Тойота Лэнд Круйзер 70 модернизируют ради Австралии
9 августа 2021
Модернизированная Toyota Land Cruiser 70 of Australia защитится от бокового удара и пройдет даунсайзинг турбодизеля
Александр Климнов, фото производителя
Семейство внедорожников Toyota Land Cruiser 70 выпускается с 1984 года и пока с успехом модернизируется. Так в прошлом году на «70-ке» установили штатную медиасистему с навигатором. А в следующем году серия Land Cruiser 70 получит еще одно принципиально важное усовершенствование.
Поводом для него послужили новые ужесточения норм пассивной безопасности в Австралии, который остается для серии Land Cruiser 70 (J78/J79) крупнейшим рынком сбыта, так как на Зеленом континенте продается по десять тысяч этих внедорожников [фото на заставке]. Но с ноября 2022 года в Австралии вводится правило «ADR85», которое ужесточает требования к пассивной безопасности реализуемых (машин местного производства просто больше нет – авт.) на местном рынке автомобилей, например, к боковому краш-тесту, т.е. боковому удару о столб. Таковое требование (напрямую затрагивающее конструкцию шасси и кузова – авт.) принудит досрочно уйти с рынка многие модели-ветераны с австралийского рынка. Однако, по информации издания Motoring, в случае с «70-кой» компания Toyota Motor готова пойти на модернизацию ее конструкции, чтобы сохранить модель на рынке.
Напомним, что еще пять лет назад серия Land Cruiser 70 уже была доработана для повышения пассивной безопасности при фронтальном ударе. Тогда модели-ветерану полностью переделали силовую структуру передка, внедрили новую телескопическую рулевую колонку и иные сиденья, после чего модернизированный Land Cruiser 70 смог заработать аж пять звезд на краш-тесте по методике ANCAP.
Впрочем полный пакет изменений тогда применили лишь для пикапа (грузовичка) с 2-дверной кабиной, который получил штатные боковые занавески безопасности и коленную подушку водителя. Пикап с 4-дверной кабиной, 5-дверный универсал и 13-местный (!) универсал Troop Carrier с 3-мя дверями по-прежнему оснащают лишь фронтальными ПБ. Очевидно, грядущая модернизация даст и им полный набор эйрбегов.
Впрочем, возможен и иной сценарий. Так как новое правило ADR85 распространится лишь на легковые автомобили (cars) и легкий коммерческий транспорт (pickups & LCV), то производитель может просто-напросто поднять паспортную полную массу ТС, чтобы она перешагнула планку в 3,5 т, и тогда модель автоматически перейдет в категорию среднетоннажных грузовиков (MCV). Но, думается, что такой уважаемый производитель как Toyota Motor не будет идти по линии «наименьшего сопротивления» подобно российскому УАЗу.
Также не исключено, что старина Land Cruiser 70 вскоре также получит новый двигатель, т.е. пройдет вынужденный даунсайзинг. Пока что на эти внедорожники ставят 4,5-литровые турбодизели V8 4.5 (205 л.с.) серии VD, отвечающие нормам Euro 5. И хотя в Австралии введение более жестких экологических норм Euro 6 запланировано аж на 2027 год, переход на более «зеленый» мотор может случиться гораздо раньше, причем из-за того, что сама Toyota в ближайшие годы намерена свернуть выпуск двигателей типа V8, так что главным кандидатом на место под капотом 70-ки совершенно явно выступает новый 3,3-литровый турбодизель V6, который только что дебютировал на внедорожнике Land Cruiser 300.
P.S. «Честный солдат» Land Cruiser 70 с рынка уходить не собирается, хотя его соперники вроде Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и Land Rover Defender уже давно сменили раму на полунесущий кузов (с интегрированной облегченной лонжеронной рамой), поэтому, например, «70-ку» и применяют до сих пор в ряде стран мира в качестве армейского автомобиля (носителя стрелкового и даже ракетного оружия) и как основу, например, для шахтных электромобилей (например GHH Tembo 4x4 e-LV – на фото выше).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников