Возрожденный ДеЛореан начинает с электрической Альфы

Возрожденный ДеЛореан начинает с электрической Альфы

30 мая 2022


Возрождение бренда DeLorean – электросуперкар Alpha5 рассекречен


автор

Александр Климнов, фото производителя


Можно ли войти в реку второй раз? Скоро мы это узнаем – давно распиаренный DeLorean XXI века, наконец, показали, пока, правда, в виде компьютерных рендеров, но уже не тизеров, а полноценный дебют «живой» машины состоится в августе нынешнего года на знаменитом конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич.
delorean-alpha5-03.jpg
Впрочем, уже понятно, что новый DeLorean Alpha5… не имеет почти ничего общего с классической моделью DMC-12, прославленной в фантастической кинотрилогии «Назад в будущее».
delorean-alpha5-04.jpg
Оригинальная компания Джона Захария Делореана (1925-2005), естественно, также никакого отношения к нынешнему стартапу по «спящей маркой» не имеет – та, первая фирма бесславно обанкротилась еще в 1982-м. Однако еще в 1995 году бизнесмен Стефен Уинн открыл в штате Техас новую фирму DeLorean Motor Company, которая выкупила права на торговую марку и поначалу занималась лишь реставрацией и перепродажей оригинальных купе DeLorean. И только позже Уинн приступил к полноценному возрождению бренда DMC.
delorean_dmc-12.jpg
Первоначально Уинн планировал лишь модернизацию версии оригинального центральномоторного купе DeLorean DMC-12 с современным двигателем (т.е. рестомод – авт.), однако, данная задумка не удалась. Зато под новый проект Стефену Уинну удалось создать дочернюю компанию под новым названием DeLorean Motors Reimagined LLC. При этом основные дизайнерские и инжиниринговые работы взяло на себя итальянское дизайнерское ателье Italdesign Giugiaro, принадлежащее концерну Volkswagen Group. Что и неудивительно, так как именно Джорджетто Джуджаро и был автором дизайна оригинальной модели DMC-12 (а значит и в какой-то степени культовой «машины времени» – авт.).
delorean-alpha5-07.jpg
Сейчас же лишь подъемные двери типа «крыло чайки» и ребристая накладка на заднем стекле – единственные стилистические элементы, хоть как-то напоминающие в новом суперкаре DeLorean Alpha5 ту, прежнюю, машину 1980-х.
delorean-alpha5-06.jpg
Но, теперь это уже не компактное купе с двигателем V6 за сиденьями, а большой электромобиль с четырехместным салоном. Его габариты: 4995х2044х1370 мм. Объединенные с дверями панели крыши получили стеклянные вставки. Хорошо проработана аэродинамика, хотя коэффициент Cx=0,23, что все же выше, чем у серийного электромобиля Mercedes-Benz EQS, где Cx=0,20.
delorean-alpha5-01.jpg
К сожалению ТТХ DeLorean Alpha5 пока полностью не обнародованы – известно только, что он получит тяговый аккумулятор емкостью >100 кВт∙ч, а пробег на одной зарядке превысит 300 миль (483 км). Зато уже анонсированы динамические характеристики. Так, максимальная скорость заявлена в 241 км/ч, а время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) – 3,4 с. Пресловутую отметку в 88 миль в час (142 км/ч) при которой «по Земекису» происходит временной переход электромобиль должен преодолевать через 4,35 с после старта с места, но вот переход от этого вряд ли случится.
delorean-alpha5-02.jpg
Компания DeLorean планирует развернуть продажи суперкара Alpha5 с 2024 года. Производить электромобили будут в Италии, причем, скорее всего, этим займется Italdesign. Электрические компоненты будут приходит из Великобритании.
delorean-alpha5-05.jpg
При этом, объявленный тираж электромобиля DeLorean Alpha5 всего-то 88 ед. Однако, в планах стартапа значатся также суперкар-ICE с бензиновым V8, а также водородные FCEV.
delorean_dmc-12_back_to_the_future_5.jpg
P.S. Несомненно, что долгую жизнь бренду DeLorean обеспечила исключительно культовая фантастическая трилогия режиссера Роберта Земекиса «Назад в будущее» (1985–90 гг.), где DMC-12 выступил в роли «машины времени» (на фото выше), иначе бы о не самой удачливой в истории мирового автопрома (хотя и сильно распиаренной в свое время) марке давно и прочно забыли бы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Новый гиперкар Ferrari 849 Testarossa уже можно заказать по цене от 480 000 евро

10.09.2025

Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП

Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП

Fiat вернул на хэтчбек B-класса Grande Panda традиционный бензиновый турбомотор с ручной коробкой передач без всяких электродовесков

05.09.2025

«СИВ Трансхолод» впервые продемонстрировала на ComAutoTrans-2025 холодильную установку новой серии Citimax D

«СИВ Трансхолод» впервые продемонстрировала на ComAutoTrans-2025 холодильную установку новой серии Citimax D

Одной из главных новинок холодильной техники на выставке ComAutoTrans'25 стал рефрижератор с новейшей ХОУ Citimax D от «СИВ Трансхолод» и МДМ на шасси Dongfeng Z55

04.09.2025

Normax – новая марка китайских фургонов для российского рынка

Normax – новая марка китайских фургонов для российского рынка

Под новой российской маркой Normax будут продавать китайский ЦМФ модели Donfeng K33

04.09.2025

Нижегородский «Промтех» заходит в сегмент служебных автобусов среднего класса с моделью «РуслАйнер»

Нижегородский «Промтех» заходит в сегмент служебных автобусов среднего класса с моделью «РуслАйнер»

Компания «Промтех» представила на выставке ComAutoTrans'25 утилитарный мидибус «РуслАйнер» для региональных перевозок

21.08.2025

Промтех устроил офф-роуд тест двух версий своего нового внедорожника «Промтех Нива Тайга»

Промтех устроил офф-роуд тест двух версий своего нового внедорожника «Промтех Нива Тайга»

Промтех выходит в сегменте отечественных внедорожников для офф-роуда

19.08.2025

Пикап JAC T9 начнут продавать в дизельной версии с 19 августа 2025 года

Пикап JAC T9 начнут продавать в дизельной версии с 19 августа 2025 года

Стоимость дизельной версии JAC T9 TDi в России составит 3,76 млн рублей

14.08.2025

Возврат к списку