УАЗ «Профи» 4х2 стал «Профи Полуторкой» с двухскатной ошиновкой

УАЗ «Профи» 4х2 стал «Профи Полуторкой» с двухскатной ошиновкой

11 марта 2021


УАЗ заменил односкатную моноприводную версию «Профи» на двухскатную «Профи Полуторку»


автор

Александр Климнов, фото УАЗ


За три с половиной года выпуска полуторатонного грузовичка УАЗ Профи только ленивый не склонял недостатки этой модели, по факту оказавшейся в моноприводной версии 4х2 – УАЗ-236021 неконкурентоспособной по отношению к своему основному сопернику на рынке – «Газели БИЗНЕС». К ним относили, прежде всего, недотягивающую до полутора тонн грузоподъемность, слишком прожорливый бензиновый двигатель и «наличие отсутствия» дизеля, а также слишком большой радиус разворота.
Zastavka_1.jpg
На состоявшейся вчера презентации новой версии УАЗ-236031 с двускатной ошиновкой задних колес и паспортной грузоподъемностью в 1,5 тонны (впрочем, и здесь не обошлось без вычитания 85 кг водителя, отнесенной согласно ГОСТу к снаряженной массе), представители завода честно признали: «Мы следовали мировому опыту и предлагали клиентам практичное и экономичное решение – четырехколесную схему. Все мировые бренды предлагают односкатный задний мост.
3660701.jpg
Потребители (российские – авт.) не согласились принять односкатную схему УАЗ Профи по следующим причинам: двускатная схема является наиболее предпочтительной (стереотипы и инерция рынка), узкая колея влияет на управляемость, наблюдаются значительная просадка при загрузке одной тонны (всего лишь тонны? – авт.), высокая парусность».

Из этого надо сделать вывод, что слепое следование «мировым образцам» без учета специфики основного рынка сбыта ни к чему хорошему не приводит – хотели отличаться от «ГАЗели», а получили фактически рыночный провал. Впрочем, по данным ООО «Автостат Инфо» продажи «Профи» выросли в 2020-м на 47,8% до 2,63 тыс., но это против 11,4 тыс. серии СГР или «буханок» и 13,3 тыс. «ГАЗели БИЗНЕС».

Выяснилось, что «внедорожная» задняя ошиновка претит 22% покупателей Профи (привыкших к легко выдерживающей перегрузку выносливой «ГАЗели» – авт.), так как, согласно действующему ОТТС, на номинальная грузоподъемность полноприводной версии УАЗ-236021-0Х, составляет 1260 кг, а у заднеприводной версии УАЗ-236021 – на пару центнеров больше. Кроме того, задняя колея оказалась слишком узкой, из-за чего жаже стал проявляться эффект парусности.
DSC00711.jpg
Когда УАЗ Профи только пошел в серию торговый менеджмент компании прогнозировал ежегодный спрос в объеме порядка 10 тыс. машин, но в реальности продажи оказались почти в четверо хуже запланированных, так что новое руковолство УАЗа как раз вовремя решило влить новое вино в старее мехи, т.е. подкатив под Профи двускатный задний мост.
Zastavka_0.jpg
Двухскатные версии Профи (бортовой УАЗ-236031 и шасси УАЗ-236031-0Х) получили собственное коммерческое название «Профи Полуторка», а от односкатной версии 4х2 отказались. Естественно, что полноприводная версия 4х4 осталась в односкатном исполнении и со стандартной грузовой платформой шириной 1870 мм, при том что на всех прочих версиях она «широкая» – 2060 мм. Стандартная платформа вмещает четыре европаллеты (объем с тентом 9,5 м³), на широкая – пять (10,5 м³). Есть и длиннобазная версия 4х2, рассчитанная на перевозку уже восьми паллет, у которой площадь платформы увеличена на 36% (до 8,65 м²) и на 52% по объему (до 16 м³). Боковые борта со съемной стойкой и возможностью раздельного откидывания, обеспечивают доступ к различным зонам отсека без демонтажа тента.

