Рынок ОСАГО может покинуть несколько компаний

Рынок ОСАГО может покинуть несколько компаний

6 декабря 2017


Страхование вновь стало убыточным


автор

Александр Шаронов, фото vestifinance.ru, kp.ru

Недавно мы рассматривали свежую статистику по ОСАГО. Тогда Российский союз автостраховщиков (РСА) отметил, что размер среднего страхового возмещения за первые десять месяцев 2017 года увеличился на 15 %. В то же время средняя премия снизилась на 3 %. По мнению аналитиков, происходит падение маржинальной этого бизнеса, что может привести к сокращению количества компаний в данном сегменте.

Директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук ожидает, что следующий год будет очень непростым. «Мы, возможно, увидим уменьшение количества компаний на рынке ОСАГО. Компаний было 180 в ОСАГО, осталось 60. По-честному, не все компании 2017-2018 гг. переживут», — заявил Жук.

В своем прогнозе представитель Центробанка ссылается на тот факт, что ОСАГО больше не является доходным видом страхования. Среди ключевых причин, влияющих на негативные настроения,
он перечислил «е-агент» и агентские соглашения между страховщиками.


Игорь Жук отметил, что если еще недавно в сфере ОСАГО было 180 компаний, то теперь их осталось 60. В ближайшее время данная тенденция будет сохранена. В 2017 году из сегмента ОСАГО ушло пять компаний. К примеру, «Подмосковье» и «Московия» вообще ушли с рынка, а «ВТБ страхование» отказалось именно от ОСАГО. Компания «Регионгарант» теперь является частью групп «Согаз». Один из самых свежих примеров касается компании «Страж»: Центробанк отозвал ее лицензию
30 ноября 2017 года. По итогам первого полугодия она занимала 14 место на рынке ОСАГО с долей 1,22 % (1,3 миллиарда рублей сборов).

По мнению директора департамента страхового рынка Центробанка, кризис на рынке ОСАГО может разрешиться только после отказа от регулируемого государством тарифа. По данным ЦБ, по итогам первого полугодия 2017 года комбинированный коэффициент убыточности сегмента ОСАГО (отражает эффективность бизнеса, выше 100 % — убыток) поднялся на 26,8 процентного пункта
и достиг 118,5 %.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение рамного внедорожника BAW 212 – от УАЗа к «Ленд Роверу»

13.06.2024

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

Российская компания АМТ Н.В. может объединиться с SAIC Hongyan

11.06.2024

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

Кроссовер GAC GS3 предложен по цене 2,3–2,65 млн рублей

10.06.2024

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

07.06.2024

Мосгортранс получил первые 60 электробусов КАМАЗ новой поставки

Мосгортранс получил первые 60 электробусов КАМАЗ новой поставки

У электробусов КАМАЗ-6282 новой поставки увеличен до 150 км запас хода, а также внесен ряд конструктивных изменений

05.06.2024

ВАЗ официально представил LADA Iskra общественности

ВАЗ официально представил LADA Iskra общественности

На форуме ПМЭФ-2024 АВТОВАЗ представил новую модель LADA Iskra

05.06.2024

Фирма «Драйв» вернула на российский рынок фургон IVECO Daily

Фирма «Драйв» вернула на российский рынок фургон IVECO Daily

На Comvex'24 был показан ЦМФ IVECO Daily V42-33s китайского производства

03.06.2024

Возврат к списку