Для борьбы с повышенной аварийностью такси предлагают ввести три новых правила ОСАГО
25 мая 2021
Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов считает, что с беспределом в извозе надо кончать
Александр Климнов, фото автора, С.Булкина, И.Тофтул
Таксисты заслужено считаются самыми проблемными страхователями ОСАГО из-за высокой аварийности данного вида транспорта. За 2020 год уровень выплат при наступлении страховых случаев по ОСАГО в авариях с участием такси оказался в 2,2 раза выше среднерыночного, составив более 160% против 73,6%. Еще одна насущная проблема – большая доля водителей без полисов среди водителей данного сегмента.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов уверен, что бизнес по сдаче машин в аренду всем желающим подзаработать на извозе достиг апогея и просто-напросто должен быть прекращен.
Он говорит: «На текущий момент регулирование в этой области крайне недостаточное. Государственные структуры сосредоточены на контроле неких путевых листов, штампиков и фонариков, а по сути это работа на выписывание штрафов. На деле же людям, которые сдают автомобили с разрешением на деятельность такси первому встречному, должно становиться плохо лишь только от одной мысли о возможных последствиях.
На мой взгляд, чтобы решить проблему с недобросовестными таксопарками и водителями такси, достаточно объединить три компонента:
– Во-первых, конечно, нужно расширить или вовсе отменить тарифный коридор ОСАГО ля такси, сделав его абсолютно индивидуальным и договорным, зависимым от поведения водителя на дороге. Если таксист ездит аккуратно, с минимальными нарушениями правил дорожного движения и не попадает в аварии, при этом является индивидуальным предпринимателем и сам находится за рулем своего автомобиля, для него тариф не будет высоким. А вот представители серо-черного сегмента должны нести все издержки, которых заслуживают.
– Во-вторых, необходимо связать действительность лицензии на работу такси и полиса ОСАГО, чтобы одно не работало без другого и при истечении договора обязательного страхования автоматически аннулировалось разрешение на деятельность такси. Отслеживание актуальности ОСАГО должно быть на стороне регулятора этого рынка в конкретном регионе. В случае Москвы – это Департамент транспорта, в случае Санкт-Петербурга – это Комитет по транспорту. При истечении полиса ОСАГО, разрешение на такси должно приостанавливаться в автоматическом режиме.
– В-третьих, наконец, нужно запрещать эксплуатацию автомобиля легкового такси без полиса ОСАГО и отправлять его на штрафстоянку, начиная со второй остановки нарушителя сотрудником ГИБДД. При первой остановке правоохранители могут ограничиваться предупреждением – это тоже наказание, но без штрафа.
При таких мерах система подготовки и допуска такси начнет самосовершенствоваться. Водители банально не смогут ездить без действующего полиса ОСАГО или с запретом на эксплуатацию автомобиля. Сажать за руль кого угодно станет рискованно и абсолютно не выгодно. А страховщики тем временем будут поощрять хороших водителей, и за ними развернут охоту владельцы такси ради ОСАГО по выгодной цене.
Постепенно машин такси станет меньше и плотность заказов увеличится, что повысит уровень заработков таксистов без роста цен для конечного потребителя. Это рабочий механизм без штрафов, контролеров, ревизоров и инспекторов, не приносящих пользы. Нормальные водители такси, являющиеся индивидуальными предпринимателями и ездящие за рулем своих автомобилей, соблюдающие правила дорожного движения и не попадающие в аварии, будут спокойно работать, а не оплачивать грехи коллег, которые и водить толком не умеют».
P.S. То, что формально «отрегулированные» такси, на самом деле частенько эксплуатируются в том же «анархическом стиле», что и в «лихие 90-е» – своего рода «секрет полишинеля», причем, зачастую крайними выступают именно наемные водители, на которых недобросовестные владельцы самих таксомоторов перекладывают все издержки, вплоть до предоставления технически неисправных или незастрахованных машин, а также фактически заставляют работать на износ, причем, на своей страх и риск – так, что какая уж тут безопасность, если водитель, чтобы отбить аренду и бензин должны вкалывать буквально сутки напролет... Так, что наводить порядок в данной сфере реально необходимо и ОСАГО вполне может стать тем самым регулирующим инструментом.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка