Женева рукоплещет электроберлинетте Hispano-Suiza Carmen
7 марта 2019
Гиперлюкс гранд-турер Hispano-Suiza Carmen поедет исключительно на электротяге
Александр Климнов, фото autowp.ru
С 1904-го по 1946 год легендарная французская фирма Hispano-Suiza произвела немногим более 12 000 престижных и дорогих автомобилей, непосредственно конкурировавших с британским Rolls-Royce и германским Maybasch, соответственно, олицетворяя собой достижения французского автопрома. Кроме того, фирма произвела порядка 50 000 авиационных моторов (их лицензионные реплики и их потомки стояли на множестве советских поршневых самолетов 1930-40-х). После войны в разоренной Второй мировой войной Европе фирма уже не выжила, но в последующие десятилетия эту каноническую марку неоднократно пытались возродить. Даже в наши дни одна из таких попыток (гиперкар Maguari) происходит в самой Швейцарии, но в Женеве его так и не показали.
Зато берлинетта Hispano-Suiza Carmen, названная разработчики «гиперлюкс гранд турером» стала одним из самых громких шоу-стопперов нынешнего Женевского автосалона. Название Carmen электрокупе дали в честь внучки основателя Hispano-Suiza Дамиана Матеу – матери нынешнего главы компании Мигеля Суке Матеу. Госпожа Кармен Матеу скончалась в 2018 году.
Естественно, что основная задача таких машин – предоставлять своему владельцу и его спутникам максимальный комфорт, изысканную отделку в сочетании с «вау-дизайном». Так, когда двери гильотинного типа открываются вперед и вверх, то загораются диодные кольца задних фонарей.
Прочие характеристики при этом отходят на задний план, как-то: динамика, запас хода и даже набор гаджетов. Впрочем, время разгона до сотни здесь как раз вполне «формульное» – менее 3 с, но максимальная скорость ограничена 250 км/ч. При достаточно приличных габаритах: 4733х2040х1242 мм и колесной базе – 2800 мм снаряженная масса, равная 1690 кг, получилась вполне умеренной. Впрочем, Сх=0,325 не изумляет. Зато мощность приводящих заднюю ось электромоторов – 1019 л.с.! Они способны дифференцированно распределять тягу между правым и левым колесами, но для их охлаждения в кузове пришлось проложить целую сеть воздуховодов. Питает электромоторы аккумуляторная батарея емкостью 80 кВт•ч с удельной энергоемкостью 230 Вт•ч на килограмм, которую в перспективе хотят повысить до 300 Вт•ч, а емкость батареи увеличить до 105 кВт•ч. Запас хода пока составляет 400 км по циклу NEDC. Для Carmen предусмотрены разные типы «вилок» для быстрой зарядки (CCS2, CHAdeMO, GB/T) с максимальной мощностью зарядки до 80 кВт, что гарантирует зарядку АКБ c 30% до 80% всего за 30 минут, а вот более медленная зарядка от розетки переменного тока потребует 12 ч. Размерность шин: спереди – 265/30 R19, сзади – 305/30 R20 сзади.
Интерьер с металлом, кожей и алькантарой также не подкачал, хотя выполнен скорее в стиле техно, а не ретро, так кресла с электрическими регулировками выполнены из углепластика. Заказчик в праве выбрать даже ароматизацию кожи обивки. Кроме того, имеется «полный фарш» самых современных технологий, включая диодную окружающую подсветку, 10,1-дюймовый центральный экран с подключенными Android Auto и Apple CarPlay, через который возможен дистанционный контроль параметров машины, но несколько необычно расположенный с большим наклоном на тоннеле.
В свое время марка Hispano-Suiza была известна именно изысканностью и комфортностью отделки интерьера.
Облик машины получился на удивление органичным и при этом весьма технологичным. Соответственно, электропривод налаживала барселонская компания QEV Technologies. Вся подвеска выполнена на поперечных рычагах, а углеродокерамические тормоза AP Racing оснащены шестипоршневыми суппортами.
Кузов полностью выполнен из углепластика, включая монокок и внешние панели. При общей массе кузова в 259,5 кг его жесткость на кручение доведена до 50 000 Н•м/°.
Тем не менее, берлинетта оценивается в немалые €1,5 млн. Причем, тираж этого гиперэлектромобиля составит всего 19 ед. Первые электрокупе поставят клиентам в 2020 году.
Загрузка