«Яндекс» провел исследование загруженности московских дорог

«Яндекс» провел исследование загруженности московских дорог

27 ноября 2017


Изменения в сравнении с 2013 годом получились неоднозначными


автор

Александр Шаронов, фото Яндекс

Дорожное движение российской столицы постепенно меняется. За последнее время были введены платные парковки и велосипедные дорожки, расширены тротуары и реконструированы многие улицы. Специалисты «Яндекса» попытались сделать выводы о том, на что повлияли эти метаморфозы. Данные собирались с использованием сервиса «Яндекс.Пробки».

В центре внимания оказались основные улицы и магистрали общей протяженностью
1 240 километров. Аналитики рассчитали среднее время, которое требуется для проезда по различным маршрутам для каждого часа каждого дня. За точку отсчета было взято ночное время: именно в этот период дороги максимально разгружены.

Затем сотрудники «Яндекса» измерили загруженность в баллах, символизирующих, насколько замедляется проезд в зависимости от времени. Поскольку Москва слишком неоднородна
по количеству дорожных заторов, то она была разделена на три зоны: внутри Садового кольца, между Садовым и ТТК, между ТТК и МКАД. Внутри каждой из них была проведена отдельная оценка загруженности.

Как обстоит ситуация сейчас

В данный период времени ощутимые пробки начинают образовываться около семи утра.
В это время можно поймать «тянучка» на шоссе Энтузиастов и Волгоградском проспекте. Кульминация утреннего часа пик приходится на период с 8 до 10 часов. Максимальные вечерние заторы наблюдаются с 17 до 20 часов. По утрам пробки образуются в первую очередь между Третьим транспортным кольцом и МКАД. В то же время внутри ТТК в это время относительно свободно, но постепенно машины продолжают скапливаться. При этом после окончания рабочего дня центр столицы практически полностью парализуется.


Анализ данных показал, что среди рабочих дней наилучшая обстановка регистрируется в понедельник, а самым «пробочным» днем является четверг. Наиболее благоприятным днем для поездок по Москве является воскресенье. Чуть хуже ситуация обстоит в субботу: специалисты отметили отсутствие выраженных часов пик, однако середина дня обычно довольно напряженная.

Что изменилось с 2013 по 2017 годы?

В наиболее проблемной зоне, между ТТК и МКАД, ситуация в 2017 году по сравнению с 2016-м практически не изменилась. Средняя скорость движения в городе в сентябре–октябре
в утренний час пик (с 8 до 10 часов) была на 4 % выше, чем год назад. В середине дня (14—15 часов) — на 3-4 % ниже, в вечерний час пик (с 17 до 20) — примерно такая же. Эксперты отметили, что дорожная обстановка утром стала немного лучше, вечером — немного хуже.


Если же посмотреть прогресс за последние пять лет, то в сравнении с 2013 годом пробок стало меньше в течение всего дня. Исключением является лишь период в 6-7 часов утра. В целом же в утренний час пик средняя скорость увеличилась сразу на 14 %, в вечерний — на 9 %.

В то же время иная ситуация зарегистрирована в центральных районах. В пределах Садового кольца средняя скорость движения снизилась на 16 % утром и на 8 % вечером, а за три года (с 2014) — на 24 % и 7 % соответственно.

Получается, что ситуация на окраинах и в Москве в целом осенью 2017 по сравнению с прошлым годом изменилась незначительно и остается гораздо лучше, чем в 2013 году. В то же время количество и степень заторов в центральных районах заметно увеличились.

Ознакомиться с выводами «Яндекса» более подробно можно на странице отчета.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

19.03.2024

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы  

19.03.2024

Представлена первая модель новой марки XCITE

Представлена первая модель новой марки XCITE

Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7

14.03.2024

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

13.03.2024

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

11.03.2024

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей

06.03.2024

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал

06.03.2024

Возврат к списку