22 сентября 2017
Новый механизм позволит оставить разряженный аккумулятор и получить полностью заряженный
На сайте Ведомства по патентам и товарным знакам США была обнаружена заявка от Tesla, в которой описывается механизм, позволяющий оперативно заменить батарею. Примечательно, что американская компания ранее уже говорила о чем-то подобном.
В 2013 году Элон Маск (Elon Musk), глава Tesla, с помпой представил технологию быстрой замены батарей. Тогда казалось, что проблема долгой зарядки решена: зачем ждать часами у розетки, если можно просто заехать на специальную станцию, где процедура обмена истощенного аккумулятора на полностью заряженный занимает всего полторы минуты? Даже бак аналогичного Tesla Model S седана бизнес-класса будет заправляться дольше.
В конце 2014-го в Калифорнии была открыта первая станция Battery Swap, но перед ней вовсе не выстроились очереди. За первые месяцы всего несколько человек воспользовались ее услугами, при этом ни один из них не приезжал дважды. Впоследствии эта точка была закрыта, а в 2015-м Элон Маск объявил, что сама идея о замене батарей оказалась тупиковой, в то время как станции быстрой зарядки Supercharger начали расти по всей стране словно грибы после дождя.
Однако в новом патенте описывается несколько иное устройство. Если в оригинальной системе Battery Swap электромобиль просто заезжал на специальную платформу и стоял на месте, то в данном случае используется подъемник. Одним из ключевых отличий от обычных механизмов является более точное позиционирование автомобиля.
Снимать старую батарею и ставить новую предполагается при помощи специальных устройств. Для функционирования такой установки требуется как минимум один оператор, в то время как в Battery Swap все происходило в полностью автоматическом режиме и всего за 1,5 минуты. В новой заявке указано, что на всю процедуру уходит уже 15 минут (справедливости ради отметим, что те редкие пользователи Battery Swap отмечали, что в реальности станция работает с электромобилем около 10 минут).
Возможно, Tesla разрабатывает более доступную альтернативу Battery Swap: та станция стоила весьма недешево — около 500 000 долларов. Новая установка будет не только бюджетнее, но и мобильнее: в патенте описывается возможность установки на платформу грузового полуприцепа. Так что если владельцы электрокаров Tesla не едут за новыми батареями, то новые батареи поедут за владельцами Tesla.
Загрузка
|
|
«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12
09.10.2025
На ПМГФ-2025 впервые показан газовый туристический 47-местный автобус КАМАЗ-52229 поколения А5 с холодильником и туалетом
07.10.2025
В 2026 году Chery обещает начать продажу в России линейки электромобилей и гибридов суббренда iCaur, включая внедорожник Super V23
24.09.2025
Румынский бодбилдер Romturingia при поддержке Dacia запустил в серию версию Duster Pick-Up на базе кроссовера третьего поколения
23.09.2025
Новый гиперкар Ferrari 849 Testarossa уже можно заказать по цене от 480 000 евро
10.09.2025
Fiat вернул на хэтчбек B-класса Grande Panda традиционный бензиновый турбомотор с ручной коробкой передач без всяких электродовесков
05.09.2025
Одной из главных новинок холодильной техники на выставке ComAutoTrans'25 стал рефрижератор с новейшей ХОУ Citimax D от «СИВ Трансхолод» и МДМ на шасси Dongfeng Z55
04.09.2025