Стартовали продажи бюджетного седельного тягача поколения К5 – КАМАЗ-54902
9 августа 2024
На российском рынке стартовали продажи бюджетного седельного тягача КАМАЗ-54902
Александр Климнов, фото КАМАЗ
Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» сообщила о старте продаж новинки 2024 года – седельного тягача поколения К5 – КАМАЗ-54902.
Седельный тягач KAMAЗ-54902 с колесной формулой 4х2 стал более доступным по цене аналогом популярного тягача KAMAЗ-54901 линейки К5.
Новый тягач оснащен современной, комфортабельной кабиной шириной 2300 мм с низкой крышей и одним спальным местом.
Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм, нагрузка на ССУ – 11 250 кг. Полная масса буксируемого полуприцепа – 36 250 кг.
Автомобиль построен на новой санкционноустойчивой компонентной базе.
На нем применен проверенный временем 390-сильный двигатель KAMAЗ-689.
Тягач оснащен 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с тормозом-замедлителем (ретардером), который позволяет более безопасно преодолевать затяжные спуски и снизить износ основных тормозных механизмов. Также установлен экономичный гипоидный ведущий мост с оптимально подобранным передаточным отношением.
В отличие от магистрального тягача КАМАЗ-54901, автомобиль КАМАЗ-54902 предназначен для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния – до 1000 километров. Предназначением моделей и обусловлены их основные различия.
Главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Игорь Валеев пояснил: «В первую очередь, это кабина. КАМАЗ-54902 оснащен кабиной с низкой крышей и одним спальным местом. Второе отличие – это двигатель КАМАЗ-689, он меньшего рабочего объема, соответственно, чуть меньшей мощности, но с сохранением всех необходимых тягово-динамических характеристик».
Директор по продуктовой политике ПАО «КАМАЗ» Рустем Гафаров отметил: «Автомобиль процентов на десять дешевле, при этом у него схожий функционал. Все, что касается интерьера, комфорта водителя, это все присутствует как во флагмане КАМАЗ-54901, так и в модели 54902».
Еще на этапе испытаний и подготовки к серийному производству, запланированному компанией на III квартал текущего года, наблюдался высокий интерес к тягачу КАМАЗ-54902 со стороны потенциальных потребителей. С августа автомобиль производится серийно, и первые сошедшие с конвейера грузовики уже поставлены в адрес заказчиков.
В июне на КАМАЗе было собрано 11 новых тягачей КАМАЗ-54902. С августа автомобиль производится серийно, а первые сошедшие с конвейера седельные тягачи в адрес заказчиков. До конца года должно быть сдано 1900 экземпляров этой модели.
Кстати, аналитики автогиганта прогнозируют, что из-за повышения утильсбора, ставок Центробанка и проблем на мировых биржах к концу года в нашей стране может быть продано 105–115 тыс. грузовиков.
По сравнению с рекордным 2023 годом спрос на грузовые машины снизится на 15–22%. При этом на КАМАЗе не исключают «более негативные сценарии», но считают расклад «одним из лучших» за последнее десятилетие.
По данным ООО «Автостат Инфо» по итогам семи месяцев 2024 года продажи грузовых автомобилей в России сократились на 4% до 72,9 тыс. из которых на марку КАМАЗ пришлось 12,9 тыс. (–30%) и его доля составила.
При этом в июле годовое снижение грузового рынка оказалось гораздо сильнее: минус 15% (до 11,5 тыс.) относительно показателей 2023 года, а у КАМАЗа оно составило минус 30% (1,92 тыс.), а доля опустилась с 20,1% до 16,6%.
При этом эксперты «Ъ» полагают, что результаты июля своего рода лебединая песня, так как клиенты ожидали повышения ставки Центробанка.
На подходе повышение утильсбора на седельные тягачи на один миллион рублей (может случиться 1 октября), которое подстегнет спрос на грузовики в этом сегменте. Также на рынок коммерческого транспорта влияет курс юаня, прямые и косвенные налоги. На КАМАЗе давно не питают иллюзий от продаж в 2024 году: в феврале гендиректор завода Сергей Когогин прогнозировал, что рынок сократится до 107–110 тыс. и указывал на затоваривание.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.