Российских чиновников со второй половины 2024 года начнут пересаживать на удлиненную LADA Aura
24 августа 2023
Чиновников хотят пересадить на отечественную LADA Aura, начиная со второй половины 2024 года
Александр Климнов, фото dzen.ru
Для российских чиновников «АВТОВАЗ» намеревается предложить бизнес-седан LADA Aura, чье производство должно начаться в августе-сентябре 2024 года.
Будет ли «подтвержденный стабильный спрос» на эту новую модель со стороны целевой аудитории?
Основные особенности LADA Aura
Cедан бизнес-класса был анонсирован в рамках ПМЭФ 2023. Модель создана на удлиненной на 250 мм по базе платформе LADA Vesta (ВАЗ-2180), что дало такое же увеличение пространства для ног пассажиров заднего ряда. В результате «Аура» оказалась лишь на 90 мм короче Mercedes-Benz C-klass.
Переднеприводный седан предполагается оснащать 1,8-литровым двигателем в комплекте с «автоматом». Максимальная скорость достигает 188 км/ч, разгон до 100 км/м занимает 10,2 с.
В оснащение «Ауры» включена отделка салона из белой натуральной кожи местного производства, мультифункциональный руль, 10-дюймовый сенсорный экран. Заявлена и премиальная аудиосистема. Предполагаемая цена новинки – свыше 2 млн рублей.
У Германа Грефа не получилось сходу завести прототип LADA Aura (из-за противоугонной системы)
Пополнять ведомственные и корпоративные парки этой новой «Ладой» намереваются во второй половине 2024-го.
Мнение экспертов
По словам известного автоэксперта Игоря Можаретто, модель LADA Aura – это попытка производителя шагнуть в класс выше обычных для его модельного ряда сегментов B и B+. Нацеленный, прежде всего, на чиновников, седан вряд ли станет популярным у рядовых водителей. Но даже с учетом этого некоторые специалисты усомнились в справедливости завышенной цены на новинку.
Так автоконсультант Иван Зенкевич считает: «25 см вполне достаточно, чтобы увеличить пассажирскую часть автомобиля, сидеть будет значительно комфортнее. Если брать Vesta в целом, то это машина для любителя отечественного автопрома, с Priora ей не сравниться. Но просить за нее те деньги, которые обозначены, на мой взгляд, немножечко неприлично. Ведь эта модель не тянет даже на чуть более высокий класс автомобилей в принципе».
Эксперт ИЦ НТИ «Автонет» московского Политеха Юрий Урюков все же считает, что в актуальных условиях модель имеет смысл в качестве альтернативного транспортного средства под госзаказ и пояснил, что ставка делается на чиновников, которым не хватает иномарок, а обновлять автопарк бизнес-класса необходимо.
В результате выбор на сегодня ограничен лишь китайскими брендами, либо продукцией АВТОВАЗа.
О также согласен, что: «Говорить о том, что машина, которая стоит больше 2 млн рублей, найдет какой-то широкий спрос, не приходится».
P.S. Ценник на «Ауру», кажется завышенным пока что, однако, в связи с прямым указанием президента Путина о «добровольно-принудительном» пересаживании отечественных чиновников на отечественные же марки и модели автомобилей, пока что (если ситуация в санкциями в целом не изменится) сбыт новинки из Тольятти представляется почти что гарантированным, а там как знать – такая версия «Весты» может пойти и в такси (тариф «Комфорт»), и т.п.
То, что LADA Aura изначально недотягивает по престижу и соотношению «цена+качество» до иномарок – в таком вот ключе представляется делом второстепенным. Кстати, представляется вполне резонным, что чиновный люд (особенно в столь напряженное для страны время) ездит именно на отечественных авто.
P.P.S. В этой связи, кстати, вспоминается, что, например, индийские чиновники, вплоть до премьер-министров (начиная с Индиры Ганди) еще десяток лет назад использовали для своих официальных поездок простенький седан Hindustan Ambassador, который производился с 1950-х почти что без изменений и как-то не слишком внешне комплексовали по этому поводу!