Внедорожник Beijing BJ40 представлен во втором поколении
21 августа 2023
Анонсировано второе поколение рамного внедорожника Beijing BJ40
Александр Климнов, фото autohome.com.cn
Классический рамный внедорожник BAIC BJ40 только начинает свой путь на российский рынок – сборка модели первого поколения налажена на калининградском Автоторе. А вот в Поднебесной первое поколение уже разменяло десятку на конвейере, так что концерн BAIC счел нужным представить второе поколение Beijing BJ40 – уже более дорогое и комфортабельное.
Концепция классического внедорожника с рамой, неразрезным задним мостом и понижающей передачей сохранена.
А вот от набившего оскомину образа Jeep Wrangler решено уйти. Новый BJ40 получил модный брутальный экстерьер цельнометаллического кузова.
Разделенная на пять секций решетка радиатора теперь растянулась во всю ширину передка, а боковые секции оказались полностью заняты фарами.
Панели крыши больше несъемные, зато теперь появилась «панорама» со сдвижной секцией. Все боковые двери получили безрамочную конструкцию, багажная дверь стала комбинированной – с распашным бортом и подъемным стеклом.
По сравнению с пятидверкой первого поколения BJ40 MkII вырос по всем измерениям: длина – до 4790 мм (плюс 145 мм), ширина — до 1940 мм (плюс 15 мм), высота – до 1895 мм (плюс 24 мм). Колесная база растянута с 2745 до 2760 мм.
Спереди –независимая подвеска, сзади – классический жесткий мост, разрешена буксировка прицепов массой до 2500 кг.
Силовой агрегат остался с минимальными изменениями от прежней модели. Это 2-литровый бензиновый турбомотор (234 л.с.) агрегатированный с 8-ступенчатой АКП.
Полноприводная трансмиссия типа part time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей, плюс предусмотрены блокировки заднего (штатно) и переднего (за доплату) дифференциалов. Естественно, что никакой пневматики и электроники не предусмотрено. Полная масса внедорожника – 2680 кг.
В интерьере салона уже не осталось никаких отсылок к старой модели. Так у Beijing BJ40 на передней панели появились виртуальные приборы и два больших планшета медиасистемы. За управление коробкой передач отвечает нефиксируемый джойстик, а за полный привод — шайба и кнопки. Клавиши стеклоподъемников перемещены на подоконники, подобно SUV от Land Rover. В пакет оснащения вошли: электропривод и вентиляция передних сидений, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и камеры кругового обзора.
На китайском рынке Beijing BJ40 второго поколения появится уже осенью: старт производства назначен на сентябрь. Модель первого поколения в КНР предлагается во множестве версий, так что диапазон цен широкий – от $21 000 до $38 000.
Новый внедорожник определенно станет дороже. Кстати, в России BAIC BJ40 первого поколения предложен в единственной комплектации за 4 млн 59 тыс. руб.
P.S. До российского рынка как следует не добралось еще первое поколение BJ40 и доберется ли второе еще вопрос – пока что продажи «китайцев» производства «Автотора» идут слабо, судя по статистике...
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников