Toyota представила полностью новый внедорожник Land Cruiser Prado серии J250

Toyota представила полностью новый внедорожник Land Cruiser Prado серии J250

2 августа 2023


Для нового поколения внедорожника Toyota Land Cruiser Prado предложены два варианта дизайна передка


автор

Александр Климнов, фото производителя


Нынешняя модель Toyota Land Cruiser Prado серии J150 выпускается с 2009 года. Теперь ей на замену выходит внедорожник нового поколения серии J250, причем, во многих странах он будет называться «просто» Toyota Land Cruiser без приставок, так как, например, в Северной Америке и Западной Европе прочие «Круйзеры» не присутствуют.
tlc-prado-04.gif
Новый Prado J250 выполнен в нарочито брутальном дизайне и выглядит гораздо массивнее своих предшественников. Лобовое стекло стало ближе к вертикали, а плавные обводы уступили место острым углам и плоским поверхностям. Впрочем, вау-эффекта это не вызвало, так как еще два месяца назад такое направление дизайна было показано на родственном Lexus GX, у которого по-прежнему единые с Prado шасси, кузов и техническая начинка.
tlc-prado-16.gif
Дизайнеры Toyota явно ориентировались на стиль конкурентов в лице Land Rover Defender и Ford Bronco, впрочем, не забывая про богатую историю самого Land Cruiser. Так экстерьер передка и кормы отсылает к модели Land Cruiser 60 образца 1980–1992 гг. Кстати, для нового Prado J250 подготовили два варианта дизайна как с прямоугольными, так и с круглыми фарами, хотя и со светодиодами. Второй экстерьер будет использован не только для топовой «приветственной» серии First Edition, но и для базовой ретроверсии Land Cruiser 1958.
tlc-prado-02.gif
В основе Prado J250 теперь рамная платформа GA-F, аналогичная старшей модели Toyota Land Cruiser 300 вплоть до величины колесной базы – 2850 мм (у прежнего Prado J150 – 2790 мм). Новая рама на 50% жестче прежней, а общая жесткость конструкции вместе с кузовом стала жестче на 30%. Интересно, что конструкторы предусмотрели, чтобы замена кузовных панелей не оказалась слишком трудоемкой.
tlc-prado-06.gif
Благодаря новой платформе внедорожник заметно прибавил в габаритах и практически не уступает «300-ке». Так его длина выросла на 100 мм (до 4925 мм), ширина – на 95 мм (до 1980 мм). Высота также подросла на 20 мм (1870 мм).
tlc-prado-11.gif
Пятую дверь сделали не распашной, а подъемной с электроприводом, впрочем, сохранена функция отдельного подъема заднего стекла. Диаметр колес составляет 18 или 20 дюймов в зависимости от комплектации.
tlc-prado-12.gif
Салон Prado может быть как двух-, так и трехрядным на пять или семь посадочных мест.
tlc-prado-08.gif
Приборы стали виртуальными, а медиасистема получила экран с диагональю 8,0 или 12,3 дюйма. При этом аналоговый дизайн был бережно сохранен, так передняя панель сохранила множество кнопок и переключателей, кроме того, сохранен традиционный селектор «автомата».
tlc-prado-09.gif
Базовая комплектация отличается тканевой обивкой сидений и относительно простым оснащением (при этом обогрев руля и передних сидений предусмотрен). За доплату можно получить кожаный салон, электропривод и вентиляцию передних кресел, трехзонный климат-контроль, аудиосистему JBL с 14-ю динамиками, проекционный дисплей, панорамную крышу, салонное зеркало с экраном для задней камеры и прочее.

Конструкция шасси осталась прежней с независимой двухрычажной подвеской спереди, неразрезным мостом сзади, хотя артикуляция колес увеличена.
tlc-prado-14.gif
Подвеска пружинная с обычными «пассивными» амортизаторами, тогда как Lexus GX может оснащаться адаптивными амортизаторами, причем, система KDSS с активными стабилизаторами больше не предлагается. Вместо появился размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости, впрочем, такая функция работает только на бездорожье. Паспортный дорожный просвет – 220 мм, угол въезда – 30° или 31° (в зависимости от комплектации), угол съезда – 22°.

Трансмиссия сохранила постоянный полный привод, межосевой самоблокирующийся дифференциал и понижающую передачу. В базе предусмотрены блокировки центрального и заднего межколесного дифференциалов. Сохранился и фирменный внедорожный круиз-контроль Crawl Control, тогда как система Multi-Terrain Select получила расширенный набор ездовых режимов, которые теперь работают и при включенной понижающей передаче.

Ключевым отличием от прежней модели стал электрический усилитель руля вместо гидравлического, что позволило задействовать систему удержания в полосе.

Набор силовых агрегатов стал обширнее, хотя для разных регионов предназначены разные «наборы». При этом механическая коробка передач ушла в прошлое как и мотор V6, который теперь полагается только Lexus GX). Базовый мотор – бензиновая атмосферная 2,7-литровая «четверка» модели 2TR-FE (163 л.с., 246 Н·м) в сочетании с 6-ступенчатой АКП, но такие версии J250 предназначены, преимущественно, для Японии и Восточной Европы.
toyota_land_cruiser_1958.gif
Более распространенным мотором для рынков Европы, Японии и Ближнего Востока останется известный 2,8-литровый турбодизель модели 1GD-FTV (204 л.с., 500 Н·м), агрегатированный с «автоматами» с 6-ю или 8-ю передачами (в зависимости от рынка). Причем, в 2025 году данный дизель оснастят 48-вольтовым стартер-генератором, что даст «мягкий» гибрид (MHEV) для Западной Европы и Австралии. Тяга дизельного Prado J250 позволяет буксировать прицепы массой до 3,5 тонны.

В Восточной Европе и на Ближнем Востоке будет продаваться 2,4-литровая турбочетверка серии T24A-FTS (281 л.с., 430 Н·м) с 8-ступенчатым «автоматом». Для Северной Америки и Китая подготовлен неподключаемый гибрид i-Force Max на основе этого же турбомотора. В 8-ступенчатую коробку передач встроен электродвигатель мощностью 36 кВт (49 л.с.), а общая отдача системы составляет 330 л.с. и 630 Н·м. Емкость никель-металлогидридной тяговой батареи равна только 1,87 кВт·ч, так что подзарядка от розетки не предусмотрена, т.е. это HEV.
tlc-prado-17.gif
В США такой Land Cruiser J250 (без приставки Prado) займет место ушедшего «200-ки» и так и не вышедшей на американский рынок «300-ки», при этом стартовая цена заявлена в районе $55 000.
tlc-prado-07.gif
На мировом рынке J250 появится только в первой половине 2024 года. Выпускать машины будут на двух заводах в Японии – тойотовском заводе в Тахаре и предприятии Hino.

P.S. По данным ООО «Автостат Инфо» внедорожник Land Cruiser Prado (J150) за 6 месяцев 2023 года был реализован в количестве 1771 ед., что на 50,4% меньше, чем в 2022-м, но это все же 3-е место среди всех моделей бренда Toyota, что говорит о сохранении ее популярности. Однако как получится с новым поколением J250 пока не ясно, так как Япония запрещает с 9 августа поставки в Россию автомобилей с двигателями рабочим объемом больше 1,9 л.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электрический микрокар «Амберавто» засветился в эфире

Российский электрический микрокар «Амберавто» засветился в эфире

Калининградский «Автотор» обещает официально представить электромобиль «Амберавто» до конца 2024 год

04.09.2024

AURUS запатентовал в ФИПС дизайн рестайлингового седана Senat S600

AURUS запатентовал в ФИПС дизайн рестайлингового седана Senat S600

Появились патентные изображения рестайлингового седана AURUS Senat

27.08.2024

ВАЗ собрал на главном конвейере LADA Iskra в кузове универсал

ВАЗ собрал на главном конвейере LADA Iskra в кузове универсал

На конвейерной линии Granta в Тольятти собрали предсерийный образец LADA Iskra в кузове универсал Cross  

21.08.2024

Индийский внедорожник Mahindra Thar получил 5-дверную версию Roxx с имитацией пластикового верха

Индийский внедорожник Mahindra Thar получил 5-дверную версию Roxx с имитацией пластикового верха

Индийский рамный внедорожник Mahindra Thar Roxx получил дополнительную пару дверей и жесткий верх

20.08.2024

КАМАЗ показал новую зерновозную автотехнику

КАМАЗ показал новую зерновозную автотехнику

В Ростове-на-Дону 16 августа прошла презентация санкционноустойчивой прицепной техники КАМАЗ для перевозки зерновых культур

16.08.2024

АМЗ показал на Армии-2024 бронегрузовик на базе «Садко NEXT»

АМЗ показал на Армии-2024 бронегрузовик на базе «Садко NEXT»

Новый бронированный грузовик на шасси ГАЗ «Садко NEXT» назвали «Штурмом»

15.08.2024

На форуме Армия-2024 показали бронированный пикап «Кадет» на базе УАЗа «Профи»

На форуме Армия-2024 показали бронированный пикап «Кадет» на базе УАЗа «Профи»

Бронированный пикап «Кадет» от «ОборонАвто» оценен в 17 млн рублей

12.08.2024

Возврат к списку