На российском рынке появится целый ряд новых марок
Александр Климнов, фото производителй
АВТОВАЗ объявил о запуске нового российского бренда легких коммерческих автомобилей.
Под новой маркой SKM будут выпускать унифицированные пассажирские и цельнометаллические фургоны (ЦМФ), у которых пока еще нет собственных названий.
В дальнейшем серия пополнится также грузовичком с открытой грузовой платформой и шасси под установку разнообразных спецнадстроек.
По замыслу маркетологов АВТОВАЗа, машины бренда SKM должны будут занять рыночную нишу между LADA Largus и «Газелью».
В прежние годы данный сегмент на российском рынке LCV представляли Citroen Jumpy/ SpaceTourer и Peugeot Expert/ Traveller сборки калужского предприятия ПСМА.
По словам призводителя это позволит создать полностью оригинальный продукт, отвечающий потребностям различных категорий покупателей: частных клиентов, представителей малого, среднего и крупного бизнеса.
Автомобили SKM будут отличаться компактными габаритами, современным техническим оснащением, а также удобством погрузки и разгрузки.
В Тольятти пока не назвали даты начала производства и старта продаж, которые объявят ближе к началу продаж.
На сегодня это пока это вся официальная информация о новом бренде SKM, не считая фотографий достаточно хорошего качества.
По мнению здания «АР» эти полукапотные машины отнюдь не ВАЗовская разработка.
Под маркой SKM скрывается коммерческое семейство SRM Jinhaishi китайской компании Shineray Group.
Даже крупные красные логотипы китайской и российской марок различаются лишь одной буквой.
В России компания Shineray стала известна благодаря легковым моделям SWM, сборка которых налажена на калининградском «АВТОТОРе».
Причем, в Китае компания Shineray предлагает широкую гамму коммерческого транспорта под брендом SRM.
Семейство SRM Jinhaishi появилось в 2021 году и представляет собой модернизированную модель Jinbei Haise X30L, которая с 2015 до 2018 года выпускалась компанией Brilliance.
Габариты китайской модели: 4890х1700х1995 мм. Колесная база – 3185 мм.
Полукапотный Jinhaishi выполнен по классической компоновке с продольно расположенным двигателем, задним приводом и неразрезным задним мостом на рессорах.
В КНР на машины ставят бензиновые атмосферники объемом 1,5 л, 1,6 л или 2,0 л.
Шильдики на официальных фотографиях подсказывают, что модели SKM тольяттинской сборки получат 2-литровый двигатель (150 л.с., 200 Н•м) с которым агрегатирована 5-ступенчатая МКП.
Снаряженная масса минивэна – от 1350 до 1680 кг в зависимости от модификации, а размерность шин – 195/65 R15.
По предварительной информации, с помощью бренда SKM АВТОВАЗ рассчитывает загрузить производственные мощности своего подразделения «ВИС-Авто», которое сейчас выпускает полурамные пикапы и фургоны серии ВИС-2349 на основе легковой модели LADA Granta, серии ВИС-2346 на основе внедорожника LADA Niva Legend, а также офф-роуд внедорожника Niva Bronto.
И это еще не все! Так на калужском заводе «Автомобильные технологии» (бывший ПСМА) началось производство машин под новой маркой Rosva, которая была зарегистрирована еще год назад.
Бренд назван в честь индустриального парка Росва, на территории которого находится завод.
Под маркой Rosva скрывается уже выпускаемый в Калуге кроссовер Citroen C5 Aircross, которому просто заменили все шильдики.
Автомобили Rosva предназначены только для поставок по госзаказам, а в торговую сеть кроссоверы поступают под маркой Citroen.
Российское представительство компании Suzuki зарегистрировало в базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС) новый торговый знак Suzutech и его русскоязычный вариант Сузутек.
Представлен и логотип в виде надписи.
Пока не понятно для чего зарегистрированы эти названия, но они уже породили волну предположений о возобновлении поставок автомобилей Suzuki под новым брендом.
P.S. Российские автозаводы устремились вслед за китайскими производителями размножать суббренды? Интересно какой маркетинговый экономический эффект это принесет?
Загрузка