ВАЗ выпустит LADA Vesta NG в «каферейсерской» версии Sportline
6 октября 2023
АВТОВАЗ намеревается в скором времени выпустить новую «спортверсию» LADA Vesta Sportline
Александр Климнов, фото производителя
АВТОВАЗ сообщает о скором выходе на рынок новой версии LADA Vesta NG с приставкой Sportline.
Данная модификация – не прямая замена Vesta Sport, которую перестали выпускать в марте прошлого года из-за отсутствия импортных комплектующих. Нынешняя версия Sportline представляет собой новую как бы «антикризисную» версию, которую тоже разработало подразделение LADA Sport, причем, она значительнее унифицирована со стандартной «Вестой».
При этом LADA Vesta Sportline будет предложена не только в кузове седан, но и в кузове универсал. Интересно, что пятидвернyю «Весту» в версии Sport в Тольятти сертифицировали еще пятилетку назад, но так и не развернули ее производство.
Подробную информации о модификации Sportline обещают опубликовать позже.
Впрочем, ключевые позиции уже ясны. Так, под капотом у Vesta Sport будет тот же форсированный 1,6-литровый двигатель, что у перезапущенной Granta Sport, но выдавать он будет 118 л.с. против 106 «лошадок» у базовой «Весты». Кстати, ранее АВТОВАЗ такие моторы на Vesta и не ставил. Коробка передач – обычная ВАЗовская 5-ступенчатая МКП. До «сотни» такой седан разгоняется за 10,9 с, а универсал – за 11 с.
Подвеска у Sportline, естественно, зажата по типу Vesta Sport, а 17-дюймовые колеса крепятся на пяти болтах вместо четырех у базовой модели. Прокачаны и тормоза.
Экстерьер Sportline выделяется более агрессивным дизайном бамперов и накладками на порогах, а у седана предложен еще и спойлер на крышке багажника.
В салоне установлены спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой и красными вставками. Интерьер также щеголяет красной прострочкой, а на педалях есть металлические накладки.
Интересно, что «нулевая» метка на руле, как у Granta Sport, не предусмотрена. В остальном интерьер соответствует максимальной комплектации Vesta Techo с виртуальными приборами и большим 10,4-дюймовым экраном мультимедийной системы.
Насчет же рестайлинговой LADA Vesta Sport c 1,8-литровым 145-сильным мотором известно, что работа по ней ведется, а в начале этого года некоторые СМИ даже ознакомились с прототипом, однако, пока что сроки выхода на рынок пока не объявлены.
Например, прайс на Vesta Sportline будет обнародован в ноябре. Учитывая, что даже обычный седан Vesta NG в максимальной комплектации Techno после недавнего подорожания стоит 1 млн 703 тысячи рублей, надо ожидать, что наценка на Sportline окажется еще более солидной.
P.S. «Оспортивленые» (преимущественно внешне) версии обычных малолитражек появились в Европе еще полвека назад и получили полуироничную кличку «каферейсеры», т.е. предназначенные для «гонок вокруг кафе» с целью пускания пыли в глаза небогатыми парнями представительницам прекрасного пола. Тем не менее, такие версии есть практически у всех ведущих мировых производителей, так чем АВТОВАЗ хуже, тем более, что управляемость и динамика версий Sportline все же должна быть заметно лучше, чем у исходной Vesta NG, а с учетом фактической ликвидации конкуренции в данном подсегменте B+ класса, можно достаточно уверенно предсказать такой версии некоторую популярность на нашем рынке.