Спасением российских таксопарков станет специальная версия LADA Aura Taxi

Спасением российских таксопарков станет специальная версия LADA Aura Taxi

26 января 2024


АВТОВАЗ выпустит в июне 2024 года упрощенную версию LADA Aura для таксомоторных парков и самозанятых таксистов, которых обязали покупать только локализованные легковушки


автор

Александр Климнов, фото лада.онлайн



АВТОВАЗ анонсировал на 2024 года новую модель LADA Aura, представляющую удлиненную на 250 мм по колесной базе и длине салона модификацию LADA Vesta NG, выпуск которой должен начаться в июне текущего года.

Автомобиль будет оснащен 122-сильным 1,8-литровым двигателем и автоматической коробкой передач (CVT китайского производства). Стоимость «Ауры» по заявлениям производителя превысит 2 млн руб.

Такие ведомства как Минпромторг и Минфин во исполнение указа Президента РФ по пересаживанию чиновников на отечественные автомобили уже обещали закупить данную модель для перевозок своих служащих среднего звена. Источники «Ведомостей» говорили также, что этот автомобиль также могут начать предоставлять главам комитетов ГД РФ.

Теперь же стало известно, что на АВТОВАЗе хотят также выпустить более простую версию «Ауры», которая будет предназначена для работы в такси.
Aura_salon_rear.gif
Ранее публике демонстрировали прототипы LADA Aura в максимальном оснащении с кожаным салоном, которые предназначены преимущественно для чиновников. Под капотом этой модели установлен 1,8-литровый ВАЗовский двигатель мощностью 122л.с., который работает в паре.
Aura_salon.gif
Интерьер выполнен в светлом и темных тонах, обивка сидений и рулевого колеса из натуральной кожи, на панели приборов установлена 10-дюймовая мультимедийная система с сервисами Яндекс.Авто и цифровая комбинация приборов.

На заводе также рассматривают возможность выпуска Lada Aura в более простой версии исполнения, которая будет пользоваться популярностью в такси. Отделка такой версии будет тканевой (подобные прототипы уже были замечены ранее), в оснащении не будет мультимедийной системы с большим экраном, а приборная панель будет обычной с аналоговыми приборами со стрелками. В моторном отсеке вместо 1,8-литровой «четверки» может появиться 1,6-литровая агрегатированная российской МКП.

Представитель АВТОВАЗа заявил: «Безусловно, мы рассчитываем на рынок такси, на котором такой автомобиль востребован. Будет создана специальная комплектация автомобиля, но детали раскрывать пока рано».

В понедельник 22 января Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, которым предлагается дать субъектам России право устанавливать минимальный уровень локализации автомобилей, используемых в качестве такси.

В пояснительной записке отмечается, что изменения необходимо внести для минимизации рисков повышения степени зависимости сети такси от импортных поставок.

Также авторы законопроекта считают, что принятие законопроекта позволит обеспечить независимость от санкционного давления и рассчитывать на приток инвестиций.

Один из авторов законопроекта сенатор Андрей Кутепов рассказал в интервью газете «Известия»: «Внесение предлагаемого изменения обеспечит дополнительное стимулирование спроса на отечественные высоколокализованные автомобили со стороны таксомоторной отрасли, так что самозанятым таксистам не нужно будет в обязательном порядке пересаживаться с иномарок на отечественные автомобили в случае принятия закона о минимальном уровне локализации такси в России. При этом совсем выводить самозанятых из-под действия этого закона не планируется, то есть к новым таксистам (тем, кто начал заниматься перевозками после вступления закона в силу) будет применяться требование по локализации машин.

Уровень локализации автомобилей может быть увеличен за счет переноса процессов сварки и окраски кузова в РФ, использования отечественного металла, изготовления корпусных деталей рулевого механизма (литье, ковка, штамповка, механическая обработка), российской электроники и т.д.

Ранее законопроект о локализации автомобилей такси поддержал президент АВТОВАЗа Максим Соколов. По его словам, большинство такси экономкласса в небольших городах уже используют отечественные автомобили или локализованные иномарки.

В странах, где есть своя автомобильная промышленность, принято использовать в качестве такси собственные автомобили, и существующая сеть такси не должна зависеть от импорта машин и запчастей, подчеркнул глава АВТОВАЗа.

По словам руководителя пресс-службы сервиса «Максим» Павла Стенникова, большинство автомобилей, работающих в такси, было куплено еще до пандемии. При интенсивной эксплуатации они начинают выбывать через три года, а заменить их нечем, поскольку рынок новых бюджетных машин в России на деле перестал существовать.

Сейчас региональные таксопарки, которые проводят ротацию автомобилей, закупают в основном российские LADA Granta. Или обращаются на вторичный рынок, где покупают машины в том числе под ремонт.

Практики заменять старые знакомые всем иномарки на китайские модели в партнерских таксопарках нет, поскольку экономика таксопарков не позволяет покупать новые дорогие автомобили и окупать это приобретение по текущим ценам на поездки.

А увеличить стоимость кратно не позволяет уровень доходов населения. «Обслуживание автомобилей типа «солярисов», «рио», «поло» и прочих пока что не катастрофически сложно, но определенно становится дольше и дороже.
Moskvich_Taxi.gif

В российских таксопарках седану LADA Aura, возможно придется конкурировать с лифтбеком «Москвич 6»

Таксопарки (и наши, и наших партнеров) переходят на отечественные и китайские автомобили. В основном это LADA, «Москвич», Chery и Haval. Закупаются и другие бренды, но в меньших объемах.

Управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко рассказал: «В премиум-сегменте опять же выступают китайские бренды, хотя количество европейских машин еще достаточно велико. Они не подвергаются таким жестким условиям эксплуатации, как автомобили в классе «эконом», поэтому и «живут» дольше»,

В свою очередь, в пресс-службе Яндекс Go отмечают, что обновление парка для эконом-сегмента продвигается несколько медленнее, поскольку для его восполнения не хватает новых доступных седанов, в том числе – с автоматической коробкой передач. Однако таксопарки продолжают адаптироваться к новым рыночным условиям. По оценкам Яндекс Go, потребность отрасли в новинках сейчас покрывается примерно на 70%.

P.S. Отсюда следует вывод, что выпуск такси на базе перспективной LADA Aura – едва ли не ближнестратегическая задача для российского легкового автопрома.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

29.10.2025

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

28.10.2025

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

В 2026 году на рынки Глобального Юга выйдет почти что утилитарный среднеразмерный внедорожник Toyota FJ Cruiser

23.10.2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

22.10.2025

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Топовый американский внедорожник Grand Wagoneer вернулся в линейку Jeep и как гибрид схемы EREV

16.10.2025

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12

09.10.2025

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На ПМГФ-2025 впервые показан газовый туристический 47-местный автобус КАМАЗ-52229 поколения А5 с холодильником и туалетом

07.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.