Российские производители СИНАРА и ПКТС показали на BW Expo 2022 новые электробусы и троллейбусы

Российские производители СИНАРА и ПКТС показали на BW Expo 2022 новые электробусы и троллейбусы

1 декабря 2022


На выставке BW Expo'22 показали новые российские электробусы «Генерал» и СИНАРА


автор

Александр Климнов, фото автора


В этом году на Международной выставке автобусной техники BW Expo 2022 (29 ноября – 1 декабря) впервые принял участие холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара).
SAM_7184.jpg
На стенде компании представлены новые собственные конструкторские разработки СТМ – электробус СИНАРА-6253 и троллейбус СИНАРА-6254 с унифицированными кузовами с каркасами из нержавеющей стали и наружными панелями из стеклопластика. Машины на 75% унифицированы между собой.
SAM_7260.jpg
Полностью низкопольный электробус СИНАРА-6253, вмещает до 80 пассажиров и способен преодолевать расстояния до 250 км без подзарядки за счет 10 аккумуляторных модулей общей емкостью в 312кВт·ч, заряжающихся либо через «ночную зарядку» в парке, либо по системе «большого тока» за ультракороткий период времени на конечных остановках.
SAM_7326.jpg
Троллейбус СИНАРА-6254, также полностью низкопольный, с увеличенным до 80 км автономных ходом (емкость тяговой АКБ – 93 кВт·ч), рассчитан на одновременную транспортировку 90 человек при 37 посадочных местах.
BWN26.jpg
Салоны электробуса и троллейбуса снабжены USB-слотами для подзарядки мобильных устройств, системами информирования, откидной аппарелью и функцией книлинга для маломобильных групп населения, беспроводным доступом в интернет по технологии Wi-Fi, дополнительным многоуровневым освещением, климатическими системами, анатомическими сидениями с антивандальным покрытием, дверной системой «антизажим» и автоматическими системами пожаротушения.
BWN27.jpg
Кроме того, дверные проемы как у троллейбуса, так и у электробуса расширены до 1400 мм, уровень потолка приподнят на 80 мм, а площадь остекления увеличена по сравнению с аналогами на 15%.
SAM_7232.jpg
Эти особенности создают дополнительный эффект «простора» и «воздуха» внутри салона, а также придают семейству машин СИНАРА особый футуристический вид, отвечающий мировым трендам дизайна транспортных средств.

Свой электробус представила на BW Expo и российская компания ПКТС, известная своими троллейбусами модели «Адмирал», которые работают во многих городах России.
SAM_7036.jpg
Компания осталась верной своей традиции использования высших воинских званий в собственных названиях продукции, так новый электробус ярко желтого цвета стал «Генералом» (мод. 62181 General), созданный на основе конструкции рестайлинговогго троллейбуса «Адмирал» версии 2022 года.
SAM_7040.jpg
Оригинальная машина вместимостью 80–100 пассажиров при 35 посадочных местах (в зависимости от компоновки салона), щеголяющая современной турецкой светотехникой, заявлена именно как электробус «с динамической зарядкой», поэтому на ее крыше размещены традиционные троллейбусные токоприемники, запрятанные в глубокий желоб.
SAM_7013.jpg
Их нужно применять только для зарядки тяговых АКБ в городах от контактной троллейбусной или трамвайной сети и зарядных станций напряжением 380В или 600В.
SAM_7044.jpg
Интересно, что при установке специальных секций на проводах подъем и опускание штанг происходит полностью автоматически, т.е. привычное дергание за «веревки» устранено.
Кстати, на «Генерале» нет привычной троллейбусной лестницы на корме, так как машина сертифицирована в качестве именно электробуса, а доступ на крышу осуществляется через смотровой люк в крыше в задней части салона, где вместо центрального сиденья размещена специальная стремянка.
SAM_7042.jpg
Откровенно говоря, столь оригинальное решение вызывает вопросы по эксплуатации, так как данная этажерка сделана стационарной, а не съемной, что кроме того, что забирает одно пассажирское место, так еще и не надо большого воображения, чтобы представить как на нее наверняка будут забираться дети, которые при резком торможении машины вполне могут упасть и травмироваться…
SAM_7010.jpg
С технической стороны «Генерал» вполне традиционен. Наружные панели кузова из композитных материалов могут легко заменяться при повреждении. В движение машину приводит 170-180-киловаттный асинхронный электродвигатель ATL 250 владимирского производства, а одного заряда батарей (93–150 кВт·ч) должно хватать для 40–100-километрового пробега – удельный расход энергии заявляется производителем на уровне 80 Вт·ч на километр пробега. Время зарядки в зависимости от емкости, глубины и типа заряда занимает от 45 до 120 минут.
SAM_7039.jpg
Электробус оснащен мультифункциональным рулем, ассисcтерами водителя, системой наружного видеонаблюдения за посадкой-высадкой, датчиками света и дождя, а также давления в шинах (TPMS), раздельным климат-контролем пассажирского салона и кабины водителя, улучшенной шумо-виброизоляцией салона с пониженной пожарной нагрузкой на 1 м2.
SAM_7049.jpg
В салоне предусмотрено место для фиксации инвалидной коляски и откидная аппарель.

Передний мост у «Генерала» – российский РОСТАР (зависимая или независимая подвеска), а задний – китайский Hande.
SAM_7047.jpg
Расчетный срок службы «Генерала» составляет 15-20 лет.

В скором времени ПКТС передаст «Генерала» на испытания в Санкт-Петербург, но только не соло (показанный на BW Expo), а сочлененный.

P.S. Хорошо, что разработка электробусов в стране не монополизирована крупнейшими производителям в лице Групп ГАЗ и КАМАЗ, что позволит отобрать наиболее жизнеспособные конструкции, а также конкурировать в ценовом отношении.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

В 2026 году на рынки Глобального Юга выйдет почти что утилитарный среднеразмерный внедорожник Toyota FJ Cruiser

23.10.2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

22.10.2025

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Топовый американский внедорожник Grand Wagoneer вернулся в линейку Jeep и как гибрид схемы EREV

16.10.2025

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12

09.10.2025

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На ПМГФ-2025 впервые показан газовый туристический 47-местный автобус КАМАЗ-52229 поколения А5 с холодильником и туалетом

07.10.2025

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В 2026 году Chery обещает начать продажу в России линейки электромобилей и гибридов суббренда iCaur, включая внедорожник Super V23

24.09.2025

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынский бодбилдер Romturingia при поддержке Dacia запустил в серию версию Duster Pick-Up на базе кроссовера третьего поколения

23.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.