29 апреля 2025
На среднемагистральнике МС-21-310 было заменено порядка 80 иностранных систем и агрегатов
Сегодня, 29 апреля 2025 года с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» впервые поднялся в небо опытный экземпляр пассажирского авиалайнера МС-21-310 в частично импортозамещенном варианте.
Им стал самолет с заводским номером 73055, который с 2020 года использовался для испытаний отечественных двигателей ПД-14.
На опытном самолете было заменено порядка 80 иностранных систем и агрегатов.
В частности, на нем уже используются российские комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование; вспомогательная силовая установка; системы кондиционирования воздуха и регулирования давления; светотехника и пульты самолетных систем.
Кроме того, отечественные компоненты были включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы и шасси.
Гендиректор материнской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха рассказал: «В наших планах — перелет в Жуковский для выполнения полетов по программе сертификационных испытаний. Параллельно продолжаем работу над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже».
В марте министр промышленности и торговли Антон Алиханов пообещал, что МС-21-310 в полностью импортозамещенном облике поднимется в небо в конце июня – начале июля.
Напомним, что среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 разрабатывался с 2011 года как альтернатива популярным зарубежным авиалайнерам Airbus A320 и Boeing 737.
Базовая версия самолета с иностранными комплектующими и американскими двигателями Pratt & Whitney PW1431G была сертифицирована в декабре 2021 года.
Однако уже тогда ее выпуск был невозможен, поскольку санкции США запретили поставки российским производителям импортного сырья для композитного крыла МС-21.
Модификация самолета МС-21-310 с крылом из российских композитов и с российскими двигателями ПД-14 была сертифицирована в декабре 2022 года.
Но к этому времени «Яковлев» уже начал разработку полностью отечественной версии МС-21, поскольку западные поставщики вышли из программы.
Тогда разработчики ожидали, что частично импортозамещенный МС-21 полетит в ноябре 2023-го, а полностью российский — в апреле 2024 года.
Согласно текущей версии правительственной программы развития авиационной отрасли России, поставки первых 10 импортозамещенных МС-21-310 намечены на конец 2025 года, однако скорее всего будут перенесены на следующий год.
ОАК собрала предварительные заказы на 277 МС-21.
Бóльшая часть из них (210 машин) предназначена для группы «Аэрофлот», которая уже перевела в твердый контракт 18 авиалайнеров.
P.S. Уверенное движение отечественного гражданского авиапрома по пути импортозамещения, позволяет надеяться, что планы на 2030 год, все же большей частью будут выполнены.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.
Наш интернет магазин: irim3.ru
|
Российским СМИ показали междугородный лайнер Higer KLQ6126LKQ V12 PRO и ближнемагистральный KLQ6126LYA V12
27.06.2025
Лифтованная версия LADA Granta Active Cross предложена по цене от 1,185 млн до 1,37 млн рублей
26.06.2025
Volgabus представил третье поколение трехосных мегабусов модели 6270
26.06.2025
В 2026 году AURUS предложит бронированный SUV Arsenal и VIP-минивэн Komendant на гражданский рынок
19.06.2025
Niva Tavel получила 1,8-литровый мотор от Vesta
18.06.2025
АВТОВАЗ устроил на Форуме ПМЭФ-2025 мировую премьеру кроссовера LADA Azimut
18.06.2025
На выставке COMvex'25 АЗ «Урал» сделал ставку на новейшее шасси «Урал-80»
12.06.2025