14 февраля 2018
В прошлом году FCEV заметно уступили по темпам роста PEV
Автомобили на топливных элементах (FCEV или CHG fueled vehicle, а по-русски водородомобили) развиваются значительно медленнее PEV, т.е. подзаряжаемых гибридов (PHEV) и аккумуляторных электромобилей (BEV).
Так показатели продаж электромобилей на топливных элементах в 2017 году на второй полный год после выхода на рынок в 2015 году первого серийного водородомобиля Toyota Mirai FCEV находятся примерно там же, где были обычные электромобили (BEV) в 2012 году, хотя если бы развитие этой технологии шло по тому графику роста, то уже в этом году мы бы увидели как она перевалила уровень продаж в 100 000 ед.
Но, что происходит в реальности? Во всем мире зарегистрированы лишь 3382 ед. FCEV, что с одной стороны составляет годовой рост в 46% год к году, но фактически это провал – так как 2017 год так и не стал годом взлета водородных транспортных средств.
Давайте рассмотрим по отдельности три самых массовых модели типа FCEV присутствующих сегодня на рынке:
Дизайн Toyota Mirai оказался слишком необычным даже для автомобиля будущего на водородном топливе, в сеть заправок исчезающее минимальной
Toyota Mirai – в 2017 году были зарегистрированы 2689 ед. этой модели, что на 32% больше, чем в предыдущем году, но гораздо ниже ожиданий. По прогнозам оптимистов ее продажи уже должны были выйти на уровень около 1000 ед. в месяц, но... почему продажи водородомобилей растут так медленно? Очевидно, водородная технология еще не вошла в умы основной массы потребителей и оказалась в тени широко распропагандированных гибридов PHEV и аккумуляторных BEV, с другой стороны крайне мала сеть заправочных станций, а с третьей – сказался не слишком удачный «суперфутуристичный», но не элегантный дизайн самой модели.
Honda предусмотрительно выкатила электромодель Clarity не только в версии FCEV с водородными топливными элементами, но и с аккумуляторами и в виде «простого» гибрида PHEV
Honda Clarity FCEV – разошлась тиражом лишь в 524 ед., что, конечно, значительно превышает цифры 2016 года, но гораздо, гораздо ниже ожиданий, ведь на 2017 год Honda громогласно заявляла объем продаж в 1000 ед. Кстати, Honda определенно осознавая грядущую маркетинговую катастрофу, предложила данную модель также и в версиях PHEV и BEV. Что интересно – оба подзаряжаемых от розетки варианта превосходят по продажам самую передовую версию на водородных топливных элементах, ради которой этот проект и затевался.
Водородный кроссовер Hyundai ix35 практически ушел с рынка, но все же замкнул тройку самых популярных водородомобилей планеты
Hyundai ix35 / Tucson FCEV – реализация корейского FCEV-кроссовера немного выросла (+ 6%) относительно 2016 года, так в этом году зарегистрировано 169 ед. Но на сегодня ее серийное производство заморожено (выполняется только по специальному заказу), а клиенты ожидают когда на рынок выйдет модель NEXO следующего поколения электромобилей на водородных топливных ячейках.
Новейший электрокроссовер Hyundai NEXO на водородных топливных элементах, который выходит на рынок в 2018 году (в США в 2019 модельном году), возможно, станет палочной-выручалочкой для всего сегмента FCEV
Загрузка
|
Кроссовер Jaecoo J8 будет продаваться по цене от 4 млн до 5,1 млн рублей
16.04.2024
На конец 2024 года анонсирован большой паркетник «Москвич 8» с трехрядной планировкой салона
11.04.2024
Дебютировавший рамный внедорожник Toyota 4Runner VI (N410) сохранил брутальный дизайн и отличную проходимость
11.04.2024
Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»
19.03.2024
КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы
19.03.2024
Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7
14.03.2024
Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований
13.03.2024