Самый большой серийный внедорожник в мире обзавелся дизелем

Самый большой серийный внедорожник в мире обзавелся дизелем

12 декабря 2019


В США показаны полноразмерные внедорожники Chevrolet Tahoe и Suburban 2021 модельного года


автор

Александр Климнов, фото GM, фотоколлаж Drive.ru 


Во вторник 10 декабря 2019 года на стадионе Little Caesars Arena в Детройте (штат Мичиган) на презентации новейшего 12-го уже по счету поколения полноразмерного внедорожника Suburban (с 1935 года), ну и за компанию, конечно, более короткого Tahoe 5-го поколения (с 1995 года), подразделение Chevrolet концерна General Motors объявило о появлении в самой своей популярной серии полноразмерных внедорожников… модификаций с дизельным двигателем.

Двойники Chevy Tahoe/Suburban (но в более дорогих комплектациях – авт.) брендов GMC (Yukon и Yukon XL) и Cadillac (Escalade и Escalade XL), соответственно, воспоследуют в первом квартале 2020 года.

Основанные на той же платформе GMT T1XX, что и наиболее массовый пикап «1-го грузового класса» Silverado 1500 (обновился почти два года назад), внедорожники Tahoe V и Suburban XII отныне отличаются от своих заслуженных предков тем, что их задняя подвеска перестала быть зависимой с жесткой неразрезной балкой ведущего моста, подвешенной на простых листовых рессорах, а стала независимой многорычажкой с пружинами.
7.jpg
Таким образом, подвеска на Tahoe/Suburban стала полностью независимой, а пол в их салонах удалось, наконец, опустить за счет более прочной рамы, увеличив пространство в задней части салона как для пассажиров второго и третьего рядов сидений, так и для их багажа. Общая габаритная длина Suburban при этом выросла до 5732 мм (+32 мм), а колесная база до 3407 мм (+105 мм), что делает его самой большой и длинной моделью в сегменте удлиненных полноразмерных внедорожников.
Tah3.jpg
Младший «братишка» Chevrolet Tahoe, конечно скромнее: длина – 5351 мм (+169 vv), колесная база – 3071 мм (+125 мм), ну, а ширина и высота у обоих «братьев» одинаковая и прежняя – 2058 мм и 1927 мм соответственно.
Sub2.jpg
Зато у Tahoe пассажиры третьего ряда получили дополнительно 40% пространства для ног, а багажный отсек вырос с 433 до 733 л позади третьего ряда, тогда как у Suburban он прибавил лишь символический 51 литр до 1164 л.
Tah1.jpg
Зато пространство при сложенных втором и третьем рядами сидений выросло существенно: до 3479 л (+30%) у Tahoe и до 4097 или 4,1 м3 (+19) у Suburban.
Sub4.jpg
Не всякий развозной фургон категории LCV может похвастать таким грузовым пространством! Кстати, второй ряд сидений (хоть диван, хоть отдельные кресла) получил продольную регулировку с диапазоном в 254 мм.
4.jpg
Комбинация приборов сохранена в консервативном (или классическом как кому нравится – авт.) виде с шестью шкалами аналоговых приборов, вращаемой рукояткой управления светом и множеством кнопок на консоли.
5.jpg
Но зато от кондовой «кочерги» АКП все же отказались, заменив ее кнопочным пультом управления с функциями «+» и «–» (своего рода тоже возврат в прошлое – кнопочное управление «автоматом» было популярно в Америке в «золотые 50-е» – авт.).
1.jpg
Наиболее заметны новые опции, которые включают панорамную (т.н. «лунную») крышу, 8-дюймовый дисплей в комбинации приборов, 10,25-дюймовый сенсорный дисплей или 15-дюймовый проекционный дисплей на консоли, передатчик Wi-Fi, девять камер кругового обзора (включая выносную камеру для установки на прицеп) и комплекс электронных ассистентов, развлекательную систему для задних пассажиров с парой 12,6-дюймовых дисплеев в подголовниках передних сидений, которые могут воспроизводить фильмы и предлагать контент со смартфонов пассажиров, а также воспроизводить различные программы на каждом из двух экранов.
Sub&Tah.jpg
От «батюшки» пикапа Silverado внедорожникам Tahoe и Suburban досталась прочая техническая начинка, а также часть кузовных панелей, включая и оформление передка – о прежней двухярусной оптике напоминает лишь стилизация в виде светодиодных скоб ходовых огней. Фары головного света стали светодиодными и расположены на верхнем ярусе.

