Корейцы выводят на рынок спортхэтчбек без мощных моторов, но с «роботом»
Александр Климнов, фото KIA Motors
После вполне успешного горячего хэтчбека cee’d GT, появившегося на рынке в 2013 году, подготовила второе поколение Ceed GT, которое теперь будет только пятидверным в отличие от прежнего поколения модели, предлагавшейся также в трехдверном варианте.
Внешне модель отличается от исходного Ceed иным передним бампером с аэродинамичной юбкой, увеличенным воздухозаборником, черными глянцевыми вставками, а также красными вставками по кругу. Задний бампер получил иные боковые секции диффузор черного цвета и сдвоенные выхлопные трубы. Колеса получили оригинальные 18-дюймовые диски и шины Michelin Pilot Sport 4. За ними размещены увеличенные в диаметре и толщине тормозные диски, соответственно, 320 и 28 мм против стандартных 288 и 25 мм.
Двигатель сохранен фактически стандартный 1.6 T-GDi, развивающий 204 л.с. и 265 Н•м при 1500–4500 мин–1. Зато вместо единственной 6-ступенчатой «механики» появится опционный 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и управлением посредством подрулевых переключателей («лепестков), и привычным селектором выбора режимов движения: Normal или Sport.
Основной же акцент сделан на специально настроенной спортивной подвеске (на доводку которой по уверениям разработчиков под руководством Альберта Бирманна, бывшего главного конструктора отделения BMW M, теперь же ответственного в концерне Hyundai-KIA за спортверсии, якобы ушло целых полгода). Соответственно, под модель Ceed GT специально переработаны как характеристики подвески, так и электроники, включая контроль устойчивости, «векторизацию» тяги, осуществляемую за счет подтормаживаний. Полностью независимая подвеска со скорректированной геометрией получила более жесткие пружины и амортизаторы, но более мягкие стабилизаторы поперечной устойчивости – для сохранения контакта шин с асфальтом с внутренней стороны поворота. Уверяют, что теперь новинка избавлена от «детской болезни» недостаточной поворачиваемости. Соответственно дорожный просвет понижен на 5 мм (дорожный просвет составил 135 мм). И тем не менее, такое изменение, по уверению фирмы, вполне заметно: новый GT MkII стал более драйверским, т.е. лучше откликается на действия рулем и меняет траекторию, а также отличается лучшей приемистостью на действия акселератором. В цифрах же – руль стал на 17% острее GT MkI и теперь укладывается всего в 2,44 оборота от упора до упора.
Салон Ceed GT, согласно законам «жанра» выполнен в черном цвете (включая потолок) и отделан кожей и замшей с прострочкой красной нитью на креслах, а также спортивным рулем с поджатым снизу ободом и логотипом GT. Естественно, логотип GT вышит и на спинках сидений. Накладки педалей, конечно, алюминиевые. Предусмотрена мультимедийная система с экраном на 7 или 8 дюймов. В пакете опций можно заказать аудиосистему JBL Premium, автопилот второго уровня Lane Following Assist, обеспечивающий ускорение, торможение и рулежку в пределах полосы на скорости от нуля до 180 км/ч.
Про динамические параметры производитель пока предпочел умолчать. Производство Ceed GT налажено на заводе HMC в Словакии, а его официальная премьера, которая и даст ответы на все вопросы состоится в октябре на Парижском автосалоне. В европейских автосалонах Ceed GT появится в первом квартале 2019 года, но вот насчет России пока ничего определенно неизвестно.
Загрузка