Российские производители СИНАРА и ПКТС показали на BW Expo 2022 новые электробусы и троллейбусы
1 декабря 2022
На выставке BW Expo'22 показали новые российские электробусы «Генерал» и СИНАРА
Александр Климнов, фото автора
В этом году на Международной выставке автобусной техники BW Expo 2022 (29 ноября – 1 декабря) впервые принял участие холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара).
На стенде компании представлены новые собственные конструкторские разработки СТМ – электробус СИНАРА-6253 и троллейбус СИНАРА-6254 с унифицированными кузовами с каркасами из нержавеющей стали и наружными панелями из стеклопластика. Машины на 75% унифицированы между собой.
Полностью низкопольный электробус СИНАРА-6253, вмещает до 80 пассажиров и способен преодолевать расстояния до 250 км без подзарядки за счет 10 аккумуляторных модулей общей емкостью в 312кВт·ч, заряжающихся либо через «ночную зарядку» в парке, либо по системе «большого тока» за ультракороткий период времени на конечных остановках.
Троллейбус СИНАРА-6254, также полностью низкопольный, с увеличенным до 80 км автономных ходом (емкость тяговой АКБ – 93 кВт·ч), рассчитан на одновременную транспортировку 90 человек при 37 посадочных местах.
Салоны электробуса и троллейбуса снабжены USB-слотами для подзарядки мобильных устройств, системами информирования, откидной аппарелью и функцией книлинга для маломобильных групп населения, беспроводным доступом в интернет по технологии Wi-Fi, дополнительным многоуровневым освещением, климатическими системами, анатомическими сидениями с антивандальным покрытием, дверной системой «антизажим» и автоматическими системами пожаротушения.
Кроме того, дверные проемы как у троллейбуса, так и у электробуса расширены до 1400 мм, уровень потолка приподнят на 80 мм, а площадь остекления увеличена по сравнению с аналогами на 15%.
Эти особенности создают дополнительный эффект «простора» и «воздуха» внутри салона, а также придают семейству машин СИНАРА особый футуристический вид, отвечающий мировым трендам дизайна транспортных средств.
Свой электробус представила на BW Expo и российская компания ПКТС, известная своими троллейбусами модели «Адмирал», которые работают во многих городах России.
Компания осталась верной своей традиции использования высших воинских званий в собственных названиях продукции, так новый электробус ярко желтого цвета стал «Генералом» (мод. 62181 General), созданный на основе конструкции рестайлинговогго троллейбуса «Адмирал» версии 2022 года.
Оригинальная машина вместимостью 80–100 пассажиров при 35 посадочных местах (в зависимости от компоновки салона), щеголяющая современной турецкой светотехникой, заявлена именно как электробус «с динамической зарядкой», поэтому на ее крыше размещены традиционные троллейбусные токоприемники, запрятанные в глубокий желоб.
Их нужно применять только для зарядки тяговых АКБ в городах от контактной троллейбусной или трамвайной сети и зарядных станций напряжением 380В или 600В.
Интересно, что при установке специальных секций на проводах подъем и опускание штанг происходит полностью автоматически, т.е. привычное дергание за «веревки» устранено.
Кстати, на «Генерале» нет привычной троллейбусной лестницы на корме, так как машина сертифицирована в качестве именно электробуса, а доступ на крышу осуществляется через смотровой люк в крыше в задней части салона, где вместо центрального сиденья размещена специальная стремянка.
Откровенно говоря, столь оригинальное решение вызывает вопросы по эксплуатации, так как данная этажерка сделана стационарной, а не съемной, что кроме того, что забирает одно пассажирское место, так еще и не надо большого воображения, чтобы представить как на нее наверняка будут забираться дети, которые при резком торможении машины вполне могут упасть и травмироваться…
С технической стороны «Генерал» вполне традиционен. Наружные панели кузова из композитных материалов могут легко заменяться при повреждении. В движение машину приводит 170-180-киловаттный асинхронный электродвигатель ATL 250 владимирского производства, а одного заряда батарей (93–150 кВт·ч) должно хватать для 40–100-километрового пробега – удельный расход энергии заявляется производителем на уровне 80 Вт·ч на километр пробега. Время зарядки в зависимости от емкости, глубины и типа заряда занимает от 45 до 120 минут.
Электробус оснащен мультифункциональным рулем, ассисcтерами водителя, системой наружного видеонаблюдения за посадкой-высадкой, датчиками света и дождя, а также давления в шинах (TPMS), раздельным климат-контролем пассажирского салона и кабины водителя, улучшенной шумо-виброизоляцией салона с пониженной пожарной нагрузкой на 1 м2.
В салоне предусмотрено место для фиксации инвалидной коляски и откидная аппарель.
Передний мост у «Генерала» – российский РОСТАР (зависимая или независимая подвеска), а задний – китайский Hande.
Расчетный срок службы «Генерала» составляет 15-20 лет.
В скором времени ПКТС передаст «Генерала» на испытания в Санкт-Петербург, но только не соло (показанный на BW Expo), а сочлененный.
P.S. Хорошо, что разработка электробусов в стране не монополизирована крупнейшими производителям в лице Групп ГАЗ и КАМАЗ, что позволит отобрать наиболее жизнеспособные конструкции, а также конкурировать в ценовом отношении.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников