Японское кузовное ателье Mitsuoka Motor создало на базе Toyota RAV4 ретрокар аля Chevrolet Blazer
30 октября 2020
Самая молодая и маленькая японская автофирма создала свой первый ретрокроссовер в ретростиле Chevrolet/GMC 1970-th
Александр Климнов, фото Mitsuoka Motor
Компания Mitsuoka Motor – самый молодой и экстравагантный японский автопроизводитель (фактически кузовное ателье), была основана Акио Мицуокой в 1968 году. Ее специализация – преобразование скучных отечественных серийных легковушек марок Nissan, Honda и Mazda в ретрокары, стилизованные под британские автомобили 1950–1960-х. Впрочем в последние годы японские маэстро находят вдохновение в мощной культуре американского автопрома XX века.
Всемирно известный кроссовер Toyota RAV4, выпускаемый уже в пятой генерации, в представлении не нуждается, но особыми изысками дизайна не блещет. Его выверенный во всех отношениях экстерьер некоторые даже называют скучным. И вот свое слово на эту тему решила сказать именно Mitsuoka, при том, что с кроссоверами ателье ранее вообще не работало, а увлекалось суперкарами (всем знатокам памятно купе Orochi типа GT – выпущенное в 2006-2014 гг. тиражом менее 400 ед. – авт.).
Mitsuoka Orochi финальной серии Evangelion Edition 2014 года
Дебютный кроссовер Buddy («приятель» по-английски) от Mitsuoka получил полностью измененную «маску», т.е. экстерьер передней и задней частей кузова, а также комплект оригинальных колес.
Передок автомобиля весьма напоминает классические американские внедорожники Chevrolet, примерно, периода 1970-80-х. Так огромный хромированный «гриль» (решетка радиатора) украшен «двухэтажным» блоком фар и полосками светодиодных огней? А крылья выполнены нарочито угловатыми. В экстерьере задка (С-стойки) просматривается и мотив Ford Pinto'70, а в задних вертикальных фонарях и современный стиль Cadillac.
От донорской Toyota RAV4 осталась «теплица», т.е. силовой каркас кузова, крыша, остекление и боковины. К сожалению, интерьер пока не представлен, но вероятно, внутри особых отличий от RAV4 не будет, хотя и не исключено появление нескольких визуальных фишек от ателье Mitsuoka.
Ретрокроссовер оказался немного длиннее донора – 4730 (+130) мм. Ширина и высота у него, естественно, неизменные: 1860 и 1685 мм. Палитра цветов включает 17 вариантов окраски, из которых 6 – двухцветные. На колесах с хромированными колпаками смонтированы шины BFGoodrich All-Terrain T/A.
В плане двигателей ателье не заморачивалось (это не ее конек) и оставило гамму моторов от RAV4 неизменной. Так, базовым силовым агрегатом для Buddy станет 2-литровая четверка (171 л.с., 207 Н•м) – им оснастят варианты исполнения 20LX, 20DX и 20ST с возможностью выбора переднего или полного привода. Гибридный силовой агрегат с ДВС объемом 2,5 литра будет доступен на версиях Hybrid DX и Hybrid ST. Вместе с электромотором он развивает 218 или 222 л.с. в зависимости от типа привода (для Hybrid ST).
Технические характеристики и полноценные фотографии вместо рендеров, а также цены Mitsuoka представит 26 ноября. Кстати, исходный кроссовер Toyota RAV4 последнего поколения продается в России по цене от 1 млн 863 тыс. рублей.
P.S. Что и говорить, умение удивлять (иногда умилять, а иногда и раздражать) – главная фишка Mitsuoka. Теперь в ретроклассики попали уже и вполне себе в свое время ординарные (кроме размеров естественно) американские SUV, которые японцы смогли, по-моему достаточно умело, перенести на свою национальную почву.