В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн
14 мая 2025
КАМАЗ продолжает развивать санкционноустойчивую линейку грузовиков поколения К5
Александр Климнов, фото производителя, motor.ru/С.Ильин
ПАО «КАМАЗ» на выставке в Казани, посвященной 80-летию Победы, показал несколько своих новинок высокотехнологичного поколения К5.
Эта продукция сегодня выпускается на новой санкционноустойчивой компонентной базе, с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами.
Это, прежде всего, седельный тягач КАМАЗ-65956 (6х4) – представитель тяжелого семейства автомобилей К5, новый отечественный тягач грузоподъемностью 108 тонн с задними ведущими мостами.
Полная масса автопоезда будет составлять 120 тонн.
В движение тягач будет приводить 560-сильный турбодизель агрегатированный с 16-ступенчатой механической коробкой передач.
Седельный тягач КАМАЗ-65956 планируется сертифицировать этой осенью, хотя его тестирование началось еще четыре года назад и в серию он планировался еще в 2022 году, но из-за санкций работу де факто пришлось начинать заново.
Напомним, что с декабря 2024 года производится полноприводный тягач КАМАЗ-65955 с колесной формулой 6х6 с двухскатной ошиновкой задней тележки, рассчитанный на буксировку полуприцепа полной массой до 87,7 тонны.
И вот теперь на подходе тягач КАМАЗ-65956 без переднего ведущего моста, но с увеличенной грузоподъемностью.
Помимо седельного тяжеловоза КАМАЗ также показал тяжелый полноприводный самосвал КАМАЗ-65959-СА (6х6) с 16-кубовым кузовом и односкатной ошиновкой всех мостов, который, впрочем, начали демонстрировать еще в 2021-м, а запустили в серию недавно.
Самосвал с 6-цилиндровым рядным дизелем КАМАЗ-910.52-460 (482 л.с., 2403 Н·м, Евро-5) предназначен для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях и используется на строительстве дорог, промышленных объектов, а также в нефтегазодобывающей отрасли.
Инженеры «КАМАЗа» продолжают работу по развитию модельного ряда автомобилей К5.
Ежегодно линейка этой высокоэффективной техники дополняется новыми моделями и модификациями, которые постепенно будут замещать автомобили прошлых поколений.
P.S. По данным ООО «Автостат Инфо» за 4 месяца текущего года рынок новых грузовиков упал на 47% до 41 024 ед. (в апреле – на 56%, до 4985 ед.), а регистрации грузовиков КАМАЗ снизились на 16% до 6016 ед. (в апреле упали на 31%, до 1494 ед.), что все же сохранило за ними первенство.
В Топ-10 за 4 месяца самой популярной моделью остался КАМАЗ-43118 (6х6) с 1585 ед. (–6%) и 470 ед. (+21%) соответственно. Сюда вошли также КАМАЗ-65115 (6х4) с 904 ед. (–17%, 6-е место) и 249 ед. (–16%, 4-е место в апреле), а также КАМАЗ-5490 с 854 ед. (–16%, 7-е место).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.