Возрожденная марка «Волга» вернулась сразу с тремя моделями на основе Changan
21 мая 2024
На выставке ЦИПР-2024 показали сразу три «Волги»: седан Volga С40 и кроссоверы Volga K30 и Volga K40
Александр Климнов, фото пресс-службы Volga, autowp.ru, news.ru, tass.ru
Возрождение советских автомобильных марок при помощи китайского автопрома продолжается. Первенцем стал «Москвич», выпускаемый на бывшем заводе «Рено Россия» (ранее АО «Москвич» и АЗЛК).
И вот по тому же сценарию на наш рынок возвращается марка «Волга», точнее, Volga.
Сегодня на выставке ЦИПР-2024 («Цифровая индустрия промышленной России») в Нижнем Новгороде были показаны сразу три модели под возрожденным брендом Volga.
Пресс-служба правительства РФ сообщила, что автомобили осмотрел премьер-министр Михаил Мишустин. Впрочем, г-н Мишустин уже высказался по поводу обилия китайских комплектующих в возрожденной «Волге»: «У вас где сделан руль? Китайский? Хочется, чтобы руль был российский. Это же не так сложно, как локализовать коробку и все остальные элементы».
Фактически все три автомобиля представляют собой перелицованные модели китайской компании Changan. Впрочем, под «Волгу» выбраны такие модели, которых нет в официальной российской гамме китайского бренда.
Все три «Волги» отличаются от китайских исходников не только логотипами, но также новой решеткой радиатора с «китовым усом» в стиле старых «волжанок» и передним бампером. Про более серьезны изменениях не сообщается.
Наиболее близок по своему формату к оригинальной советской «Волге» (а также фактически заменившей ее с конца 2000-х Toyota Camry – авт.) седан Volga С40. Он создан на основе Changan Raeton Plus образца 2022 года – рестайлинговой модели седана Raeton CC образца 2017 года.
Volga C40 2025 года
Changan Raeton Plus образца 2022 года
Это переднеприводный 4,8-метровый автомобиль с поперечным расположением двигателя и колесной базой длиной 2,78 м и независимой задней подвеской. Список оснащения будет объявлен позднее. Пока известно, что на машины в базовом оснащении будут установлены интеллектуальные системы помощи водителю, мультимедийная система получит отечественные сервисы (вероятно, от «Яндекса»).
Две другие «Волги» – это кроссоверы Volga K30 и Volga K40.
Changan X5 Plus 2020 года
Первый представляет собой Changan X5 Plus, дебютировавший в 2020 году еще под дочерней маркой Oshan, которую уже закрыли. Компактный SUV длиной 4490 мм и с колесной базой 2710 мм, выступает одноклассником паркетника Chery Tiggo 7 Pro Max.
Volga K40
Ну а донором для Volga K40 стал более свежий Changan Uni-Z, дебютировавший в 2022 году под названием Oshan Z6. По размерам и формату он выступает одноклассником моделей Haval F7 и Geely Atlas нового поколения – его длина 4,7 м, колесная база – почти 2,8 м.
Changan Uni-Z 2022 года
В КНР и X5 Plus, и Uni-Z предлагаются только с передним приводом.
Все три «Волги» оснащены бензиновым 1,5-литровым турбомотором (188 л.с., 300 Н·м) и 7-ступенчатой РПК с двумя мокрыми сцеплениями.
Сборкой автомобилей Volga займется новая компания АО «Производство легковых автомобилей», которая переоборудует арендованный цех ГАЗа, до 2022 года занимавшийся выпуском легковушек брендов Volkswagen и Skoda.
Отверточную SKD-cборку обещают начать уже в этом году, а в 2025-м перейти на CKD производство полного цикла (со сваркой и окраской кузовов). Обещана и глубокая локализация компонентов (этот необходимо для получения статуса автомобиля отечественного производства.
Заявлено, что объем инвестиций в проект, включая инвестиции в НИОКР, организацию производства автомобилей и создание российской компонентной базы, превысит 60 млрд рублей.
Цен на автомобили Volga, пока разумеется нет. Однако по «серым» каналам аналогичные модели от Changan в Россию иногда завозят. Так, Changan Raeton Plus с кожаным салоном и в богатой комплектации, который у нас будет называться Volga C40, сейчас можно купить в Иркутске за 2,64 тыс. руб. Наверняка серийная Volga С40 окажется немного дороже, однако сильно завышать цены не позволят конкуренты. Например, китайский седан Chery Arrizo 8, который стоит в России от 2,8 млн до 3,1 млн руб.
Ожидаемая цена кроссовера Volga K30 – ~2,5–2,8 млн руб. Прогноз цены на кроссовер Volga K40 – 3,5 млн руб., тогда как более крупный кроссовер Changan UNI-K стоит у нас от 3,7 млн руб.
Справка: автомобили марки «Волга» начали выпускать в СССР с 1956 года, начиная с модели ГАЗ-М21, которая пришла на смену послевоенной ГАЗ-М20 «Победа»,
«Волга» ГАЗ-24 седан и ГАЗ-24-02 универсал выпускались в 1968-1986 гг.
затем с 1968 года были модели второго (ГАЗ-24, ГАЗ-24-10 и ГАЗ-31029) и с 1997-го – третьего (ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105) поколений,
кроме того с 1981-го выпускалась также «директорская «Волга» ГАЗ-3102 с иным экстерьером (на фото выше).
ГАЗ Volga Siber образца 2008 года
Ну, а завершилась история «Волги» в 2010-м моделью Volga Siber – лицензионной копией американского седана Chrysler Sebring. Автопроизводитель планировал выпускать до 100 тыс. «Сайберов» в год. Однако за три года на ГАЗе собрали менее девяти тысяч автомобилей (по числу закупленных в США машинокомплектов), так как помешал мировой кризис 2008 года, после чего имя «Волга» ушло в историю.
По советской табели об автомобильных рангах «Волга» была самой дорогой и престижной моделью из тех, которые могли быть у частного владельца (автолюбителя), хотя в свободную продажу «Волги» с 1970-х уже не поступали, а выделялись по особым фондам для покупки заслуженными людьми, либо продавались через сеть магазинов «Берёзка» за валюту т.н. «загранработникам». Так что владение собственной «Волгой» («русским мерседесом») во времена СССР было верным признаком жизненного успеха – вспомним, хотя бы карьериста Самохвалова в исполнении Олега Басилашвили из популярнейшей кинокомедии Эльдара Рязанова «Служебный роман». Впрочем, большая часть «Волжанок» сразу же поступала на работу в госучреждения (обслуживала чиновников и партийных работников от уровня председателей колхозов и директоров фабрик и заводов до замминистров и директоров крупных трестов), а также составляла основу парка такси.
В последние годы выпуска «Волга» (на фото модель ГАЗ-3110 1997-2003 гг.) пользовалась спросом преимущественно у таксистов
Откровенно говоря, вряд ли, нынешняя Volga (тем более в формате кроссоверов) сможет заменить в народном сознании ту прежнюю «волжанку» или даже «Тойоту Камри», хотя функцию чиновничьего автомобиля и такси, выполнять, наверное, сможет. Особенно при росте утильсбора для иномарок и прямого запрета на закупку автомобилей нероссийского производства для госучреждений.
Собственно в связи с этим запретом проект возобновления производства автомобилей под брендом Volga и состоялся, о чем в июне 2023 года заявлял тогдашний вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, обещая запуск их в серию летом 2024 года.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников