Главная
Tesla запатентовала устройство по быстрой замене батарей

Tesla запатентовала устройство по быстрой замене батарей

Tesla запатентовала устройство по быстрой замене батарей

22 Сентября 2017


Новый механизм позволит оставить разряженный аккумулятор и получить полностью заряженный


автор

Александр Шаронов, фото Tesla

На сайте Ведомства по патентам и товарным знакам США была обнаружена заявка от Tesla, в которой описывается механизм, позволяющий оперативно заменить батарею. Примечательно, что американская компания ранее уже говорила о чем-то подобном.

В 2013 году Элон Маск (Elon Musk), глава Tesla, с помпой представил технологию быстрой замены батарей. Тогда казалось, что проблема долгой зарядки решена: зачем ждать часами у розетки, если можно просто заехать на специальную станцию, где процедура обмена истощенного аккумулятора на полностью заряженный занимает всего полторы минуты? Даже бак аналогичного Tesla Model S седана бизнес-класса будет заправляться дольше.

В конце 2014-го в Калифорнии была открыта первая станция Battery Swap, но перед ней вовсе не выстроились очереди. За первые месяцы всего несколько человек воспользовались ее услугами, при этом ни один из них не приезжал дважды. Впоследствии эта точка была закрыта, а в 2015-м Элон Маск объявил, что сама идея о замене батарей оказалась тупиковой, в то время как станции быстрой зарядки Supercharger начали расти по всей стране словно грибы после дождя.

Однако в новом патенте описывается несколько иное устройство. Если в оригинальной системе Battery Swap электромобиль просто заезжал на специальную платформу и стоял на месте, то в данном случае используется подъемник. Одним из ключевых отличий от обычных механизмов является более точное позиционирование автомобиля.

Снимать старую батарею и ставить новую предполагается при помощи специальных устройств. Для функционирования такой установки требуется как минимум один оператор, в то время как в Battery Swap все происходило в полностью автоматическом режиме и всего за 1,5 минуты. В новой заявке указано, что на всю процедуру уходит уже 15 минут (справедливости ради отметим, что те редкие пользователи Battery Swap отмечали, что в реальности станция работает с электромобилем около 10 минут).

Возможно, Tesla разрабатывает более доступную альтернативу Battery Swap: та станция стоила весьма недешево — около 500 000 долларов. Новая установка будет не только бюджетнее, но и мобильнее: в патенте описывается возможность установки на платформу грузового полуприцепа. Так что если владельцы электрокаров Tesla не едут за новыми батареями, то новые батареи поедут за владельцами Tesla. 



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Дешевый Сузуки Джимни успешно сражался на бездорожье с крутым Мерседесом Гелендвагеном

25.07.2019

Супкеркар Chevrolet Corvette Stingray стал среднемоторным в поколении С8

Супкеркар Chevrolet Corvette Stingray стал среднемоторным в поколении С8

GM все же решилась коренным образом поменять компоновку культового суперкара Америки

19.07.2019

Лотус представил 2000-сильный электрогиперкар Type 130 Evija

Лотус представил 2000-сильный электрогиперкар Type 130 Evija

Lotus начал путь к полной электрификации модельного ряда с выпуска дорогого гиперкара

17.07.2019

Китайские пикапы примеряют электропривод

Китайские пикапы примеряют электропривод

Электропикапы с пробегом в 400 километров на одной зарядке становятся коммерческим предложением в Китае

16.07.2019

Как заработать?

Как заработать?

Стать операционным партнёром Портала для Автомобилистов!

15.07.2019

Индия попрощалась с «Виллисом» и готовится встречать новый Thar

Индия попрощалась с «Виллисом» и готовится встречать новый Thar

Финальная версия джипа Mahindra Thar I и шпионские снимки Thar II

10.07.2019

Индия предвкушает сенсационный паркетник от Maruti Suzuki

Индия предвкушает сенсационный паркетник от Maruti Suzuki

В октябре 2019 года линейка самого популярного индийского бренда пополнится футуристичным кроссовером Maruti Suzuki S-Presso

01.07.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...