«Урал» создал арктический автопоезд с активным полуприцепом

«Урал» создал арктический автопоезд с активным полуприцепом

10 января 2024


На АЗ «Урал» прошли испытания  «Арктического автопоезда с транспортируемым функциональным модулем»


автор

Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru



На автозаводе «УРАЛ» завершен обязательный комплекс испытаний колесного транспортного средства «Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем». На 2024 год запланирована подготовка его серийного производства.

Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем создан для решения транспортных задач в районах со слабо развитой дорожной сетью в условиях низких температур (до –50°С) для комфортного передвижения по местности с грунтами со слабой несущей способностью, снежной целине, дорогам общего пользования, а также для безопасного преодоления водных преград глубиной до 1,3 м (без подготовки).
2.gif
Транспортное средство повышенной проходимости может быть использовано для создания передвижных функциональных комплексов: медицинских, учебных или общественного питания там, где слабо развита структура подобных учреждений. Также его можно использовать для монтажа и обеспечения подвижности специального оборудования при выполнении производственных задач на местности.

Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем состоит из седельного тягача с колесной формулой 6х6 и полуприцепа с активным приводом колес. Особенность полуприцепа заключается в том, что активный привод полуприцепа мощностью 72 кВт (98 л.с.) подключается при необходимости для преодоления сложных участков местности, повышая тяговые свойства автопоезда. Питается он от собственной дизель-генераторной установки мощностью 100 кВт (136 л.с.), размещенной в заднем (технологическом) модуле полуприцепа. Наличие столь мощной энергоустановки, намного превышающей возможности штатного генератора тягача, позволяет не только обеспечивать потребности функционального модуля, но и при необходимости выполнять роль мини-электростанции для питания внешнего оборудования (например, осветительных установок, при работе на местах чрезвычайных ситуаций).

 Установленная на тягаче электрическая лебедка с тяговым усилием до 8 тонн предназначена для самовытаскивания тягача.

Основной и дополнительный топливный баки обеспечивают запас хода не менее 500 км. Все топливные системы оснащены нагревательными элементами и рукавами для исключения парафинизации топлива в условиях низких температур, а в агрегатах применены масла, смазки и РТИ для соответствующего температурного диапазона. Это обеспечивает эффективность их работы в столь экстремальных условиях.
1.gif
Оригинальное оперение тягача и полуприцепа позволяет, при необходимости, за счет смещения или демонтажа элементов и замены колес и шин двигаться по дорогам общего пользования с соблюдением дорожных габаритов по ширине и высоте.

Арктический автопоезд стал результатом проекта, реализуемого на основании соглашения с Министерством науки и высшего образования РФ в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ №218 от 09.04.2010 г и разработан совместно с ведущими техническими вузами России – ЮУрГУ и МГТУ им. Баумана.

Следующими этапами в реализации проекта станут дополнительный комплекс испытаний, подготовка к сертификации и к серийному выпуску.

P.S. В последние годы отечественные автопроизводители озаботились созданием специальных ТС высокой проходимости для освоения полезных ископаемых в северных районах страны, причем в версиях щадящих природу, что можно только приветствовать, а конкретно данная разработка АЗ «Урал» (можно также вспомнить вахтовый арктический автобус, показанный на форуме «Армия-2023»), в каком-то смысле выступает преемником еще советского автопоезда ЗИЛ-137-137Б, также оснащавшегося активным полуприцепом для перевозки ракетных комплексов и другого армейского оборудования.
zil-137-137b.gif

Автопоезд ЗИЛ-137-137Б выпускался в 1970-1978 гг. Произведено 1972 ед.

Впрочем та машина была сугубо военного назначения, а нынешний «Урал» – машина гражданская.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ представит 18 июня свой первый кроссовер LADA на форуме ПМЭФ 2025

ВАЗ представит 18 июня свой первый кроссовер LADA на форуме ПМЭФ 2025

В июне в Питере АВТОВАЗ обнародует название, дизайн и характеристики кроссовера LADA B+ Cross

22.05.2025

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Новый протокол Apple Car Play Ultra дебютирует на автомобилях бренда Aston Martin

15.05.2025

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

Приподнятый лифтбек LADA Granta Active Cross получил почти 20-сантиметровый дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по кругу

15.05.2025

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

КАМАЗ продолжает развивать санкционноустойчивую линейку грузовиков поколения К5

14.05.2025

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ расширил полноприводную серию «Соболь NN 4x4» грузовиком с оцинкованной бортовой платформой с тентом

13.05.2025

Китайский AVIOR представил на CityBus'25 социальный автобус Care

Китайский AVIOR представил на CityBus'25 социальный автобус Care

Китайский производитель автобусов AVIOR имеет серьезные виды на российский рынок

06.05.2025

Польский стартап Volonaut представил первый реактивный аэробайк

Польский стартап Volonaut представил первый реактивный аэробайк

Поляки обещают научить мотоцикл летать

05.05.2025

Возврат к списку