Стандартная колесная база у «Профи Полуторки» выросла на 30 мм – до 3530 мм. Ну а передняя колея стала шире на 48 мм (1648 мм), тогда как задняя, естественно стала уже на 50 мм (1550 мм). Кстати ранее версии Профи с длинной колесной базой, хотя и были сертифицированы, но «для гражданских нужд» не производились, так что фактически они дебютируют именно с двухскатной ошиновкой. Соответственно их колесная база также увеличилась на 30 мм – с 4150 до 4180 мм. При этом лонжерон на них цельный, а не с вваренными сегментами, с усилителями в центральной части. Удлинен и карданный вал. Лонжероны коробчатого сечения, из сваренных П-образных 3,5-миллиметровых профилей с высотой профиля равной 140 мм. Кстати, увеличение колесной базы дало возможность смонтировать баллон под пропан-бутан увеличенной емкости: 150 л вместо прежних 100 л.
3660689.jpg
На заднем мосту со сдвоенными шинами размерностью 195/75R16 появились вентилируемые дисковые тормоза и новые ступичные двухрядные подшипники SKF, которые не требуют регулировки преднатяга за все время эксплуатации. Кроме того, была значительно переработана задняя подвеска.
3660690.jpg
Так, уже в базовой версии «Полуторки» теперь появился стабилизатор поперечной устойчивости, новые рессоры с увеличенной стрелой прогиба, а сама рессорная колея расширена на 49 мм, изменены также точки крепления амортизаторов и сами амортизаторы. Это снизило величину прогиба при полной загрузке.
3660691.jpg
В передней подвеске изменены точки крепления амортизационных стоек, а амортизаторы размещены внутри пружин. Вместо двух продольных рычагов применены четыре.
3660692.jpg
Рулевое управление получило демпфер, а сами рулевые тяги теперь закреплены раздельно и стали прямыми, а не изогнутыми. Попутно увеличен ход сжатия с 73 мм до 85 мм и кастор – угол между осью поворота колеса и вертикальной осью. В результате всех манипуляций управляемость заметно улучшилась.
3660688.jpg
В списке дополнительного оборудования для всех модификаций «Полуторки» фигурируют эргономичное водительское кресло с более развитой боковой поддержкой, регулировками высоты и поясничного подпора, а также функцией подогрева; кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком; функции подогрева ветрового стекла и пассажирских сидений.

Базовая комплектация включает подушку безопасности водителя; системы ABS девятого поколения и EBD; регулировку руля по вылету и углу наклона; двухместный пассажирский диван с подлокотником; центральный замок, иммобилайзер; электропривод стеклоподъемников, функцию подогрева наружных зеркал; основание платформы из транспортной фанеры и такелажные петли для фиксации груза.
UAZ_Polutorka_ref.jpg
Новая «Полуторка» со стандартной базой будет представлена во всех известных прежде вариантах исполнения, включая промтоварный и изотермический фургоны, а также рефрижератор. Длиннобазный аналог первое время предложат только в версии с тентованной бортовой платформой, но совсем скоро список доступных надстроек планируется расширить на промтоварный, изотермический и еврофургоны.

Под капотом у «Профи Полуторки» остался тяговитый бензиновый двигатель ЗМЗ Про объемом 2,7 л (149,6 л.с.) и проверенная 5-ступенчатая МКП Dymos.

Цена УАЗа «Профи Полуторки» с короткой 2,5-местной кабиной составляет от 980 тыс. рублей за бортовой (тентованный) вариант до 1 млн 292,9 тыс. за рефрижератор. С учетом специальных акций и предложений базовый вариант обойдется менее чем в 800 тыс. рублей. Гарантия на УАЗ «Профи Полуторку» с двускатной ошиновкой колес задней оси составляет 4 года или 150 тыс. км пробега.

P.S. Посмотрим сможет ли увеличение числа колес и модернизированная подвеска привлечь к «Профи Полуторке» новых покупателей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

#новинки #новости компаний #авто #коммерческие автомобили #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Линейка КАМАЗ K5 пополнилась новыми модификациями

Линейка КАМАЗ K5 пополнилась новыми модификациями

С конвейера КАМАЗа стали сходить модификации КАМАЗ-54902 и КАМАЗ-65658 серии K5

15.07.2024

Под маркой Sollers будут производиться туристические автобусы

Под маркой Sollers будут производиться туристические автобусы

Компания СОЛЛЕРС анонсировала выход туристического лайнера Sollers SA9

12.07.2024

СОЛЛЕРС показал на ИННОПРОМ-2024 новый пикап Sollers ST8

СОЛЛЕРС показал на ИННОПРОМ-2024 новый пикап Sollers ST8

На выставке ИННОПРОМ-2024 состоялась премьера нового автомобиля Sollers ST8

09.07.2024

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение рамного внедорожника BAW 212 – от УАЗа к «Ленд Роверу»

13.06.2024

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

Российская компания АМТ Н.В. может объединиться с SAIC Hongyan

11.06.2024

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

Кроссовер GAC GS3 предложен по цене 2,3–2,65 млн рублей

10.06.2024

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

07.06.2024

Возврат к списку