«Урал» создал арктический автопоезд с активным полуприцепом

«Урал» создал арктический автопоезд с активным полуприцепом

10 января 2024


На АЗ «Урал» прошли испытания  «Арктического автопоезда с транспортируемым функциональным модулем»


автор

Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru



На автозаводе «УРАЛ» завершен обязательный комплекс испытаний колесного транспортного средства «Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем». На 2024 год запланирована подготовка его серийного производства.

Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем создан для решения транспортных задач в районах со слабо развитой дорожной сетью в условиях низких температур (до –50°С) для комфортного передвижения по местности с грунтами со слабой несущей способностью, снежной целине, дорогам общего пользования, а также для безопасного преодоления водных преград глубиной до 1,3 м (без подготовки).
2.gif
Транспортное средство повышенной проходимости может быть использовано для создания передвижных функциональных комплексов: медицинских, учебных или общественного питания там, где слабо развита структура подобных учреждений. Также его можно использовать для монтажа и обеспечения подвижности специального оборудования при выполнении производственных задач на местности.

Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем состоит из седельного тягача с колесной формулой 6х6 и полуприцепа с активным приводом колес. Особенность полуприцепа заключается в том, что активный привод полуприцепа мощностью 72 кВт (98 л.с.) подключается при необходимости для преодоления сложных участков местности, повышая тяговые свойства автопоезда. Питается он от собственной дизель-генераторной установки мощностью 100 кВт (136 л.с.), размещенной в заднем (технологическом) модуле полуприцепа. Наличие столь мощной энергоустановки, намного превышающей возможности штатного генератора тягача, позволяет не только обеспечивать потребности функционального модуля, но и при необходимости выполнять роль мини-электростанции для питания внешнего оборудования (например, осветительных установок, при работе на местах чрезвычайных ситуаций).

 Установленная на тягаче электрическая лебедка с тяговым усилием до 8 тонн предназначена для самовытаскивания тягача.

Основной и дополнительный топливный баки обеспечивают запас хода не менее 500 км. Все топливные системы оснащены нагревательными элементами и рукавами для исключения парафинизации топлива в условиях низких температур, а в агрегатах применены масла, смазки и РТИ для соответствующего температурного диапазона. Это обеспечивает эффективность их работы в столь экстремальных условиях.
1.gif
Оригинальное оперение тягача и полуприцепа позволяет, при необходимости, за счет смещения или демонтажа элементов и замены колес и шин двигаться по дорогам общего пользования с соблюдением дорожных габаритов по ширине и высоте.

Арктический автопоезд стал результатом проекта, реализуемого на основании соглашения с Министерством науки и высшего образования РФ в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ №218 от 09.04.2010 г и разработан совместно с ведущими техническими вузами России – ЮУрГУ и МГТУ им. Баумана.

Следующими этапами в реализации проекта станут дополнительный комплекс испытаний, подготовка к сертификации и к серийному выпуску.

P.S. В последние годы отечественные автопроизводители озаботились созданием специальных ТС высокой проходимости для освоения полезных ископаемых в северных районах страны, причем в версиях щадящих природу, что можно только приветствовать, а конкретно данная разработка АЗ «Урал» (можно также вспомнить вахтовый арктический автобус, показанный на форуме «Армия-2023»), в каком-то смысле выступает преемником еще советского автопоезда ЗИЛ-137-137Б, также оснащавшегося активным полуприцепом для перевозки ракетных комплексов и другого армейского оборудования.
zil-137-137b.gif

Автопоезд ЗИЛ-137-137Б выпускался в 1970-1978 гг. Произведено 1972 ед.

Впрочем та машина была сугубо военного назначения, а нынешний «Урал» – машина гражданская.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Внедорожный автобус «Арктика» принял участие в пробеге МЧС за Полярным кругом

Внедорожный автобус «Арктика» принял участие в пробеге МЧС за Полярным кругом

Серийное  производство автобуса «Арктика» на огромных шинах-пневматиках начнется в конце 2025 года

07.02.2025

ГАЗ показал на NAIS 2025 туристический автобус «ГАЗель NN» и минивэн «Соболь NN»

ГАЗ показал на NAIS 2025 туристический автобус «ГАЗель NN» и минивэн «Соболь NN»

Новые комфортабельные модификации ГАЗ-овской серии NN представлены на авиационной выставке и форуме NAIS'25

06.02.2025

Из внедорожника Land Criuser Prado сделали вездеход Arctic Trucks AT37

Из внедорожника Land Criuser Prado сделали вездеход Arctic Trucks AT37

Исландская фирма Arctic TrucksИз предложила офф-роуд версию внедорожника Land Criuser Prado AT37

29.01.2025

Первой представленной российской новинкой 2025 года стал комби Kapitan 4х4 KUB от нижегородского «ПРОМТЕХ»

Первой представленной российской новинкой 2025 года стал комби Kapitan 4х4 KUB от нижегородского «ПРОМТЕХ»

Завод автомобилей LCV «ПРОМТЕХ» представил прототипы новых моделей Kapitan 4х4 семейства KUB и PRIMA

24.01.2025

Индийскому внедорожнику Tata Sierra устроили реинканацию

Индийскому внедорожнику Tata Sierra устроили реинканацию

Кроме электрической версии индийский внедорожник Tata Sierra второго поколения будет предложен и с двигателем внутреннего сгорания

23.01.2025

КАМАЗ запустил в серию полноприводный тягач модели 65955-АА

КАМАЗ запустил в серию полноприводный тягач модели 65955-АА

Внедорожный тягач КАМАЗ-65955-АА будет стоить 11 млн рублей

15.01.2025

Honda и SONY показали на CES'25 совместный среднеразмерный электрохэтчбек Afeela 1 стоимостью $90 000

Honda и SONY показали на CES'25 совместный среднеразмерный электрохэтчбек Afeela 1 стоимостью $90 000

Дилеры Honda сильно недовольны планом прямых продаж электролифтбека Afeela 1

14.01.2025

Возврат к списку