Российская рестайлинговая Тойота Камри получит два новых мотора
23 марта 2021
Появились данные из ОТТС модернизированного седана Toyota Camry 2021 модельного года
Александр Климнов, фото производителя
В современной России локализованный полноразмерный седан Toyota Camry (XV70) удачно встроился в нишу бывшей «Волги», т.е. служебной (а также частично и такси) модели, а также просторного семейного седана и потому пользуется весьма хорошим спросом: 25 033 ед. по данным ООО «Авитостат Инфо» (по другим данным 27 373 ед.) в 2020-м и первое место с большим отрывом в своем сег менте D+.
Однако до сих пор рестайлинговая модель, дебютировавшая еще прошлым летом в США и с тех пор уже также доступная в Японии, Китае и Европе, до нашего рынка не добралась.
Пока на рестайлинговую Camry нет даже официальных фирменных спецификаций для российского рынка, но уже оформлено одобрение типа транспортного средства (ОТТС), действующее для с 26 марта 2021. Вот в нем изменений множество и в первую очередь новый базовый двигатель – 2-литровая «четверка» M20A-FKS (сменившая прежний атмосферник 6AR-FSE) с комбинированным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и степенью сжатия 13:1 вместо 12,7:1. При этом мощность мотора та же (150 л.с.), но МКМ увеличился с 192 до 206 Н·м (причем при 4400 мин-1 вместо 4700 мин-1 ранее). Кроме того, базовой коробкой передач стал клиноременный вариатор (CVT) заменивший классический 6-ступенчатый «автомат». Нынешний 2,5-литровый двигатель 2AR-FE также уступил место более современному агрегату A25A-FKS с тем же рабочим объемом, но с комбинированным впрыском вместо распределенного, увеличенной степенью сжатия (с 10,4:1 до 13:1) и большей эффективностью (200 л.с., 243 Н·м при 4000 мин-1 вместо 4100 мин-1) против предшественника (181 л.с., 231 Н·м). Прежнюю 6-ступенчатую АКП сменила современная 8-ступенчатая. И только топовый 3,5-литровый V6 остался прежним (249 л.с., 356 Н·м) при своем 8-ступенчатом «автомате». Получается, что два мотора из трех у «российского» Camry новые, но по-прежнему все они рассчитаны на работу на бензине АИ-91.
Для модернизированного седана будут доступны легкосплавные колеса с шинами различной размерности — 205/65 R16, 215/55 R17 (наиболее предпочтительный с точки зрения комфортности – авт.) или 235/45 R18.
Кстати, в ОТТС нет упоминаний ни полноприводные модификации, ни про гибриды.
Остальные подробности, комплектации и цены будут обнародованы в ближайшее время. В ДЦ Toyota уже принимают предварительные заказы, а товарные рестайлинговые седаны ожидаются в апреле. Пока что дорестайлинговая Toyota Camry стоит от 1 млн 793 тыс. рублей, а прайс версии с 2,5-литровым мотором начинается от 1 млн 901 тыс. рублей? тогдак как топовым 3.5 V6 – от 2 млн 473,5 тыс.