Toyota закрывает завод в Австралии

Toyota закрывает завод в Австралии

4 октября 2017


Японская компания последовала примеру Ford и Holden


автор

Александр Шаронов, фото Toyota

Австралийский автомобильный рынок всегда отличался своеобразием. Здесь продавались оригинальные модели Ford и Holden, которые больше не были доступны ни в одной стране мира, за исключением ряда стран Ближнего Востока. А чего стоит особый тип кузова — ют... Эти легковые пикапы порой оснащались 8-цилиндровыми моторами, выдающими под 400 «лошадок». Но к текущему моменту многое изменилось, и компании друг за другом начали закрывать местные фабрики. Теперь об остановке своего завода сообщила Toyota.

Речь идет о производственной площадке в Алтоне, пригороде Мельбурна. Этот завод работал на протяжении последних 54 лет. За это время здесь было выпущено 3 541 115 машин. Последними моделями, сошедшими с конвейера, были Camry и Aurion (который, к слову, является австралийской версией Camry).

Обычно производители закрывают фабрики на фоне кризиса и падения продаж, но в Австралии наблюдается совершенно иная ситуация. В целом сбыт легковых машин находится на постоянном уровне. Более того, в июне 2017 года здесь были зафиксированы рекордные продажи за всю историю! При этом лидером рынка является именно Toyota, реализация которой выросла сразу на 11 %. Зачем в таком случае закрывать фабрику?

По официальной версии, во всем виноват рост себестоимости производства. Японской компании выгоднее импортировать свои машины из других стран, чем производить их в Австралии. Также среди негативных факторов отмечается фрагментация рынка и возрастающая конкуренция со стороны других компаний.

В результате закрытия производства без работы останется около 2500 сотрудников «Тойоты», но японская компания примет посильное участие в их будущем. Уже три года Toyota предоставляет бесплатные услуги по переобучению и поиску подходящих вакансий. Еще примерно 1 300 человек получат работу в офисах и мастерских Toyota в разных городах Австралии. Штаб-квартира компании теперь будет находиться в Мельбурне.

Toyota является не первой автомобильной компанией, закрывшей свой австралийский завод. Ранее производство в этой стране свернул Ford, а в текущем месяце на аналогичный шаг решится и Holden  (бренд General Motors). Таким образом, уже в самое ближайшее время в Австралии останутся только импортируемые автомобили. 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Топовый американский внедорожник Grand Wagoneer вернулся в линейку Jeep и как гибрид схемы EREV

16.10.2025

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12

09.10.2025

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На ПМГФ-2025 впервые показан газовый туристический 47-местный автобус КАМАЗ-52229 поколения А5 с холодильником и туалетом

07.10.2025

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В 2026 году Chery обещает начать продажу в России линейки электромобилей и гибридов суббренда iCaur, включая внедорожник Super V23

24.09.2025

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынский бодбилдер Romturingia при поддержке Dacia запустил в серию версию Duster Pick-Up на базе кроссовера третьего поколения

23.09.2025

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Новый гиперкар Ferrari 849 Testarossa уже можно заказать по цене от 480 000 евро

10.09.2025

Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП

Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП

Fiat вернул на хэтчбек B-класса Grande Panda традиционный бензиновый турбомотор с ручной коробкой передач без всяких электродовесков

05.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.