Rolls-Royce анонсировал свой первый серийный электромобиль Spectre в кузове купе-фастбек
Александр Климнов, фото Rolls-Royce
Британский культовый бренд премиальных автомобилей Rolls-Royce присоединился к общемировой тенденции перехода на электротягу.
Компания сразу же взяла «электрического быка за рога» и заявила о пропуске стадии гибридов, о чем еще 4 года назад поведал ее глава Торстен Мюллер-Отвос, и сразу же выпускает аккумуляторный электромобиль (BEV). Его разработка велась уже достаточно давно, а теперь достиг стадии ходовых испытаний прототипов в различных дорожных и климатических условиях. Так, прототипам предстоит пройти 2,5 млн км «в любых условиях и на любой местности», чтобы сымитировать «400-летнюю» эксплуатацию. Торстен Мюллер-Отвос заявил: «Вы увидите эти тестовые электромобили на дорогах по всему миру. Следите за ними, они будут на виду» (получается, что RR даже из тестов делает рекламную кампанию – а это креативный подход! – авт.).
И вот сегодня компания Rolls-Royce Cars обнародовала первые фотографии и само название будущей модели – электромобиль этого бренда будет называться Spectre, то есть «привидение» как и его знаменитые ICE-предшественники Phantom и Ghost, но по-французски. При этом отсылка к названию шпионского боевика «007: Спектр» говорит о другом. Сам Торстен Мюллер-Отвос пояснил: «Spectre дает о себе знать, прежде чем исчезнуть в мире, недоступном для всех, кроме очень немногих».
В реальности будущее купе-фастбек Spectre с покатой крышей и дверями открывающимися против хода будет не столь радикально, как электрический концепт-кар Rolls-Royce 103EX пятилетней давности.
Шоукар Rollce-Royce 103EX образца 2016 года вызвал шок своей радикальностью
Подробностей о новом престижном электромобиле пока совсем немного, а на презентации было показано 9-минутное видео.
Судя по снимкам, Spectre скорее станет идейным преемником нынешнего бензинового купе-фастбека Wraith образца 2013 года – машины роднит аналогичный тип кузова. Естественно сохранится и традиционный «геральдический щит» радиаторной решетки. Кстати надписи на маскировке прототипа цитируют высказывания 120-летней давности еще основателя марки Чарльза Роллса, призывая спроектировать несуществующее и подчеркивая, что электромобиль – «совершенно бесшумный и чистый». Т.е. RR утверждает, что пророчество отца-основателя сбылось, пусть и со 130-летним опозданием.
В основу электромобиля ляжет та же алюминиевая «Архитектура роскоши» (Architecture of Luxury), на которой базируются современные модели Phantom VII, Ghost и Cullinan: это пространственная рама с алюминиевыми кузовными панелями. Другой информации пока что нет, однако, эксперты полагают, что велика вероятность широкой унификации Spectre с «электричками» BMW i. Однако в Rolls-Royce Cars настойчиво отрицают «совместное использование групповой платформы», дистанцируясь от «тележек» BMW Group.
Старт продаж первого электрического Роллс-Ройса назначен на четвертый квартал 2023 года. А к концу нынешнего десятилетия компания полностью перейдет на BEV, окончательно отказавшись от двигателей внутреннего сгорания (т.е. ICE – авт.).
Электропрототип Rollce-Royce 102EX образца 2011 года оказался слишком консервативен
Кстати, эксперименты с электромобилями RR ведет больше десяти лет, ведь еще в 2011 году был представлен прототип Rolls-Royce 102EX – фактически Phantom с электроприводом, но тогда далее единственного прототипа (скорее шоукара) дело не продвинулось.
P.S. Вот и «скала консерватизма» в мире автопроизводителей – компания Rolls-Royce Cars переходит на электропривод. В принципе покупатели машин с маскотом «дух экстаза» на радиаторной решетке могли бы эксплуатировать их на абсолютно любом виде топлива (за исключением, пожалуй, атомной энергии), но именно электротяга выбрана в качестве фаворита, что само по себе показательно – сопротивляться общему тренду не могут даже производители самых эксклюзивных машин. Ну а что касается Spectre, то его стиль это как раз золотая середина между слишком консервативным прототипом 103EX (2011 год) и слишком радикальным 103EX (2016 год).