Роллс-Ройс на электротяге обрел имя

Роллс-Ройс на электротяге обрел имя

29 сентября 2021


Rolls-Royce анонсировал свой первый серийный электромобиль Spectre в кузове купе-фастбек


автор

Александр Климнов, фото Rolls-Royce


Британский культовый бренд премиальных автомобилей Rolls-Royce присоединился к общемировой тенденции перехода на электротягу.

Компания сразу же взяла «электрического быка за рога» и заявила о пропуске стадии гибридов, о чем еще 4 года назад поведал ее глава Торстен Мюллер-Отвос, и сразу же выпускает аккумуляторный электромобиль (BEV). Его разработка велась уже достаточно давно, а теперь достиг стадии ходовых испытаний прототипов в различных дорожных и климатических условиях. Так, прототипам предстоит пройти 2,5 млн км «в любых условиях и на любой местности», чтобы сымитировать «400-летнюю» эксплуатацию. Торстен Мюллер-Отвос заявил: «Вы увидите эти тестовые электромобили на дорогах по всему миру. Следите за ними, они будут на виду» (получается, что RR даже из тестов делает рекламную кампанию – а это креативный подход! – авт.).
Zastavka_1.jpg
И вот сегодня компания Rolls-Royce Cars обнародовала первые фотографии и само название будущей модели – электромобиль этого бренда будет называться Spectre, то есть «привидение» как и его знаменитые ICE-предшественники Phantom и Ghost, но по-французски. При этом отсылка к названию шпионского боевика «007: Спектр» говорит о другом. Сам Торстен Мюллер-Отвос пояснил: «Spectre дает о себе знать, прежде чем исчезнуть в мире, недоступном для всех, кроме очень немногих».
1.jpg
В реальности будущее купе-фастбек Spectre с покатой крышей и дверями открывающимися против хода будет не столь радикально, как электрический концепт-кар Rolls-Royce 103EX пятилетней давности.
RR_103EX_2016.jpg

Шоукар Rollce-Royce 103EX образца 2016 года вызвал шок своей радикальностью

Подробностей о новом престижном электромобиле пока совсем немного, а на презентации было показано 9-минутное видео.

Судя по снимкам, Spectre скорее станет идейным преемником нынешнего бензинового купе-фастбека Wraith образца 2013 года – машины роднит аналогичный тип кузова. Естественно сохранится и традиционный «геральдический щит» радиаторной решетки. Кстати надписи на маскировке прототипа цитируют высказывания 120-летней давности еще основателя марки Чарльза Роллса, призывая спроектировать несуществующее и подчеркивая, что электромобиль – «совершенно бесшумный и чистый». Т.е. RR утверждает, что пророчество отца-основателя сбылось, пусть и со 130-летним опозданием.

В основу электромобиля ляжет та же алюминиевая «Архитектура роскоши» (Architecture of Luxury), на которой базируются современные модели Phantom VII, Ghost и Cullinan: это пространственная рама с алюминиевыми кузовными панелями. Другой информации пока что нет, однако, эксперты полагают, что велика вероятность широкой унификации Spectre с «электричками» BMW i. Однако в Rolls-Royce Cars настойчиво отрицают «совместное использование групповой платформы», дистанцируясь от «тележек» BMW Group.
2.jpg
Старт продаж первого электрического Роллс-Ройса назначен на четвертый квартал 2023 года. А к концу нынешнего десятилетия компания полностью перейдет на BEV, окончательно отказавшись от двигателей внутреннего сгорания (т.е. ICE – авт.).
rolls-royce-102ex.jpg

Электропрототип Rollce-Royce 102EX образца 2011 года оказался слишком консервативен

Кстати, эксперименты с электромобилями RR ведет больше десяти лет, ведь еще в 2011 году был представлен прототип Rolls-Royce 102EX – фактически Phantom с электроприводом, но тогда далее единственного прототипа (скорее шоукара) дело не продвинулось.

P.S. Вот и «скала консерватизма» в мире автопроизводителей – компания Rolls-Royce Cars переходит на электропривод. В принципе покупатели машин с маскотом «дух экстаза» на радиаторной решетке могли бы эксплуатировать их на абсолютно любом виде топлива (за исключением, пожалуй, атомной энергии), но именно электротяга выбрана в качестве фаворита, что само по себе показательно – сопротивляться общему тренду не могут даже производители самых эксклюзивных машин. Ну а что касается Spectre, то его стиль это как раз золотая середина между слишком консервативным прототипом 103EX (2011 год) и слишком радикальным 103EX (2016 год). 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Компания Higer представила в России новую линейку автобусов V-серии

Компания Higer представила в России новую линейку автобусов V-серии

Российским СМИ показали междугородный лайнер Higer KLQ6126LKQ V12 PRO и ближнемагистральный KLQ6126LYA V12

27.06.2025

ВАЗ начал продажи лифтованного лифтбека LADA Granta Active Cross

ВАЗ начал продажи лифтованного лифтбека LADA Granta Active Cross

Лифтованная версия LADA Granta Active Cross предложена по цене от 1,185 млн до 1,37 млн рублей

26.06.2025

Volgabus представил 14,5-метровый «ГиперБАС»

Volgabus представил 14,5-метровый «ГиперБАС»

Volgabus представил третье поколение трехосных мегабусов модели 6270

26.06.2025

Новинки AURUS на ПМЭФ-2025 – бронированный кроссовер Arsenal и VIP-минивэн Komendant

Новинки AURUS на ПМЭФ-2025 – бронированный кроссовер Arsenal и VIP-минивэн Komendant

В 2026 году AURUS предложит бронированный SUV Arsenal и VIP-минивэн Komendant на гражданский рынок

19.06.2025

ВАЗ показал на ПМЭФ-2025 рестайлинговую Niva Travel с новым мотором

18.06.2025

ВАЗ представил в Питере свой Azimut

ВАЗ представил в Питере свой Azimut

АВТОВАЗ устроил на Форуме ПМЭФ-2025 мировую премьеру кроссовера LADA Azimut

18.06.2025

На COMvex 2025 «Урал-80» предстал в виде автогидроподъемника и вахтовки «Берлога»

На COMvex 2025 «Урал-80» предстал в виде автогидроподъемника и вахтовки «Берлога»

На выставке COMvex'25 АЗ «Урал» сделал ставку на новейшее шасси «Урал-80»

12.06.2025

Возврат к списку