В России развернется выпуск малотоннажников BAW

В России развернется выпуск малотоннажников BAW

29 августа 2023


Группа «БН-Моторс» намеревается развернуть в Брянске сборку малотоннажников марки BAW


автор

Александр Климнов, фото автора



На прошедшей 21-24 августа выставке MIMS'23 были показаны малотоннажники не слишком известной у нас китайской марки BAW. Интересно, что данные машины будут собираться в Брянске под брендом BNM (Build new mobility) машины.

Группа компаний «БН-Моторс», присутствующая на рынке с 2000 года, достаточно хорошо известна в ряде регионов как крупный дилерский холдинг, занимающийся продажей новых и подержанных машин, сервисом, прокатом автомобилей и реализацией комплектующих, открывает новую сферу деятельности.

На приуроченной к запуску предприятия в Брянске дилерской конференции группа «БН-Моторс» сообщила, что после утраты (после начала СВО) ряда прежних партнеров нашла новых. Одним из таковых стала китайская группа BAW, известная на домашнем рынке еще с 1950-х.

Компания BAW по-прежнему выполняет контракты Минобороны КНР, однако, с 2020 года стала из государственной – частной, сосредоточившись на технике гражданского назначения для различных сегментов. Первенцами этой марки в России стали именно легкие коммерческие грузовики массой до 3,5 тонн.
SAM_6256.gif
Малотоннажники, которые планируют собирать на заводе в Брянске под собственным брендом BNM, будут называться Woker I (с однорядной кабиной) и Woker II (с двухрядной кабиной – фото на заставке). По российской классификации их полная масса ограничена 3,5 т (3165 кг у Woker I и 3240 кг у Woker II – авт.), тогда как в КНР верхний порог для легких грузовиков составляет 4 т. Это означает некоторый запас грузоподъемности против паспортных цифр, причем водить данные автомобили можно будет с «легковыми» правами категории «B».

На сегодня в «БН-Моторс» на правах дистрибьютора заняты формированием дилерской сети. В будущем основной расчет делается на контейнерные поставки машинокомплектов, включая шасси, силовую пару, кузов, колеса из которых на Брянском заводе будут собирать товарные малотоннажники. Кроме того, здесь заложены мощности для адаптации машин под российские условия эксплуатации и углубление их дальнейшей локализации. Ну а первые грузовики прибыли из Китая своим ходом.

К выходу на рынок готов грузовик грузоподъемностью 1,5 т с 2-литровыми двигателями на бензине (133 л.с.) и газ/бензин (122 л.с.). Баллоны под метан обещают сделать последующую эксплуатацию несколько дешевле, хотя изначально газобензиновые версии окажутся примерно на 300 тыс. руб. дороже бензиновых.

Дистрибьютор обещает добиться межсервисного пробега в 15 000 км и уже сегодня говорит о гарантии в 2 года или 100 000 км пробега.
SAM_6269.gif
Грузовики BAW отличаются низкой погрузочной высотой в 770 мм, что меньше, чем у «Газели». У версии с однорядной кабиной в кузове (внутренние длина и ширина 3700х1780 мм) помещаются шесть европалет, а у версий с двухрядной кабиной (длина платформы 3000 мм) только четыре.
SAM_6271.gif
В будущем планируется освоить модификации в виде промтоварного фургона, рефрижератора и иные надстройки.
SAM_6265.gif
Кабина с хорошим обзором оснащена достаточно неплохо – с удобными креслами, кондиционером в базовой комплектации. Предусмотрены современная медиасистема и камера заднего вида.
SAM_6267.gif
Малотоннажник BAW несколько меньше по габаритам своего конкурента – «Газели». Автомобиль достаточно прост по конструкции и, по утверждению поставщика, весьма ремонтопригоден. На нем применяются фильтры от Toyota и смазочные материалы из линейки Kia. Уже сегодня холдинг «БН-Моторс» готов поставлять сотни машин, но пока что под вопросом каким потребителям.

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» и президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин в интервью порталу «АвтоВзгляд» сказал: «Наша ближайшая цель – создание дилерской сети партнеров и реализация от 1000 до 2000 машин в месяц. За несколько лет хотим освоить сборку полного цикла, а впоследствии, учитывая наши наметки по развитию модельной линейки, есть планы занять до 20% российского сегмента LCV».

Г-н Подщеколдин заметил, что компанию нынешним «Вокерам» скоро составит небольшой грузовичок грузоподъемностью до одной тонны, в создании которого принимали участие немцы в лице Volkswagen. Кроме того, появится и более тяжелая техника грузоподъемностью до 3 т. Кроме того, было сказано и о ценах: поставщик пытается их минимизировать в нынешних непростых условиях курсовых неурядиц и – особенно – после повышения с 1 августа утилизационного сбора.

На сегодня, когда поставки машинокомплектов еще не начались, BAW с однорядной кабиной в бензиновой версии обойдется условному покупателю в Благовещенске в 2 млн 80 тыс. рублей. Для версий с двухрядной кабиной цена выше – 2 млн 110 тыс. руб. Комплект газобаллонного оборудования добавляет к ценам еще как минимум по 290 тыс. руб. И это без стоимости доставки. К тому же, группа «БН-Моторс» еще не обзавелась дилерами, у которых появится своя маржа.

В 2024 году «БН-Моторс» намерена продать 5000 легких коммерческих машин, а к 2030 году нарастить продажи до 25 000 авто в год.
Tab_LCV_market.gif
P.S. На рынке новых LCV появился опытный, энергичный и довольно амбициозный игрок, который стратегически правильно выбрал продукт из самого востребованного сегмента LCV, где дефицит машин составляет до 60 тыс. (по подсчетам самой «БН-Моторс»). Сам же малотоннажник видится вполне современным и практичным, в том числе и за счет более компактных габаритов.

Если удастся развернуть сборку в полном объеме с последующей локализацией, то вполне возможно, что поставщику удастся предложить и более конкурентную цену. Кроме того планируемое расширение модельной линейки должно сыграть свою положительную роль.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

AURUS запатентовал в ФИПС дизайн рестайлингового седана Senat S600

AURUS запатентовал в ФИПС дизайн рестайлингового седана Senat S600

Появились патентные изображения рестайлингового седана AURUS Senat

27.08.2024

ВАЗ собрал на главном конвейере LADA Iskra в кузове универсал

ВАЗ собрал на главном конвейере LADA Iskra в кузове универсал

На конвейерной линии Granta в Тольятти собрали предсерийный образец LADA Iskra в кузове универсал Cross  

21.08.2024

Индийский внедорожник Mahindra Thar получил 5-дверную версию Roxx с имитацией пластикового верха

Индийский внедорожник Mahindra Thar получил 5-дверную версию Roxx с имитацией пластикового верха

Индийский рамный внедорожник Mahindra Thar Roxx получил дополнительную пару дверей и жесткий верх

20.08.2024

КАМАЗ показал новую зерновозную автотехнику

КАМАЗ показал новую зерновозную автотехнику

В Ростове-на-Дону 16 августа прошла презентация санкционноустойчивой прицепной техники КАМАЗ для перевозки зерновых культур

16.08.2024

АМЗ показал на Армии-2024 бронегрузовик на базе «Садко NEXT»

АМЗ показал на Армии-2024 бронегрузовик на базе «Садко NEXT»

Новый бронированный грузовик на шасси ГАЗ «Садко NEXT» назвали «Штурмом»

15.08.2024

На форуме Армия-2024 показали бронированный пикап «Кадет» на базе УАЗа «Профи»

На форуме Армия-2024 показали бронированный пикап «Кадет» на базе УАЗа «Профи»

Бронированный пикап «Кадет» от «ОборонАвто» оценен в 17 млн рублей

12.08.2024

Серия фургонов «Пеликан» пополнилась автолавкой на базе КАМАЗ «Компас-5»

Серия фургонов «Пеликан» пополнилась автолавкой на базе КАМАЗ «Компас-5»

Фирма «ПРОМАВТО» расширяет линейку предлагаемых фургонов серии «Пеликан»

09.08.2024

Возврат к списку