«Яндекс» провел исследование загруженности московских дорог

«Яндекс» провел исследование загруженности московских дорог

27 ноября 2017


Изменения в сравнении с 2013 годом получились неоднозначными


автор

Александр Шаронов, фото Яндекс

Дорожное движение российской столицы постепенно меняется. За последнее время были введены платные парковки и велосипедные дорожки, расширены тротуары и реконструированы многие улицы. Специалисты «Яндекса» попытались сделать выводы о том, на что повлияли эти метаморфозы. Данные собирались с использованием сервиса «Яндекс.Пробки».

В центре внимания оказались основные улицы и магистрали общей протяженностью
1 240 километров. Аналитики рассчитали среднее время, которое требуется для проезда по различным маршрутам для каждого часа каждого дня. За точку отсчета было взято ночное время: именно в этот период дороги максимально разгружены.

Затем сотрудники «Яндекса» измерили загруженность в баллах, символизирующих, насколько замедляется проезд в зависимости от времени. Поскольку Москва слишком неоднородна
по количеству дорожных заторов, то она была разделена на три зоны: внутри Садового кольца, между Садовым и ТТК, между ТТК и МКАД. Внутри каждой из них была проведена отдельная оценка загруженности.

Как обстоит ситуация сейчас

В данный период времени ощутимые пробки начинают образовываться около семи утра.
В это время можно поймать «тянучка» на шоссе Энтузиастов и Волгоградском проспекте. Кульминация утреннего часа пик приходится на период с 8 до 10 часов. Максимальные вечерние заторы наблюдаются с 17 до 20 часов. По утрам пробки образуются в первую очередь между Третьим транспортным кольцом и МКАД. В то же время внутри ТТК в это время относительно свободно, но постепенно машины продолжают скапливаться. При этом после окончания рабочего дня центр столицы практически полностью парализуется.


Анализ данных показал, что среди рабочих дней наилучшая обстановка регистрируется в понедельник, а самым «пробочным» днем является четверг. Наиболее благоприятным днем для поездок по Москве является воскресенье. Чуть хуже ситуация обстоит в субботу: специалисты отметили отсутствие выраженных часов пик, однако середина дня обычно довольно напряженная.

Что изменилось с 2013 по 2017 годы?

В наиболее проблемной зоне, между ТТК и МКАД, ситуация в 2017 году по сравнению с 2016-м практически не изменилась. Средняя скорость движения в городе в сентябре–октябре
в утренний час пик (с 8 до 10 часов) была на 4 % выше, чем год назад. В середине дня (14—15 часов) — на 3-4 % ниже, в вечерний час пик (с 17 до 20) — примерно такая же. Эксперты отметили, что дорожная обстановка утром стала немного лучше, вечером — немного хуже.


Если же посмотреть прогресс за последние пять лет, то в сравнении с 2013 годом пробок стало меньше в течение всего дня. Исключением является лишь период в 6-7 часов утра. В целом же в утренний час пик средняя скорость увеличилась сразу на 14 %, в вечерний — на 9 %.

В то же время иная ситуация зарегистрирована в центральных районах. В пределах Садового кольца средняя скорость движения снизилась на 16 % утром и на 8 % вечером, а за три года (с 2014) — на 24 % и 7 % соответственно.

Получается, что ситуация на окраинах и в Москве в целом осенью 2017 по сравнению с прошлым годом изменилась незначительно и остается гораздо лучше, чем в 2013 году. В то же время количество и степень заторов в центральных районах заметно увеличились.

Ознакомиться с выводами «Яндекса» более подробно можно на странице отчета.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение рамного внедорожника BAW 212 – от УАЗа к «Ленд Роверу»

13.06.2024

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

Российская компания АМТ Н.В. может объединиться с SAIC Hongyan

11.06.2024

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

Кроссовер GAC GS3 предложен по цене 2,3–2,65 млн рублей

10.06.2024

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

07.06.2024

Мосгортранс получил первые 60 электробусов КАМАЗ новой поставки

Мосгортранс получил первые 60 электробусов КАМАЗ новой поставки

У электробусов КАМАЗ-6282 новой поставки увеличен до 150 км запас хода, а также внесен ряд конструктивных изменений

05.06.2024

ВАЗ официально представил LADA Iskra общественности

ВАЗ официально представил LADA Iskra общественности

На форуме ПМЭФ-2024 АВТОВАЗ представил новую модель LADA Iskra

05.06.2024

Фирма «Драйв» вернула на российский рынок фургон IVECO Daily

Фирма «Драйв» вернула на российский рынок фургон IVECO Daily

На Comvex'24 был показан ЦМФ IVECO Daily V42-33s китайского производства

03.06.2024

Возврат к списку