Внедорожный автобус «Арктика» принял участие в пробеге МЧС за Полярным кругом
7 февраля 2025
Серийное производство автобуса «Арктика» на огромных шинах-пневматиках начнется в конце 2025 года
Александр Климнов, фото производителя, пресс-службы Раиса Татарстана и ГиА
Показанный еще на форуме «Армия-2023» (где АЗ «Урал» также показал «Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем») автобус-снегоболотоход «Урал Арктика» на огромных колесах-пневматиках принял участие в экспедиции МЧС по Крайнему Северу.
Гигантский автобус-снегоболотоход гражданского назначения «Арктика» стал настоящим шоу-стоппером форума «Армия-2023»
Согласно заводской спецификации это: «транспортное средство для перевозки пассажиров по зимникам и слабонесущим грунтам при температурах до минус 50ºС».
«Арктика» на 98% сделана из отечественных компонентов.
Так, изготовитель салона – компания «Селеста» из Нижнего Новгорода, сидений – «Сибеко» из Екатеринбурга, двойные стекла носят марку «Салаватстекло», а шины сверхнизкого давления (650/75 R32 спереди и 800/65 R32 сзади) изготовлены компанией «Нортек» из Барнаула.
На «Арктике» применен отечественный 310-сильный дизель ЯМЗ-536 в северном варианте в блоке с 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-1309.
Обещано, что, по сравнению с предыдущими коробками, усилие на рычаге на ней -снижено в два раза, а уровень шума – до 88 дБА.
Мосты на «Арктике» Ураловские, доработанные под работу при сверхнизкой температуре до минус 65ºС.
В утепленном кузове, объединенном с кабиной типа «Торнадо» предусмотрены высокие сиденья, столики, USB-розетки и беспроводные зарядки, кондиционер... и даже санузел с вакуумным унитазом в корме.
Естественно, что машина максимально подготовлена к северным условиям: в панелях кузова проложен толстый утеплитель, в придачу к штатной системе отопления предусмотрены две автономки «Планар», двигатель оснащен двумя генераторами.
Несмотря на габаритную ширину 3,2 м, автобус «Арктика» при специальной подготовлке может передвигаться и по дорогам общего пользования, что актуально для ее доставки к месту работы – для этого передние крылья снимаются, а колеса-пневматики заменяются на обычные, за счет чего машина и вписывается в стандартные габариты по ширине.
Цена автобуса «Арктика» на «Армии'23» была обозначена от 20 млн рублей.
Выпуск уральских «Арктик» составит до 350 машин ежегодно и должен начаться в конце нынешнего года.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.