30 ноября 2018
Будущее за беспилотными
электромобилями в каршеринге
В первой сессии, посвященной перспективам будущей городской мобильности, спикеры сделали акцент на тестах беспилотников (отметив прорывной для нашей страны документ – постановление правительства №1415 о начале проведения масштабного эксперимента по тестам беспилотных автомобилей на улицах Москвы и дорогах Татарстана, для чего даже был разработан специальный знак с буквой «А», которым теперь будут выделять на дороге автоматизированные автомобили. Кроме того, на территории испытательного полигона НАМИ создана специальная площадка для испытаний беспилотников на площади 25 га. Подробно разговаривали спикеры и о перспективах и проблемах внедрения т.н. «подключенных» автомобилей и электромобилей, включая и систему ЭРА-ГЛОНАСС. Так, уже 40% автомобилей в стране оборудованы системами передачи данных, причем 12% даже более чем одной, а к 2020 году в парке уже будет 6 млн машин с подключением к системе ЭРА-ГЛОНАСС и 3 млн пользователей «умного страхования», В сегменте же грузового и пассажирского коммерческого транспорта проникновение телематики якобы уже приближается к 100% (!).
Кстати, большинство развитых стран (а также Китай и Индия) запретят продажу машин с ДВС уже между 2025 и 2040 годами, так что и тема электромобилизации – одна из самых актуальных на сегодя, причем, она не противоречит ни теме подключенных ТС, ни внедрению автоматизированого вождения, а также каршеринга. Вообще, каршерингу было уделено весьма большое внимание и даже шире – шерингу, т.е. прокату ТС, включая даже самый легкий на сегодня – электросамокаты, которые, оказывается, будут способны вытеснить из городов будущего даже значительную часть не только частных легковых автомобилей, но и более серьезный общественный транспорт. Тем не менее, каршеринг и карпулинг захватят до 60% рынка к 2035 году, а к 2050 году в городах будет проживать свыше 67% населения земли, которые будут создавать 70% мирового ВПП. Автономные автомобили начнут серийно производить с 2025 года, а в дальнейшем они постепенно вытеснят обычные автомобили с управлением человеком, что кардинально поднимет уровень безопасности автомобильного транспорта. Причем, это будут не просто автомобили с воителем-роботом в нынешнем понимании, а целые информационно-сервисные комплексы для удовлетворения не только транспортных, но и прочих потребностей перевозимых ими людей с широчайшей комплексной интегрированностью во все пользовательские сервисы.
По мнению присутствовавших на форуме специалистов (проводился интерактивный опрос) именно подключаемые технологии – наиболее перспективная на сегодня тема на транспорте для нашей страны. Но, вот электромобили попали на последнее место по «перспективности», т.е. российские специалисты пока твердо убеждены, что России рано еще переходить на электропривод как на базовый, отказываясь от старого-доброго ДВС, тем более, пока еще могущего работать на сравнительно экологически чистом и дешевом природном газе – главном достоянии нашей страны на сегодня. Тем не менее в своей презентации министр энергетики Московской области Владимир Неганов отметил, что в его хозяйстве развитие сети публичных подзарядных станций (на 22 кВт от «Мособлэнерго» и ПАО МОЭСК и 3,5-киловаттных на фонарных столбах, т.н. «умных опорах» от ПАО «Ростелеком» и ООО «Крет») идет опережающими темпами: с нуля в 2016 до 46 ед. в прошлом году и 247 ед. в нынешнем! Так, что по его словам дефицитность подзарядной инфраструктуры, по крайней мере в Подмосковье устранена. А, вот каршерингу все предсказали после бурно периода роста (только в Москве сейчас оперируют в этом виде бизнеса 15 компаний, хотя еще в 2016-м была всего одна.
Тем не менее, по мнению спикеров данный вид автобизнеса в ближайшее время после эпохи бурного роста ожидают трудные времена с дефицитом инвестиций, так что многим мелким компаниям придется или консолидироваться, или обанкротится. Во всяком случае российский рынок каршеринга ждет большой передел. Кстати попытки остановить карпулинг (перевозку «попутных» пассажиров частными водителями легковых машин, находящих их через соответствующие ресурсы в интернете) обречены на провал, ввиду того, что данное направление – одно из самых перспективных, как и сервисы P2P, когда свою личную машину сдают во временное пользование в краткосрочную аренду, так будут развиваться опережающим темпами. Особенно данное направление перспективно для более легкого электротранспорта вплоть до электросамокатов, за которыми оказывается будущее городского транспорта и которые в конце-концов потеснят из городов не только легковые машины (в том числе и каршеринговые), но частично даже и другой общественный транспорт.
О своих наработках по теме электротранспорта рассказали представители таких именитых компаний как Nissan, Volvo Group и Scania, а от культового бренда Tesla был руководитель Moscow Tesla Club.
В третьей и четвертой сессиях, а надо сказать, форум оказался даже несколько перегружен информационными поводами, хотя и охватил буквально все аспекты транспортной мобильности как ближайшего, включая даже автосервисы и метеорологию, так и среднесрочного и даже весьма отдаленного будущего, спикеры рассказывали о весьма впечатляющих и актуальных для каждого горожанина-автовладельца вещах, причем, в продвижении новых «кейсов» весьма важное значение они придавали именно молодому поколению (т.н. поколению Z) как не только наиболее продвинутому в современных технологиях и гаджетах, но, главное, активно меняющих свои приоритеты (что в США, что в России) в отношении к владению и вождению собственных легковых автомобилей. Именно им в наибольшей степени подходит и каршеринг и шеринг, вообще, а в будущем они с удовольствием будут использовать и автоматизированные автомобили/ электромобили.
Итак, основные тренды на ближайшие годы были на форуме подтверждены и уточнены – и это цифовая экономика, во внедрении которой наша страна должна как минимум не отстать от развитых стран (что смерти подобно как алармистски говорили несклько спикеров и, в целом большинство аудитории с ними было согласно), но еще лучше было бы опередить Запад и Китай на ряде наиболее прогрессирующих у нас технологий, например, по внедрению BRT (Bus Rapid Transit), где у нас есть хороший задел, востребованный, например, в Южной Америке.
Были отмечены и успехи Москвы и Московской области по внедрению новых транспортных технологий, включая каршеринг, прокат велосипедов, электросамокатов, а также трансформации уличной среды в центре города. Во второй сессии выступают представители фирм .
Каждая тема поднятая на форуме достойна, в принципе, отдельной статьи. По крайней мере, вскоре часть из них будет освещена более подробно. Следите за новостями на портале rim3.ru
Загрузка
|
В Ростове-на-Дону 16 августа прошла презентация санкционноустойчивой прицепной техники КАМАЗ для перевозки зерновых культур
16.08.2024
Новый бронированный грузовик на шасси ГАЗ «Садко NEXT» назвали «Штурмом»
15.08.2024
Бронированный пикап «Кадет» от «ОборонАвто» оценен в 17 млн рублей
12.08.2024
Фирма «ПРОМАВТО» расширяет линейку предлагаемых фургонов серии «Пеликан»
09.08.2024
На российском рынке стартовали продажи бюджетного седельного тягача КАМАЗ-54902
09.08.2024
КАМАЗ и «Рустрак» выпустили на рынок новый магистральный шторно-бортовой тягач поколения K5
30.07.2024
На мотор-шоу Chinese Motor Show'24 показали ряд новинок китайского автопрома
29.07.2024