Можно ли войти в реку второй раз? Скоро мы это узнаем – давно распиаренный DeLorean XXI века, наконец, показали, пока, правда, в виде компьютерных рендеров, но уже не тизеров, а полноценный дебют «живой» машины состоится в августе нынешнего года на знаменитом конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич.
Впрочем, уже понятно, что новый DeLorean Alpha5… не имеет почти ничего общего с классической моделью DMC-12, прославленной в фантастической кинотрилогии «Назад в будущее».
Оригинальная компания Джона Захария Делореана (1925-2005), естественно, также никакого отношения к нынешнему стартапу по «спящей маркой» не имеет – та, первая фирма бесславно обанкротилась еще в 1982-м. Однако еще в 1995 году бизнесмен Стефен Уинн открыл в штате Техас новую фирму DeLorean Motor Company, которая выкупила права на торговую марку и поначалу занималась лишь реставрацией и перепродажей оригинальных купе DeLorean. И только позже Уинн приступил к полноценному возрождению бренда DMC.
Первоначально Уинн планировал лишь модернизацию версии оригинального центральномоторного купе DeLorean DMC-12 с современным двигателем (т.е. рестомод – авт.), однако, данная задумка не удалась. Зато под новый проект Стефену Уинну удалось создать дочернюю компанию под новым названием DeLorean Motors Reimagined LLC. При этом основные дизайнерские и инжиниринговые работы взяло на себя итальянское дизайнерское ателье Italdesign Giugiaro, принадлежащее концерну Volkswagen Group. Что и неудивительно, так как именно Джорджетто Джуджаро и был автором дизайна оригинальной модели DMC-12 (а значит и в какой-то степени культовой «машины времени» – авт.).
Сейчас же лишь подъемные двери типа «крыло чайки» и ребристая накладка на заднем стекле – единственные стилистические элементы, хоть как-то напоминающие в новом суперкаре DeLorean Alpha5 ту, прежнюю, машину 1980-х.
Но, теперь это уже не компактное купе с двигателем V6 за сиденьями, а большой электромобиль с четырехместным салоном. Его габариты: 4995х2044х1370 мм. Объединенные с дверями панели крыши получили стеклянные вставки. Хорошо проработана аэродинамика, хотя коэффициент Cx=0,23, что все же выше, чем у серийного электромобиля Mercedes-BenzEQS, где Cx=0,20.
К сожалению ТТХ DeLorean Alpha5 пока полностью не обнародованы – известно только, что он получит тяговый аккумулятор емкостью >100 кВт∙ч, а пробег на одной зарядке превысит 300 миль (483 км). Зато уже анонсированы динамические характеристики. Так, максимальная скорость заявлена в 241 км/ч, а время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) – 3,4 с. Пресловутую отметку в 88 миль в час (142 км/ч) при которой «по Земекису» происходит временной переход электромобиль должен преодолевать через 4,35 с после старта с места, но вот переход от этого вряд ли случится.
Компания DeLorean планирует развернуть продажи суперкара Alpha5 с 2024 года. Производить электромобили будут в Италии, причем, скорее всего, этим займется Italdesign. Электрические компоненты будут приходит из Великобритании.
При этом, объявленный тираж электромобиля DeLorean Alpha5 всего-то 88 ед. Однако, в планах стартапа значатся также суперкар-ICE с бензиновым V8, а также водородные FCEV.
P.S. Несомненно, что долгую жизнь бренду DeLorean обеспечила исключительно культовая фантастическая трилогия режиссера Роберта Земекиса «Назад в будущее» (1985–90 гг.), где DMC-12 выступил в роли «машины времени» (на фото выше), иначе бы о не самой удачливой в истории мирового автопрома (хотя и сильно распиаренной в свое время) марке давно и прочно забыли бы.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников