Стартовали продажи бюджетного седельного тягача поколения К5 – КАМАЗ-54902

Стартовали продажи бюджетного седельного тягача поколения К5 – КАМАЗ-54902

9 августа 2024


На российском рынке стартовали продажи бюджетного седельного тягача КАМАЗ-54902


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ



Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» сообщила о старте продаж новинки 2024 года – седельного тягача поколения К5 – КАМАЗ-54902.
Zastavka.jpg
Седельный тягач KAMAЗ-54902 с колесной формулой 4х2 стал более доступным по цене аналогом популярного тягача KAMAЗ-54901 линейки К5.

Новый тягач оснащен современной, комфортабельной кабиной шириной 2300 мм с низкой крышей и одним спальным местом.
85aaa94ae4bc0249158f3b79fcc8412d.jpg
Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм, нагрузка на ССУ – 11 250 кг. Полная масса буксируемого полуприцепа – 36 250 кг.

Автомобиль построен на новой санкционноустойчивой компонентной базе.

На нем применен проверенный временем 390-сильный двигатель KAMAЗ-689.

Тягач оснащен 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с тормозом-замедлителем (ретардером), который позволяет более безопасно преодолевать затяжные спуски и снизить износ основных тормозных механизмов. Также установлен экономичный гипоидный ведущий мост с оптимально подобранным передаточным отношением.

В отличие от магистрального тягача КАМАЗ-54901, автомобиль КАМАЗ-54902 предназначен для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния – до 1000 километров. Предназначением моделей и обусловлены их основные различия.

Главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Игорь Валеев пояснил: «В первую очередь, это кабина. КАМАЗ-54902 оснащен кабиной с низкой крышей и одним спальным местом. Второе отличие – это двигатель КАМАЗ-689, он меньшего рабочего объема, соответственно, чуть меньшей мощности, но с сохранением всех необходимых тягово-динамических характеристик».
Директор по продуктовой политике ПАО «КАМАЗ» Рустем Гафаров отметил: «Автомобиль процентов на десять дешевле, при этом у него схожий функционал. Все, что касается интерьера, комфорта водителя, это все присутствует как во флагмане КАМАЗ-54901, так и в модели 54902».

Еще на этапе испытаний и подготовки к серийному производству, запланированному компанией на III квартал текущего года, наблюдался высокий интерес к тягачу КАМАЗ-54902 со стороны потенциальных потребителей. С августа автомобиль производится серийно, и первые сошедшие с конвейера грузовики уже поставлены в адрес заказчиков.

В июне на КАМАЗе было собрано 11 новых тягачей КАМАЗ-54902. С августа автомобиль производится серийно, а первые сошедшие с конвейера седельные тягачи в адрес заказчиков. До конца года должно быть сдано 1900 экземпляров этой модели.

Кстати, аналитики автогиганта прогнозируют, что из-за повышения утильсбора, ставок Центробанка и проблем на мировых биржах к концу года в нашей стране может быть продано 105–115 тыс. грузовиков.

По сравнению с рекордным 2023 годом спрос на грузовые машины снизится на 15–22%. При этом на КАМАЗе не исключают «более негативные сценарии», но считают расклад «одним из лучших» за последнее десятилетие.

По данным ООО «Автостат Инфо» по итогам семи месяцев 2024 года продажи грузовых автомобилей в России сократились на 4% до 72,9 тыс. из которых на марку КАМАЗ пришлось 12,9 тыс. (–30%) и его доля составила.

При этом в июле годовое снижение грузового рынка оказалось гораздо сильнее: минус 15% (до 11,5 тыс.) относительно показателей 2023 года, а у КАМАЗа оно составило минус 30% (1,92 тыс.), а доля опустилась с 20,1% до 16,6%.

При этом эксперты «Ъ» полагают, что результаты июля своего рода лебединая песня, так как клиенты ожидали повышения ставки Центробанка.

На подходе повышение утильсбора на седельные тягачи на один миллион рублей (может случиться 1 октября), которое подстегнет спрос на грузовики в этом сегменте. Также на рынок коммерческого транспорта влияет курс юаня, прямые и косвенные налоги. На КАМАЗе давно не питают иллюзий от продаж в 2024 году: в феврале гендиректор завода Сергей Когогин прогнозировал, что рынок сократится до 107–110 тыс. и указывал на затоваривание.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Компания Higer представила в России новую линейку автобусов V-серии

Компания Higer представила в России новую линейку автобусов V-серии

Российским СМИ показали междугородный лайнер Higer KLQ6126LKQ V12 PRO и ближнемагистральный KLQ6126LYA V12

27.06.2025

ВАЗ начал продажи лифтованного лифтбека LADA Granta Active Cross

ВАЗ начал продажи лифтованного лифтбека LADA Granta Active Cross

Лифтованная версия LADA Granta Active Cross предложена по цене от 1,185 млн до 1,37 млн рублей

26.06.2025

Volgabus представил 14,5-метровый «ГиперБАС»

Volgabus представил 14,5-метровый «ГиперБАС»

Volgabus представил третье поколение трехосных мегабусов модели 6270

26.06.2025

Новинки AURUS на ПМЭФ-2025 – бронированный кроссовер Arsenal и VIP-минивэн Komendant

Новинки AURUS на ПМЭФ-2025 – бронированный кроссовер Arsenal и VIP-минивэн Komendant

В 2026 году AURUS предложит бронированный SUV Arsenal и VIP-минивэн Komendant на гражданский рынок

19.06.2025

ВАЗ показал на ПМЭФ-2025 рестайлинговую Niva Travel с новым мотором

18.06.2025

ВАЗ представил в Питере свой Azimut

ВАЗ представил в Питере свой Azimut

АВТОВАЗ устроил на Форуме ПМЭФ-2025 мировую премьеру кроссовера LADA Azimut

18.06.2025

На COMvex 2025 «Урал-80» предстал в виде автогидроподъемника и вахтовки «Берлога»

На COMvex 2025 «Урал-80» предстал в виде автогидроподъемника и вахтовки «Берлога»

На выставке COMvex'25 АЗ «Урал» сделал ставку на новейшее шасси «Урал-80»

12.06.2025

Возврат к списку