В России представлена вторая генерация кроссовера Hyundai Creta
16 июня 2021
Второе поколение Hyundai Creta SU2 добралось до России с двухлетним опозданием, но уже локализовано
Александр Климнов, фото автора
До России добрался кроссовер Hyundai Creta второй генерации – SU2. Второе поколение этого популярного кроссовера дебютировало еще весной 2019 года на китайском рынке, где эта модель продается под локальным названием Hyundai ix25.
В начале 2020-го на рынок вышла версия для Индии, и только теперь настала очередь российской Creta, выпуск которой сейчас налаживается на российском заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. В модернизацию производства под новую модель который был модернизирован за $100 млн, началось с тестовой сборки по нескольку машин в день, а массовое производство ожидается с 1 июля.
Пока же Creta MkI (платформа GS/GC – авт.) по цене от 1 млн 127 тыс. руб. до 1 млн 650 тыс. руб. все еще сходит с конвейера. Кстати, Creta первого поколения за пять лет разошлась на нашем рынке тиражом более 320 тыс. машин.
Новая Creta SU2 для России не получила кардинальных изменений в экстерьере, кроме решетки радиатора и бамперов, а также маленьких дополнительных секций задних фонарей, которых нет у индийской и китайской версий.
Кроме того, изменена форма пятой двери, а третий стоп-сигнал переехал с поясной линии на верхний спойлер.
Габариты Creta при смене поколений остались практически прежними. Так длина стала больше на 30 мм (до 4300 мм), ширина – на 10 мм (до 1790 мм), но высота стала меньше на 10 мм (до 1620 мм). Колесная база увеличилась на 20 мм (до 2630 мм). Схема шасси осталась прежней: стойки McPherson спереди, задняя полузависимая подвеска у переднеприводных версий и многорычажка у полноприводных. Колеса, остались также 16- или 17-дюймовыми и не изменился дорожный просвет не изменился (190 мм). При этом объем топливного бака уменьшен с 55 до 50 литров.
Салон у российской Creta практически идентичен индийской версии, что практичнее, так как у китайского ix25 имеется одна большая сенсорная панель во всю центральную консоль, а индо-российская версия сохранила аналоговые кнопки.
Для российской Creta II будет предложено пять комплектаций: Prime, Classic, Family, Lifestyle, Prestige, плюс «приветственная» спецверсия Smart с пакетом систем безопасности Smart Sense.
Уже в базовой комплектации имеется медиасистема с 8-дюймовым экраном и функциями Apple CarPlay и Android Auto (у Creta MkI – 7 дюймов).
Объем багажника возрос с 402 до 433 литров.
Пакеты комплектаций пока не раскрыты, но уже понятно, что оснащение новой Creta получится существенно богаче, чем у модели первого поколения. Так, в число опций войдет камера заднего вида с омывателем, панорамная крыша с люком, аудиосистема Bose с 8-ю динамиками, приборы с большим цветным экраном (на котором «нарисован» спидометр), электрический ручник с функцией Auto Hold.
На топовых версиям появится продвинутая медиасистема с 10,25-дюймовым экраном, которая поддерживает удаленный доступ со смартфона и одновременное подключение двух гаджетов по связи Bluetooth. Однако климат-контроль так и остался однозонный.
Двигатели также прежние, включая атмосферники Gamma 1.6 (123 или 121 л.с.) и Nu 2.0 (150 л.с.), которые могут потреблять и бензин АИ-92. Однако турбомоторов и дизелей российская Creta II так и не получит.
Коробки передач также достались ей от первого поколения кроссовера: для базового 1,6-литрового мотора предназначены 6-ступенчатые МКП или АКП, а 2-литровый мотор сочетается только с «автоматом».
Любой силовой агрегат сочетается как с передним, так и с полным приводом. Что характерно, ни для Поднебесной, ни для Индии полный привод для этой модели не положен. У топовой версии появится система Drive Mode Select, позволяющая менять режимы ездовой электроники: Eco, Normal и Sport. Но понятно, что динамические характеристики со сменой поколения остались прежними, так самая медленная Creta 1.6 с полным приводом и «автоматом» разгоняется до 100 км/ч за 13,1 с, а самая быстрая 2-литровая версия с передним приводом – за 10,7 с.
Справка: первая генерация (GS/GC) паркетника под именем Hyundai ix25 в Китае дебютировала в 2014 году. С 2015 года под именем Creta этот кроссовер в 2015-м стал глобальной модель, включая российский рынок (дебют осенью 2016 года на ММАС-2016, а сборка на заводе под Санкт-Петербургом – авт.). Данный компактный кроссовер быстро стал самым популярным в своем сегменте на нашем рынке. Выпуск Creta был также организован в Индии, Бразилии и Алжире. В основу Креты легли элементы платформ от целого ряда других моделей Hyundai, от Soul до Tucsan.
В коллаже показан индийский вариант Creta до рестайлинга 2018 года (красная машина) и после него
Ассортимент моторов первой Creta/ix25 варьировался в зависимости от рынка и включал три бензиновых мотора (1,4, 1,6 и 2,0 л) и два дизеля (1,4 и 1,6 л), а трансмиссии представлены 6-ступенчатыми МКП и АКП.
P.S. Характерной приметой обновляемых корейских моделей в последние годы стала их уже изначальная локализация в России, что снижает налоги и позволяет предложить их нашим покупателям по более доступным ценам.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка