ВАЗ показал на ПМЭФ-2025 рестайлинговую Niva Travel с новым мотором
18 июня 2025
Niva Tavel получила 1,8-литровый мотор от Vesta
Александр Климнов, фото производителя
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025) кроме презентации новейшего кроссовера LADA Azimut состоялась также презентация обновленного внедорожника LADA NIVA Travel.
Внедорожник NIVA Travel сочетает в себе современный дизайн, улучшенные динамические характеристики и повышенный комфорт, оставаясь в рамках своей концепции – доступного и неприхотливого полноприводного автомобиля для любых дорог и условий эксплуатации.
Экстерьер новой NIVA Travel заметно преобразился.
Передняя часть автомобиля теперь оснащена полностью светодиодной оптикой, которая обеспечивает лучшую освещённость дороги и современный внешний вид.
Разработаны новый бампер и решетка радиатора, которые не только придают NIVA Travel более агрессивный и стильный облик, но и повышают эффективность охлаждения двигателя.
Решетка получила направляющие воздушных потоков и увеличенное проходное сечение, что особенно важно при эксплуатации в тяжелых внедорожных условиях.
Сердцем новинки стал совершенно новый 1,8-литровый 8-клапанный 90-сильный двигатель продольного расположения, созданный на основе блока цилиндров от двигателя 1.8 Evo поперечного расположения на переднеприводной «Весте».
Для двигателя создана оригинальная система впуска и выпуска, охлаждения и топливоподачи, а всего появилось более 50 модернизированных элементов.
По сравнению с предыдущим двигателем ВАЗ-21214 (восходящим еще к первым двигателям заднеприводных ВАЗов – авт.), мощность выросла на 7 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился на 24 Н·м, причем, уже на 1000 мин-1 достигается 80% крутящего момента, что улучшает тяговые характеристики на асфальте и бездорожье.
Кроме того, новый двигатель стал экономичнее.
Так, удельный расход топлива снизился на 3–30% в зависимости от режима движения.
Кроме того, применение нового двигателя позволило улучшить виброакустический комфорт автомобиля.
Под новый двигатель была адаптирована трансмиссия, что повысило ее надежность. В подвеске появился новый стабилизатор поперечной устойчивости, улучшивший управляемость и плавность хода.
Вентилируемые тормозные диски и нерегулируемые подшипники в передних ступицах повысили безопасность автомобиля и долговечность ходовой части.
Внедорожник NIVA Travel прошел полный цикл испытаний: стендовые тесты, полигонные проверки и дорожные испытания в различных климатических условиях.
Серийное производство новой LADA NIVA Travel начнется в IV квартале 2025 года.
P.S. Замена двигателя на «Ниве» со старого «жигулевского» на современный от переднеприводных ВАЗов, с переделкой под продольное размещение в моторном отсеке предполагалась еще в 2000-х, однако, руки у ВАЗа дошли только сейчас, когда сохранение производство морально устаревшего мотора стало еще и экономически невыгодным.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.