29 апреля 2025
На среднемагистральнике МС-21-310 было заменено порядка 80 иностранных систем и агрегатов
Сегодня, 29 апреля 2025 года с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» впервые поднялся в небо опытный экземпляр пассажирского авиалайнера МС-21-310 в частично импортозамещенном варианте.
Им стал самолет с заводским номером 73055, который с 2020 года использовался для испытаний отечественных двигателей ПД-14.
На опытном самолете было заменено порядка 80 иностранных систем и агрегатов.
В частности, на нем уже используются российские комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование; вспомогательная силовая установка; системы кондиционирования воздуха и регулирования давления; светотехника и пульты самолетных систем.
Кроме того, отечественные компоненты были включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы и шасси.
Гендиректор материнской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха рассказал: «В наших планах — перелет в Жуковский для выполнения полетов по программе сертификационных испытаний. Параллельно продолжаем работу над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже».
В марте министр промышленности и торговли Антон Алиханов пообещал, что МС-21-310 в полностью импортозамещенном облике поднимется в небо в конце июня – начале июля.
Напомним, что среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 разрабатывался с 2011 года как альтернатива популярным зарубежным авиалайнерам Airbus A320 и Boeing 737.
Базовая версия самолета с иностранными комплектующими и американскими двигателями Pratt & Whitney PW1431G была сертифицирована в декабре 2021 года.
Однако уже тогда ее выпуск был невозможен, поскольку санкции США запретили поставки российским производителям импортного сырья для композитного крыла МС-21.
Модификация самолета МС-21-310 с крылом из российских композитов и с российскими двигателями ПД-14 была сертифицирована в декабре 2022 года.
Но к этому времени «Яковлев» уже начал разработку полностью отечественной версии МС-21, поскольку западные поставщики вышли из программы.
Тогда разработчики ожидали, что частично импортозамещенный МС-21 полетит в ноябре 2023-го, а полностью российский — в апреле 2024 года.
Согласно текущей версии правительственной программы развития авиационной отрасли России, поставки первых 10 импортозамещенных МС-21-310 намечены на конец 2025 года, однако скорее всего будут перенесены на следующий год.
ОАК собрала предварительные заказы на 277 МС-21.
Бóльшая часть из них (210 машин) предназначена для группы «Аэрофлот», которая уже перевела в твердый контракт 18 авиалайнеров.
P.S. Уверенное движение отечественного гражданского авиапрома по пути импортозамещения, позволяет надеяться, что планы на 2030 год, все же большей частью будут выполнены.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.
Наш интернет магазин: irim3.ru
|
Стоимость дизельной версии JAC T9 TDi в России составит 3,76 млн рублей
14.08.2025
Новый Dodge Charger получил бензиновые моторы, но пока что не V8 Hemi
12.08.2025
«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники
08.08.2025
Jeep показал фото Grand Wagoneer 2026 года и утверждает, что электрический внедорожник Recon уже на подходе
08.08.2025
Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins
01.08.2025
Следующее поколение мотоциклов Ural с коляской будет выпускаться в Поднебесной
30.07.2025
На Дне открытых дверей ВАЗ показал все новинки, включая предсерийный спорт-универсал LADA Vesta SW Sport
21.07.2025