В России белорусско-китайский кроссовер Belgee X50 оценен почти на сотню тысяч дешевле Geely Coolray
20 сентября 2023
За кроссовер Belgee X50 белорусской сборки просят 2,24–2,45 млн рублей
Александр Климнов, фото производителя
На российский рынок выходит кроссовер Belgee X50, представляющий собой ребрендинговый вариант хорошо знакомого на нашем рынке с 2020 года Geely Coolray, собираемый на заводе белорусско-китайского СП «Белджи» под Минском.
Ребрендинг провели нынешним летом (в Белоруссии первые Belgee X50 поступили к дилерам с конца июля), но никаких видимых изменений он не принес – фактически Belgee X50 отличается от Collray исключительно шильдами.
Такой бейдж-инжиниринг стал возможен, потому что белорусская сторона выкупила расширенную лицензию на Coolray, что должно, по идее, упростить локализацию модели, так, например, теперь не нужно согласовывать смену поставщиков деталей и запчастей. Однако дистрибуцией модели Belgee X50 все же будет заниматься компания Джили-Моторс, то есть представительство компании Geely в России.
Техническая начинка кроссовера не изменилась – под капотом у Belgee X50 осталась 1,5-литровая 150-сильная турботройка (в белорусской спецификации 177 л.с.), МКМ=255 Н•м. Коробка передач – 7-ступенчатая РКП с двумя сцеплениями, а привод только на передние колеса. Передняя подвеска типа McPherson, сзади полузависимая скручивающаяся балка.
Смена марки привела и к пересмотру названий комплектаций, при том что пакет опций не изменился. Так, вместо исполнений Comfort, Luxury и Flagship стали доступны Active (две фронтальные ПБ, кондиционер, камера заднего вида), Style (четыре ПБ, обогрев руля, однозонный климат-контроль) и Prestige (шесть ПБ, спортивные сиденья, система кругового обзора, передние датчики парковки, система контроля слепых зон).
Аналога топ-версии Flagship Sport со спортивным декором у модели под маркой Belgee не будет. На старте продаж X50 доступен только в белом и черном цветах.
Интереснее рекомендованные розничные цены, которые оказались ниже, чем у Collray. Так, базовый Belgee X50 Active предлагается за 2 млн 236 тысяч рублей, что на 95 тыс. дешевле аналогичного «Кулрея». Версия Style оценена в 2 млн 346 тыс. руб. (на 154 тыс. меньше), а вариант Prestige – в 2 млн 446 тыс. руб. (на 244 тыс. руб. дешевле).
Однако в российской дилерской сети Gelly пока что нет данных о сроках появления Belgee X50, потому что поставка первой партии этой модели якобы на паузе «из-за обнаруженных недостатков». Впрочем, в представительстве Geely оптимистично обещают, что паркетники Belgee X50 появятся в продаже до конца сентября. А со временем гамму дополнят новые цвета кузова.
Исходный Geely Coolray (по цене 2,3–2,7 млн руб.) пока еще остается в российской гамме, но еще до конца осени к нам начнут поставлять обновленную версию, которая у себя на родине дебютировала в 2022 году под названием Geely Binyue Cool.
Обновленный Geely Coolray 2023 года
Данный паркетник получил измененный дизайн, иной интерьер и 1,5-литровую турбочетверку. Рестайлинговый Coolray и Belgee X50 станут продаваться параллельно, однако паркетник Geely явно станет дороже, хотя подробностей о ценах пока нет.
P.S. Вполне логичная схема – более старая модель локализуется под местной маркой, а более новая поступает по импорту. Так, что посмотрим насколько обновленный Coolray станет дороже «нового-старого» Belgee X50…
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников