Цена электромотоцикла AURUS Merlon будет на уровне 10-12 млн рублей
19 сентября 2023
Электромотоцикл AURUS Merlon в рознице оценивают в 12 млн рублей
Александр Климнов, фото автора, gazeta.ru и производителей
Как неофициально сообщили в AURUS на MIMS Automobility Moscow – тяжелый электрический мотоцикл AURUS Merlon заступит в 2024 году на службу в Гараж особого назначения (ГОН) в качестве машины для почетного эскорта. Первые восемь мотоциклов россияне должны увидеть на церемонии инаугурации президента после выборов 2024 года.
В числе конкурентов «Мерлона» в Aurus видят, например, американский электробайк Curtiss. В российской компании уже называют ориентировочную стоимость своего электромотоцикла – 10-12 млн рублей, правда, это в случае, если бы двухколесная машина продавалась уже сейчас.
Представитель AURUS сообщил: «Штучно Merlon мы уже производим, в мае первые восемь экземпляров уже должны поехать в сопровождении на инаугурации президента РФ. И за 2024 год на службу будет передано примерно 40 мотоциклов: одна половина с [боковым] прицепом, другая половина – без него».
По словам представителя компании конкретных финализированных коммерческих планов по развитию проекта AURUS Merlon пока что не имеется. Зато уже есть готовая конструкция, которая останется у команды после того, как мотоцикл заступит на службу в почетное сопровождение.
Он сказал также: «Силовая установка будет доступна для коммерческого варианта, но пока ни облика [коммерческой версии], ничего другого нет. В теории вся конструкция запатентована, сертифицирована, пройдены все испытания. Будет изучен спрос, насколько он потребителю вообще интересен. Может, это будет баггер или стритфайтер, пока нет еще окончательной концепции.
Премиальный электросупербайк Curtiss Hades One
В числе основных конкурентов мы видим мотоциклы компании Curtiss и в меньшей степени мотоциклы подобные Harley Davidson LiveWire [ныне производится под отдельной маркой LiveWire – авт.]. По цене Merlon позиционируется как Curtiss [модели Hades One – авт.]. Если американские аналоги сейчас стоят от $125 тыс. (14-15 млн рублей), то ориентировочная цена Merlon — 10-12 млн рублей».
На выставке «Иннопром» ранее глава департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский сообщил, что уровень локализации производства Aurus Merlon составляет 80%.
Каким будет AURUS Merlon?
Ранее компания AURUS предоставляла подробную информацию только о версии мотоцикла Merlon, построенном для нужд ГОНа. В рамках этого проекта планируется изготавливать мотоцикл в одиночном варианте и с коляской, в которой, кстати, помещается дополнительная тяговая батарея. Для перевозки пассажира такой боковой прицеп не предназначен в принципе.
Масса одиночного электросупербайка составляет 350 кг, он способен разогнаться до максимальной скорости более 200 км/ч, а на одной зарядке преодолеть 200 км. Пиковая мощность его электромотора составляет 140 кВт (190 л.с.).
Merlon изначально проектировался на иностранных компонентах
Обозреватель журнала «Эксперт» инженер мототехники Александр Астапов в интервью «Газете.Ru» отметил, что мотоцикл в рамках проекта «Кортеж» (или Единая модульная платформа, ЕМП) проектировался с 2017 года, а при его создании активно использовались иностранные компоненты, однако, в нынешних условиях вариантов для их замены немного.
Он также отметил: «Насколько он российский – это как считать, 80% в его случае можно набрать с трудом. Мотор там не российский, контроллер не российский, тормоза не российские. Но, тем не менее, разработка это отечественная, производство тоже».
По словам г-на Астапова, ранее мотор и контроллер на этом мотоцикле были британского производства, тормоза фирмы Brembo, электроника марки Bosch.
Эксперт предполагает, что: «Возможно, они ушли к другим поставщикам, но все равно, альтернатив особых нет».
Вероятно, данный мотоцикл будет собираться на готовой компонентной базе, но принципиально локализовать в России детали рамы и другие механические части вполне возможно, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Он говорит: «Сделать российский двигатель для такого мотоцикла, управляющую электронику и батарею сложно. Но вполне возможно элементы подвески, привода, шины и обвес».
Частникам Merlon не нужен
По мнению Александра Астапова, электромотоцикл AURUS Merlon, ввиду большой собственной массы и высокого центра тяжести, не подходит в качестве транспортного средства, на котором катаются для удовольствия, ну а в качестве повседневного мотоцикла для езды по городу обычно используют более компактные и легкие модели. Он полагает, что с учетом высокой цены для частных клиентов продажи Merlon ограничатся единицами, которые пополнят музеи и коллекции.
Астапов прогнозирует: «Сделают по 20 единиц с коляской и без коляски для батальона почетного эскорта. Возможно, какое-то количество закажет МВД для сопровождения массовых мероприятий наподобие велопробегов».
Если сравнивать AURUS Merlon с зарубежными образцами электромотоциклов той же мощности, то он превышает их по массе примерно на 90 кг, уточняет эксперт.
Электрический супербайк не получился даже у Harley-Davidson
Концепция тяжелого электрического мотоцикла пока не прижилась и среди известных мировых брендов, указывает главный редактор журнала «Мото» Иван Владимиров.
Премиальный электросупербайк LiveWire One 2023 года
Он говорит: «Несколько лет назад [в 2019 году] Harley-Davidson выпустил электрический мотоцикл LiveWire. Я ездил на таком, и он весьма неплох. Однако даже под маркой Harley-Davidson такой продукт не стал популярным и коммерчески успешным. Сейчас они свернули производство и собираются использовать свои наработки под отдельной маркой [производство электробайка LiveWire One возобновлено в июле 2021 года (цена в 2023 году – $22 799 или ~2,2 млн руб.), в нынешнем году готовится выход второй модели S2 Del Mar, которая развивая максималку в 140 км/ч и имея запас хода в 154 км, будет более доступной, чем One – авт.].
Электробайк Curtiss S2 Del Mar модели 2023 года
Тяжелые мотоциклы обычно используются для поездок на дальние расстояния, но у AURUS Merlon для этого слишком маленький запас хода, а на российских трассах наблюдается дефицит электрозаправок.
На электрическом мотоцикле доехать даже до Санкт-Петербурга нереально из-за ограниченного запаса хода и недостатка зарядных станций. Поэтому AURUS Merlon, скорее всего, будет использоваться только для представительских нужд».
P.S. Вывод – время для тяжелых электробайков в нашей стране пока еще не пришло, хотя, возможно, в будущем ограничения по экологии, а скорее даже по внешнему шуму и заставят имущих мотоциклистов рассматривать их в качестве реальной альтернативы своим «бензиновым стальным коням»…