«Урал» создал арктический автопоезд с активным полуприцепом

«Урал» создал арктический автопоезд с активным полуприцепом

10 января 2024


На АЗ «Урал» прошли испытания  «Арктического автопоезда с транспортируемым функциональным модулем»


автор

Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru



На автозаводе «УРАЛ» завершен обязательный комплекс испытаний колесного транспортного средства «Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем». На 2024 год запланирована подготовка его серийного производства.

Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем создан для решения транспортных задач в районах со слабо развитой дорожной сетью в условиях низких температур (до –50°С) для комфортного передвижения по местности с грунтами со слабой несущей способностью, снежной целине, дорогам общего пользования, а также для безопасного преодоления водных преград глубиной до 1,3 м (без подготовки).
2.gif
Транспортное средство повышенной проходимости может быть использовано для создания передвижных функциональных комплексов: медицинских, учебных или общественного питания там, где слабо развита структура подобных учреждений. Также его можно использовать для монтажа и обеспечения подвижности специального оборудования при выполнении производственных задач на местности.

Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем состоит из седельного тягача с колесной формулой 6х6 и полуприцепа с активным приводом колес. Особенность полуприцепа заключается в том, что активный привод полуприцепа мощностью 72 кВт (98 л.с.) подключается при необходимости для преодоления сложных участков местности, повышая тяговые свойства автопоезда. Питается он от собственной дизель-генераторной установки мощностью 100 кВт (136 л.с.), размещенной в заднем (технологическом) модуле полуприцепа. Наличие столь мощной энергоустановки, намного превышающей возможности штатного генератора тягача, позволяет не только обеспечивать потребности функционального модуля, но и при необходимости выполнять роль мини-электростанции для питания внешнего оборудования (например, осветительных установок, при работе на местах чрезвычайных ситуаций).

 Установленная на тягаче электрическая лебедка с тяговым усилием до 8 тонн предназначена для самовытаскивания тягача.

Основной и дополнительный топливный баки обеспечивают запас хода не менее 500 км. Все топливные системы оснащены нагревательными элементами и рукавами для исключения парафинизации топлива в условиях низких температур, а в агрегатах применены масла, смазки и РТИ для соответствующего температурного диапазона. Это обеспечивает эффективность их работы в столь экстремальных условиях.
1.gif
Оригинальное оперение тягача и полуприцепа позволяет, при необходимости, за счет смещения или демонтажа элементов и замены колес и шин двигаться по дорогам общего пользования с соблюдением дорожных габаритов по ширине и высоте.

Арктический автопоезд стал результатом проекта, реализуемого на основании соглашения с Министерством науки и высшего образования РФ в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ №218 от 09.04.2010 г и разработан совместно с ведущими техническими вузами России – ЮУрГУ и МГТУ им. Баумана.

Следующими этапами в реализации проекта станут дополнительный комплекс испытаний, подготовка к сертификации и к серийному выпуску.

P.S. В последние годы отечественные автопроизводители озаботились созданием специальных ТС высокой проходимости для освоения полезных ископаемых в северных районах страны, причем в версиях щадящих природу, что можно только приветствовать, а конкретно данная разработка АЗ «Урал» (можно также вспомнить вахтовый арктический автобус, показанный на форуме «Армия-2023»), в каком-то смысле выступает преемником еще советского автопоезда ЗИЛ-137-137Б, также оснащавшегося активным полуприцепом для перевозки ракетных комплексов и другого армейского оборудования.
zil-137-137b.gif

Автопоезд ЗИЛ-137-137Б выпускался в 1970-1978 гг. Произведено 1972 ед.

Впрочем та машина была сугубо военного назначения, а нынешний «Урал» – машина гражданская.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

СОЛЛЕРС засветил предсерийный макет рамного внедорожника Sollers SJ9 2026 года

СОЛЛЕРС засветил предсерийный макет рамного внедорожника Sollers SJ9 2026 года

В IV квартале ожидается официальный показ предсерийного внедорожника Sollers SJ9 2026 модельного года

09.07.2025

Группа СОЛЛЕРС объявила на выставке «ИННОПРОМ 2025» о старте производства минивэна Sollers SP7

Группа СОЛЛЕРС объявила на выставке «ИННОПРОМ 2025» о старте производства минивэна Sollers SP7

В Елабуге на заводе СОЛЛЕРС стартовало серийное производство MPV модели Sollers SP7

08.07.2025

Ferrari обновила переднемоторное купе Roma до нового названия Amalfi

Ferrari обновила переднемоторное купе Roma до нового названия Amalfi

Линия переднемоторных Ferrari продолжается моделью Amalfi

04.07.2025

Компания Higer представила в России новую линейку автобусов V-серии

Компания Higer представила в России новую линейку автобусов V-серии

Российским СМИ показали междугородный лайнер Higer KLQ6126LKQ V12 PRO и ближнемагистральный KLQ6126LYA V12

27.06.2025

ВАЗ начал продажи лифтованного лифтбека LADA Granta Active Cross

ВАЗ начал продажи лифтованного лифтбека LADA Granta Active Cross

Лифтованная версия LADA Granta Active Cross предложена по цене от 1,185 млн до 1,37 млн рублей

26.06.2025

Volgabus представил 14,5-метровый «ГиперБАС»

Volgabus представил 14,5-метровый «ГиперБАС»

Volgabus представил третье поколение трехосных мегабусов модели 6270

26.06.2025

Новинки AURUS на ПМЭФ-2025 – бронированный кроссовер Arsenal и VIP-минивэн Komendant

Новинки AURUS на ПМЭФ-2025 – бронированный кроссовер Arsenal и VIP-минивэн Komendant

В 2026 году AURUS предложит бронированный SUV Arsenal и VIP-минивэн Komendant на гражданский рынок

19.06.2025

Возврат к списку