Под капотом в качестве базового размещен атмосферный V8 объемом 5,3 л (360 л.с., 519 Нм) с непосредственным впрыском топлива, фазовращателем на единственном распредвалу и уже традиционной системой отключения части цилиндров при низких нагрузках. Опциональным бензиновым мотором (базовым на топ-версии High Country) по-прежнему остается V8 объемом 6,2 л (426 л.с., 623 Н•м), но на этом линейка моторов не кончается – теперь в ней есть турбодизель Duramax (достен на всех комплектациях кроме Z71)– рядная 3-литровая «шестерка» уже применяемая GM на серии пикапов Silverado, которая выдает 281 л.с. и 623 Н•м.
Chevrolet-Duramax-Diesel.jpg
Моторы с воспламенением от сжатия на Tahoe и Suburban не появлялись почти два десятилетия.
Все двигатели агрегатируются с 10-ступенчатым «автоматом» совместной разработки с концерном Ford Motor. Базовой трансмиссией будет традиционная для Америки заднеприводная, а за доплату будет поставляться полноприводная трансмиссия с муфтой в приводе передних колес и демультипликатором.
9.jpg
Базовый вариант независимой подвести предлагается с пружинами и обычными («пассивными») амортизаторами, а за доплату, как и на прежнем поколении, можно заказать подвеску Magnetic Ride Control с регулируемой жесткостью амортизаторов, ну, и кроме того, на Tahoe и Suburban впервые предложена пневмоподвеска с функцией изменения дорожного просвета в диапазоне 102 мм. Внушительные колеса предлагаются с дисками размерности 18, 20 или 22 дюйма.
Варианты базового оснащения по-прежнему будут включать комплектации LS и, LT, а также «внедорожную» Z71 и «спортивную» RST, к которой теперь добавлена RS, а также люксовые Premier и High Country, причем последняя считается топовой во всей линейке.
Tah2.jpg
Двенадцатый Suburban и пятый Tahoe появятся в серии со второго квартала 2020 года как модели уже 2021 года. Обе модели по-прежнему будут выпускать на заводе в Арлингтоне (штат Техас), в модернизацию которого за последние четыре года вложено $1,4 млрд. В России скорее всего появится только Tahoe, но не ранее конца следующего года.

P.S. Модель пригородного пассажирского автомобиля Chevrolet Suburban («пригородный») известна с 1935 года (т.е. раньше, чем появился Willys MB Jeep), кстати, полный привод на ней появился только в 1958 году, а вторая дверь по левому борту – в 1967-м, почти никогда не удостаивал своим вниманием дизель. Даже в уже былинные времена, когда нормативы CAFE (средний «корпоративный» расход топлива) буквально гнули к земле даже премиальные бренды Cadillac и Lincoln, напротив, «Субурбаны» продолжали гордо передвигаться про планете (впрочем, преимущественно в Северной Америке) в основном при посредстве многолитровых V8 «системы Отто», т.е. карбюраторных (с расходом за 35 л/100 км) и позже впрысковых (25–30 л/100 км), которые лишь в последнее десятилетие получили систему отключения части цилиндров при частичных загрузках (экономия по 20-25%). Впрочем, в 1980–1990-х дизели на «Субурбан» все же ставили, но это закончилось уже почти два десятилетия назад, и вот опять! Кстати даже гибридных версий полноразмерных внедорожников GM не видно (их обещают как-нибудь потом – ближе к середине следующего десятилетия).
8.jpg
P.P.S. В этой связи начинают терзать смутные сомнения – а не был ли весь этот «дизельгейт» против VW раскручен как раз с целью вывода на арену дизельной линейки самой Большой тройки?

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

19.03.2024

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы  

19.03.2024

Представлена первая модель новой марки XCITE

Представлена первая модель новой марки XCITE

Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7

14.03.2024

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

13.03.2024

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

11.03.2024

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей

06.03.2024

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал

06.03.2024

Возврат к списку