ВАЗ может запустить глобальный бюджетный кроссовер Ниссан Магнит
4 ноября 2020
На индийский рынок скоро выйдет бюджетный кроссовер Nissan Magnit на глобальной платформе CMF
Александр Климнов, фото Nissan и LADA
В августе нынешнего года компания Nissan Motor представила тизеры концепта, а в октябре – официально предсерийный образец (практически не отличающийся от концепта – авт.) своего наиболее ожидаемого в нынешнем году субкомпактного кроссовера, который в начале следующего года, должен встать на конвейер, а с 2021/22 финансового года (начинается в апреле) поступить в продажу на всей территории Индии.
Это всемирный паркетник Magnite, который ранее предполагался под брендом Datsun, но теперь вслед за индийским рынком выйдет и на мировой под наиболее раскрученным брендом Nissan. На презентации новинки руководство Nissan Motor озвучило и новость о том, что новая модель в силу своей глобальности доберется также и до российского рынка.
По мнению экспертов, вероятность того, что данный кроссовер уже вскоре выйдет и на наш рынок весьма высока, так как в течение ноября на мощностях завода ВАЗ в Тольятти идет полное обновление т.н. «линии В0». На ней в данный момент идет сборка моделей LargusFL и XRAY российского бренда LADA, а также моделей Logan и Sandero / Sandero Cross французского бренда Renault.
После реконструкции мощностей российский автопроизводитель сможет запустить и более современные модели на новой глобальной платформе CMF. Именно на ней и основан новейший кроссовер Nissan Magnite. Так, что при стратегическом решении о запуске «магнита» на российский рынок ее локализации, в принципе, ничто не должно помешать. С учетом растущего спроса на российском рынке именно в сегменте бюджетных SUV, перспективы у новинки видятся достаточно оптимистичными.
Объем багажника у паркетника «льготной» 4-метровой длины (3995 мм), шириной 1758 мм и высотой 1572 мм при колесной базе 2500 мм, составляет 336 л. Дорожный просвет равен 205 мм. Снаряженная масса «магнита» составляет от 939 до 1039 кг в зависимости от комплектации. Особое внимание уделено комфорту пассажиров второго ряда – по словам японских конструкторов, пространство для ног там соответствует аналогам классом выше.
Гамма силовых агрегатов на Magnite для индийского рынка включает два 1-литровых 3-цилиндровых бензиновых мотора экостандарта BS6, аналогичного Евро-6 – «атмосферник» (B4D, 71 л.с., 96 Н·м), расходующий всего 5,33 литра бензина на сотню километров (от Renault Triber) с 5-ступенчатой «механикой» и турбомотор GDI turbo (HRAO, 99 л.с., 160 Н·м с МКП и 152 Н·м с CVT) которому кроме МКП полагается также бесступенчатый вариатор, с расходом 5/100 км с МКП и 5,65 л/100 км с CVT.
Для индийского рынка кроссовер будет доступен в четырех различных комплектациях, с галогеновыми фарами с дневными ходовыми огнями, электроусилителем руля, двумя фронтальными ПБ и индикатором непристегнутых ремней, регулировкой руля по высоте, электростеклоподъемниками всех дверей, иммобилайзером и центральным замком с ДУ, подстаканниками спереди и сзади, кондиционером и отопителем,
7-дюймовой цифровой комбинацией приборов с индикацией включенной передачи, ABS и EBD, задним парктроником, розетками на 12V, накрышную антенну.
Тем не менее, задние фонари будут исключительно с лампами накаливания, а колеса только 16-дюймовыми вне зависимости от уровня оснащения. Размерность шин – 195/60 R16.
Кроме того, будет предложен и расширенный опциональный пакет, включающий полностью светодиодную головную оптику, хромированные ручки дверей, климат-контроль, функцию one-touch стеклоподъемника водительской двери, бесключевой доступ в салон с кнопкой пуска-остановки двигателя, круиз-контроль, систему фиксации детских сидений ISOFIX, мультимедийную MP3-систему с 8-дюймовым тачскрином под беспроводную работу с Apple CarPlay и Android Auto и iPod, 6-ю динамиками, AUX/USB-портами, Bluetooth c голосовым управлением, камеры кругового обзора, беспроводную зарядку для смартфонов, аудиоподготовку от JBL, контурную подсветку салона и систему контроля давления воздуха в шинах (TPMS) и раздельное заднее сиденье, складываемое в пропорции 60:40.
В ценовом сегменте Nissan Magnite на индийском рынке находятся следующие модели (по возрастающей базовой цене): паркетники KIA Sonet (от 672 тыс.), Hyundai Venue (от 676 тыс.), новый Maruti Suzuki Jimny (от 700 тыс.), Tata Nexon (от 700 тыс.), Maruti Suzuki Vitara Brezza (от 734 тыс,), Mahindra XUV300 (от 795 тыс.), Ford EcoSport (от 819 тыс.), Maruti Suzuki S-Cross (от 839 тыс.), Toyota Urban Cruiser (от 841 тыс.), Renault Duster I (от 859 тыс.), Honda WR-V (от 862 тыс.), Hyundai Creta II (от 982 тыс.), Nissan Kicks (от 950 тыс.) и KIA Seltos (от 1150 тыс.), а также пара классических рамных внедорожников – заслуженный Mahindra Bolero (от 802 тыс.) и новый Mahindra Thar (от 980 тыс.).
Предполагается, что Nissan Magnite будет экспортироваться из Индии в страны Южной Азии, Ближнего Востока и в Африки.
P.S. В Рунете почему то указывают начальную цену на Nissan Magnite и в 570 тыс. руб., и даже в 525 тыс. по курсу рубля к индийской рупии, хотя цены на новинку на индийском автопортале carwale.com заявлены от 6 лакх (1 лакх – 100 000 рупий) до 11 лакх, т.е. в пределах 648–1188 тыс. рублей по курсу, что далеко не столь оптимистично. Вообще, в отечественных (да и в мировых) СМИ еще со времен Tata Nano присутствует тенденция занижения цен на индийские модели как бы в пику ценам на европейском и российском рынках, однако, при этом забывают, что базовая комплектация легковушек для этого рынка практически нищенская и не может соответствовать даже минимальным требованиям эксплуатации в России (вспомним, хотя бы систему ЭРА-ГЛОНАСС, а также необходимость зимнего пакета) и, тем более, в Европе (мотор класса не ниже Euro-6d, полный пакет ПБ с боковыми подушками и шторками и т.д.). Отсюда цены на новинку даже в случае ее производства на нашем ВАЗе будут сильно отличаться в большую сторону и вряд ли окажутся заметно меньше миллиона рублей даже для базовой версии. Так, что я бы особенно на дешевизну Nissan Magnite для россиян не надеялся…
Загрузка