Утилизационный сбор может увеличиться вдвое

Утилизационный сбор может увеличиться вдвое

Утилизационный сбор может увеличиться вдвое

12 Декабря 2017

автор

Александр Шаронов, фото kommersant.ru, zakon-auto.ru

В ноябре российский автомобильный рынок продолжил восстанавливаться: продажи возросли на 15 %. Эксперты связывают положительную динамику с целым рядом факторов, однако не с ростом благосостояния населения. Зачастую упоминается отложенный спрос, адаптация к новым ценам и ожидание очередного витка подорожания. В частности, стоимость новых машин может возрасти из-за существенного увеличения утилизационного сбора.

Соответствующими данными с газетой «Коммерсантъ» поделился анонимный источник. По его сведениям, Министерство промышленной торговли внесло в правительство предложение о повышении утильсбора для легковых автомобилей в 2018 году на 87-125 %. Эксперты рассчитывают, что из-за этого розничные цены в конечном счете подскочат на 10-17 %.

1d.jpg

Впервые утилизационный сбор был введен в 2012 году. Формально он должен компенсировать государству затраты на утилизацию старых машин. Тем не менее, в действительности это скорее компенсация за снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. Первоначально сбор должны были платить только импортеры, однако после жалоб в суд ВТО со стороны некоторых стран в 2014 году эта норма была распространена на всех производителей. Одновременно с этим отечественным брендам правительство стало выдавать промышленные субсидии, считающиеся компенсацией сбора. В прошлом году выплаты были увеличены на 65 %, что было объяснено снижением курса рубля. В то же время некоторые участники рынка посчитали это компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО.

Согласно действующим нормам, утилизационный сбор при покупке нового легкового автомобиля составляет от 17 200 до 110 000 рублей в зависимости от объема двигателя.

На текущий момент официальная позиция правительства и Минпромторга относительно повышения сбора остается неизвестной. Ранее в пояснительной записке к бюджету планировалось поднять его для легковых автомобилей на 15 %.

Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка крайне негативно восприняли информацию о возможном повышении утильсбора. Они отмечают, что заметный рост цены новых машин может остановить наметившийся тренд на увеличение продаж новых легковушек.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку