В России начали собирать новый китайский внедорожник Haval Dargo
24 сентября 2021
Первая партия китайских рамных внедорожников Haval Dargo российской сборки отправлена на сертификацию
Александр Климнов, фото автора
Из ворот российского завода «Хавейл Моторс Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области выехали первые экземпляры нового рамного внедорожника Dargo (тип B0), которые пойдут на сертификационные испытания.
Ранее предполагалось, что данный внедорожник будет импортироваться в Россию с китайского завода в городе Баодин, однако, теперь изготовителем значится предприятие «Хавейл Моторс Мануфэкчуринг Рус». Р
Рамный внедорожник Haval Dargo, известный в Китае под названием DaGou (отраслевой индекс CC6460AZ) или BigDog, т.е. «Большая собака», разработан на платформе L.E.M.O.N, которая также лежит в основе кроссовера Jolion. Габаритные размеры автомобиля равны 4620x1890x1780 мм, а его колесная база составляет 2738 мм. Это сопоставимо с такими моделями как Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.
На российском рынке Haval Dargo будет продаваться только с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 211 л.с., агрегатированным с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод на все колеса снабжен муфтой Haldex на задней оси. Как ожидается, для России в целях экономии на транспортном налоге, отдача данного двигателя будет заявлена пониженной до 200 л.с. При этом версии с 1,5-литровой 159-сильной турбочетверкой, доступной на домашнем рынке, у нас не предвидится. В КНР цены на внедорожник в модификации с 2,0-литровым турбомотором и передним приводом начинаются от 145,9 тыс. юаней (~1,7 млн руб. по актуальному курсу), а с полным – от 155,9 тыс. юаней (~1,82 млн руб.). Российские рублевые цены на Dargo пока не озвучены.
Салон китайского Haval DaGou
Салон российского Haval Dargo
Напомним, на сегодняшний день модельный ряд марки Haval («Хэйвал») на российском рынке включает кроссоверы моделей F7 и F7x, рамный внедорожник H9 и новый компактный кроссовер Jolion, которые производятся на уже упоминавшемся заводе под Тулой. За три года компания Haval планирует вывести на российский рынок еще четыре новинки, включая и пикап GWM Poer, который уже пошел в продажу с июня.
По неофициальным данным портала «Китайские автомобили» следующей новинкой Haval станет среднеразмерный кроссовер H6 третьего поколения, который займет нишу между моделями F7 и H9. Между тем, ранее компания Haval представила российским дилерам внедорожник Wey Tank 300, который также может встать на конвейер завода завода Haval.
По данным АЕБ по итогам 8-ми месяцев 2021 года в России было зарегистрировано 21 540 кроссоверов и внедорожников Haval (на 111%), что стало рекордным показателем с момента дебюта марки в нашей стране. Отсюда Haval остается лидером по объему продаж среди китайских автопроизводителей в России.
Справка: завод ООО «Хавейл Моторс Мануфэкчуринг Рус», расположенный на 216 гектарах территории Индустриального парка «Узловая» в Узловском районе Тульской области, заработал 5 июня 2019 года. Производственный комплекс включает цех штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. Самым технологичным подразделением автозавода считается сварочный цех, где установлены 75 роботов и 150 ручных сварочных клещей, а специальное устройство позволяет роботам самостоятельно определить модель и выбрать нужную сварочную программу. Кроме того, в цехе предусмотрено лазерное ограждение для безопасности производства. Кроме самых современных технологий по очистке вредных выбросов и утилизации отходов на заводе внедрены самые современные системы управления и логистики. Это, в частности, системы управления складом WMS, производственными процессами MES и планирования ресурсов предприятия ERP.
Автозавод и строящееся при нем производство двигателей – ключевые объекты СПИКа между Haval и Минпромторгом. Данный СПИК для китайских автомобильных компаний в РФ первый. Однако в 2020 году компенсация из бюджета по уплате утилизационных платежей за произведенные автомобили составила… ровно 1 рубль. Это на порядки и порядки меньше, чем у других участников СПИК (включая АВТОВАЗ, Hyundai-KIA, и Volkswagen Group).
P.S. Экстерьер у Haval Dargo напоминает «гелендваген», а это для отечественного рынка скорее положительный, чем отрицательный момент. Так, что можно предсказать, что свою долю на рынке этот автомобиль получит, в том числе и потому что от передной версии решено отказаться.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка