Спасением российских таксопарков станет специальная версия LADA Aura Taxi

Спасением российских таксопарков станет специальная версия LADA Aura Taxi

26 января 2024


АВТОВАЗ выпустит в июне 2024 года упрощенную версию LADA Aura для таксомоторных парков и самозанятых таксистов, которых обязали покупать только локализованные легковушки


автор

Александр Климнов, фото лада.онлайн



АВТОВАЗ анонсировал на 2024 года новую модель LADA Aura, представляющую удлиненную на 250 мм по колесной базе и длине салона модификацию LADA Vesta NG, выпуск которой должен начаться в июне текущего года.

Автомобиль будет оснащен 122-сильным 1,8-литровым двигателем и автоматической коробкой передач (CVT китайского производства). Стоимость «Ауры» по заявлениям производителя превысит 2 млн руб.

Такие ведомства как Минпромторг и Минфин во исполнение указа Президента РФ по пересаживанию чиновников на отечественные автомобили уже обещали закупить данную модель для перевозок своих служащих среднего звена. Источники «Ведомостей» говорили также, что этот автомобиль также могут начать предоставлять главам комитетов ГД РФ.

Теперь же стало известно, что на АВТОВАЗе хотят также выпустить более простую версию «Ауры», которая будет предназначена для работы в такси.
Aura_salon_rear.gif
Ранее публике демонстрировали прототипы LADA Aura в максимальном оснащении с кожаным салоном, которые предназначены преимущественно для чиновников. Под капотом этой модели установлен 1,8-литровый ВАЗовский двигатель мощностью 122л.с., который работает в паре.
Aura_salon.gif
Интерьер выполнен в светлом и темных тонах, обивка сидений и рулевого колеса из натуральной кожи, на панели приборов установлена 10-дюймовая мультимедийная система с сервисами Яндекс.Авто и цифровая комбинация приборов.

На заводе также рассматривают возможность выпуска Lada Aura в более простой версии исполнения, которая будет пользоваться популярностью в такси. Отделка такой версии будет тканевой (подобные прототипы уже были замечены ранее), в оснащении не будет мультимедийной системы с большим экраном, а приборная панель будет обычной с аналоговыми приборами со стрелками. В моторном отсеке вместо 1,8-литровой «четверки» может появиться 1,6-литровая агрегатированная российской МКП.

Представитель АВТОВАЗа заявил: «Безусловно, мы рассчитываем на рынок такси, на котором такой автомобиль востребован. Будет создана специальная комплектация автомобиля, но детали раскрывать пока рано».

В понедельник 22 января Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, которым предлагается дать субъектам России право устанавливать минимальный уровень локализации автомобилей, используемых в качестве такси.

В пояснительной записке отмечается, что изменения необходимо внести для минимизации рисков повышения степени зависимости сети такси от импортных поставок.

Также авторы законопроекта считают, что принятие законопроекта позволит обеспечить независимость от санкционного давления и рассчитывать на приток инвестиций.

Один из авторов законопроекта сенатор Андрей Кутепов рассказал в интервью газете «Известия»: «Внесение предлагаемого изменения обеспечит дополнительное стимулирование спроса на отечественные высоколокализованные автомобили со стороны таксомоторной отрасли, так что самозанятым таксистам не нужно будет в обязательном порядке пересаживаться с иномарок на отечественные автомобили в случае принятия закона о минимальном уровне локализации такси в России. При этом совсем выводить самозанятых из-под действия этого закона не планируется, то есть к новым таксистам (тем, кто начал заниматься перевозками после вступления закона в силу) будет применяться требование по локализации машин.

Уровень локализации автомобилей может быть увеличен за счет переноса процессов сварки и окраски кузова в РФ, использования отечественного металла, изготовления корпусных деталей рулевого механизма (литье, ковка, штамповка, механическая обработка), российской электроники и т.д.

Ранее законопроект о локализации автомобилей такси поддержал президент АВТОВАЗа Максим Соколов. По его словам, большинство такси экономкласса в небольших городах уже используют отечественные автомобили или локализованные иномарки.

В странах, где есть своя автомобильная промышленность, принято использовать в качестве такси собственные автомобили, и существующая сеть такси не должна зависеть от импорта машин и запчастей, подчеркнул глава АВТОВАЗа.

По словам руководителя пресс-службы сервиса «Максим» Павла Стенникова, большинство автомобилей, работающих в такси, было куплено еще до пандемии. При интенсивной эксплуатации они начинают выбывать через три года, а заменить их нечем, поскольку рынок новых бюджетных машин в России на деле перестал существовать.

Сейчас региональные таксопарки, которые проводят ротацию автомобилей, закупают в основном российские LADA Granta. Или обращаются на вторичный рынок, где покупают машины в том числе под ремонт.

Практики заменять старые знакомые всем иномарки на китайские модели в партнерских таксопарках нет, поскольку экономика таксопарков не позволяет покупать новые дорогие автомобили и окупать это приобретение по текущим ценам на поездки.

А увеличить стоимость кратно не позволяет уровень доходов населения. «Обслуживание автомобилей типа «солярисов», «рио», «поло» и прочих пока что не катастрофически сложно, но определенно становится дольше и дороже.
Moskvich_Taxi.gif

В российских таксопарках седану LADA Aura, возможно придется конкурировать с лифтбеком «Москвич 6»

Таксопарки (и наши, и наших партнеров) переходят на отечественные и китайские автомобили. В основном это LADA, «Москвич», Chery и Haval. Закупаются и другие бренды, но в меньших объемах.

Управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко рассказал: «В премиум-сегменте опять же выступают китайские бренды, хотя количество европейских машин еще достаточно велико. Они не подвергаются таким жестким условиям эксплуатации, как автомобили в классе «эконом», поэтому и «живут» дольше»,

В свою очередь, в пресс-службе Яндекс Go отмечают, что обновление парка для эконом-сегмента продвигается несколько медленнее, поскольку для его восполнения не хватает новых доступных седанов, в том числе – с автоматической коробкой передач. Однако таксопарки продолжают адаптироваться к новым рыночным условиям. По оценкам Яндекс Go, потребность отрасли в новинках сейчас покрывается примерно на 70%.

P.S. Отсюда следует вывод, что выпуск такси на базе перспективной LADA Aura – едва ли не ближнестратегическая задача для российского легкового автопрома.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Москвич 8» впервые публично покажут 1 августа на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030»

«Москвич 8» впервые публично покажут 1 августа на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030»

На флагманский семейный кроссовер «Москвич 8» можно будет посмотреть в Манеже с 1 августа 2024 года

23.07.2024

Линейка КАМАЗ K5 пополнилась новыми модификациями

Линейка КАМАЗ K5 пополнилась новыми модификациями

С конвейера КАМАЗа стали сходить модификации КАМАЗ-54902 и КАМАЗ-65658 серии K5

15.07.2024

Под маркой Sollers будут производиться туристические автобусы

Под маркой Sollers будут производиться туристические автобусы

Компания СОЛЛЕРС анонсировала выход туристического лайнера Sollers SA9

12.07.2024

СОЛЛЕРС показал на ИННОПРОМ-2024 новый пикап Sollers ST8

СОЛЛЕРС показал на ИННОПРОМ-2024 новый пикап Sollers ST8

На выставке ИННОПРОМ-2024 состоялась премьера нового автомобиля Sollers ST8

09.07.2024

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение рамного внедорожника BAW 212 – от УАЗа к «Ленд Роверу»

13.06.2024

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

Российская компания АМТ Н.В. может объединиться с SAIC Hongyan

11.06.2024

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

Кроссовер GAC GS3 предложен по цене 2,3–2,65 млн рублей

10.06.2024

Возврат к списку