Volkswagen засветил прототипы внедорожника Scout Traveler и пикапа Scout Terra 2027 года
25 октября 2024
Североамериканский суббренд концерна Volkswagen – Scout намерен продавать машины по схеме Tesla
Александр Климнов, фото Volkswagen
Концерн Volkswagen Group создал отдельное североамериканское подразделение Scout для продвижения под этим суббрендом отдельного семейства электрических внедорожников и пикапов.
Внедорожник и пикап International Harvester в 1970-х оснащали даже редким тогда на американском рынке дизелем, но и это не спасло модель от прекращения производства в 1980-м
Оригинальные внедорожники Scout производила в 1960–1980 гг. американская компания International Harvester и на американском рынке они конкурировали с рамными внедорожниками Ford Bronco, Jeep Jeepster, Chevrolet Blazer, а позже и Dodge Ramcharger/ Plimouth Duster.
Однако после банкротства и реорганизации в 1980-м компания забросила этот сегмент и сосредоточилась на грузовиках.
В 2022 году немецкий концерн Volkswagen Group объявил о решении возобновить спящий бренд, чтобы войти в самый популярный в Северной Америке сегмент рамных пикапов и внедорожников.
С тех пор под Scout в США был создан собственным технический центр, а в начале этого года начато строительство отдельного завода в Южной Каролине. Теперь готовы и прототипы будущего внедорожника Scout Traveler и пикапа Scout Terra.
Данные названия выбраны неслучайно – в 1970-х так именовались разные версии оригинального «Скаута».
Таким образом, Volkswagen подчеркнул преемственность поколений, которая прослеживается также и во внешности новых моделей.
Экстерьер передка и боковин, а также общие пропорции нарочито выполнены с оглядкой на прародителя.
Естественно, что вместо прежнего хромированного декора использован светодиодный.
Корма также оформлена светодиодными фонарями, а внедорожник еще снабжен откидывающимся кронштейном для полноразмерной запаски внешним диаметром до 35 дюймов.
У SUV и пикапа одинаковая ширина (2326 мм), но прочие размеры различаются. Так, длина пятидверного внедорожника составляет 5258 мм, колесная база – 3048 мм. У пикапа – 5816 мм и 3759 мм соответственно, а грузовая платформа – 1524 мм в длину.
Поскольку новоиспеченные «Скауты» – чисто аккумуляторные электромобили (BEV), то у них имеется передний багажник с бытовыми розетками и разъемами USB-C, а пикап еще оснащен дополнительными розетками в грузовом отсеке.
У внедорожника – двухсекционная багажная дверь с откидным бортом и подъемной верхней частью.
Производитель обещает обширный набор джиперских аксессуаров, включая силовые бамперы, лебедки, дополнительное освещение и многое другое.
Легкий ретростиль наблюдается и в интерьерах «Скаутов». Так у передней панели козырек во всю ширину. Под ним размещены экраны приборов и медиасистемы. Ниже установлен блок физических клавиш и рукояток. Двухуровневый центральный тоннель – с двойной площадкой для беспроводной зарядки, подстаканниками и объемным боксом с подлокотниками. Впрочем, можно заказать единый трехместный диван вместо обычных передних кресел, и тогда центрального тоннеля не будет вовсе.
Для электромобилей Scout разработана собственная рамная платформа, не имеющая унификации с тележкой фирмы Rivian (минувшим летом Volkswagen и Rivian объявили о сотрудничестве).
У «Скаутов» пружинная подвеска с двойными поперечными рычагами спереди и неразрезным мостом сзади (у электромобилей Rivian пневмоподвеска с многорычажкой сзади).
Тяговая батарея (800-вольтовая) расположена между лонжеронами рамы, на каждой оси установлен собственный электромотор, но характеристики пока не объявлены.
Указаны лишь максимальный крутящий момент (1355 Н·м) и время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) – 3,5 с. Заявленная дальность хода – до 563 км, а максимальная мощность зарядки – 350 кВт. Установлен зарядный разъем NACS фирмы Tesla, что означает беспроблемный доступ к широкой сети станций Supercharger.
Однако можно заказать и удлинитель хода под названием Harvester (в честь оригинальной компании – производителя Скаутов). Он представляет собой небольшой двигатель внутреннего сгорания, о котором пока нет никаких подробностей, работающий исключительно в режиме генератора и никак механически не связанный с колесами.
Таким образом, Скауты могут быть как электромобилями, так и последовательными гибридами (у моделей Rivian такой опции нет). В последнем случае запас хода достигает 805 км.
И Terra и Traveler могут брать на борт по 907 кг груза. Внедорожник способен буксировать прицеп массой 3175 кг, а пикап может утащить аж 4535 кг.
Хорош и вездеходный потенциал «Скаутов»: дорожный просвет – 305 мм, а глубина преодолеваемого брода – 914 мм.
Кроме того, передний стабилизатор поперечной устойчивости можно разомкнуть для увеличения хода подвески, а оба межколесных дифференциала оснащены механическими блокировками.
В компании Scout пообещали, что начальная цена пикапов Terra и внедорожников Traveler не превысит $60 тысяч.
Однако приобрести электромобили можно будет только в 2027 году, хотя ранее старт продаж был намечен на 2026-й. Дело в том, что строительство завода в Южной Каролине еще находится на ранней стадии. Да и доводка новых моделей, у которых пока еще формальный статус концептов, тоже займет время.
P.S. До начала производства электромобилей Scout остается еще три года, но американские дилеры материнской марки Volkswagen и их ассоциация уже подали в суд на новоиспеченную компанию Scout.
Они уже угрожали судебными разбирательствами Scout, а теперь перешли от слов к делу. Дилеров не устраивает, что бренд Scout намерен работать по схеме компании Tesla Inc. и продавать машины напрямую клиентам в обход традиционных автосалонов.
Кстати, сама Tesla в свое время тоже сталкивалась с подобными угрозами, но сумела выкрутиться, поскольку прежде никогда не работала с дилерами и не входила в объединение автопроизводителей. А вот у компании Scout, вероятно, так не получится, поскольку за ее плечами стоит давно работающий концерн Volkswagen Group.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.