Для борьбы с повышенной аварийностью такси предлагают ввести три новых правила ОСАГО

Для борьбы с повышенной аварийностью такси предлагают ввести три новых правила ОСАГО

25 мая 2021


Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов считает, что с беспределом в извозе надо кончать


автор

Александр Климнов, фото автора, С.Булкина, И.Тофтул


Таксисты заслужено считаются самыми проблемными страхователями ОСАГО из-за высокой аварийности данного вида транспорта. За 2020 год уровень выплат при наступлении страховых случаев по ОСАГО в авариях с участием такси оказался в 2,2 раза выше среднерыночного, составив более 160% против 73,6%. Еще одна насущная проблема – большая доля водителей без полисов среди водителей данного сегмента.
Shkumatov.jpg
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов уверен, что бизнес по сдаче машин в аренду всем желающим подзаработать на извозе достиг апогея и просто-напросто должен быть прекращен.

Он говорит: «На текущий момент регулирование в этой области крайне недостаточное. Государственные структуры сосредоточены на контроле неких путевых листов, штампиков и фонариков, а по сути это работа на выписывание штрафов. На деле же людям, которые сдают автомобили с разрешением на деятельность такси первому встречному, должно становиться плохо лишь только от одной мысли о возможных последствиях.
IMG_20210503_155308.jpg
На мой взгляд, чтобы решить проблему с недобросовестными таксопарками и водителями такси, достаточно объединить три компонента:

Во-первых, конечно, нужно расширить или вовсе отменить тарифный коридор ОСАГО ля такси, сделав его абсолютно индивидуальным и договорным, зависимым от поведения водителя на дороге. Если таксист ездит аккуратно, с минимальными нарушениями правил дорожного движения и не попадает в аварии, при этом является индивидуальным предпринимателем и сам находится за рулем своего автомобиля, для него тариф не будет высоким. А вот представители серо-черного сегмента должны нести все издержки, которых заслуживают.

Во-вторых, необходимо связать действительность лицензии на работу такси и полиса ОСАГО, чтобы одно не работало без другого и при истечении договора обязательного страхования автоматически аннулировалось разрешение на деятельность такси. Отслеживание актуальности ОСАГО должно быть на стороне регулятора этого рынка в конкретном регионе. В случае Москвы – это Департамент транспорта, в случае Санкт-Петербурга – это Комитет по транспорту. При истечении полиса ОСАГО, разрешение на такси должно приостанавливаться в автоматическом режиме.

В-третьих, наконец, нужно запрещать эксплуатацию автомобиля легкового такси без полиса ОСАГО и отправлять его на штрафстоянку, начиная со второй остановки нарушителя сотрудником ГИБДД. При первой остановке правоохранители могут ограничиваться предупреждением – это тоже наказание, но без штрафа.

При таких мерах система подготовки и допуска такси начнет самосовершенствоваться. Водители банально не смогут ездить без действующего полиса ОСАГО или с запретом на эксплуатацию автомобиля. Сажать за руль кого угодно станет рискованно и абсолютно не выгодно. А страховщики тем временем будут поощрять хороших водителей, и за ними развернут охоту владельцы такси ради ОСАГО по выгодной цене.

Постепенно машин такси станет меньше и плотность заказов увеличится, что повысит уровень заработков таксистов без роста цен для конечного потребителя. Это рабочий механизм без штрафов, контролеров, ревизоров и инспекторов, не приносящих пользы. Нормальные водители такси, являющиеся индивидуальными предпринимателями и ездящие за рулем своих автомобилей, соблюдающие правила дорожного движения и не попадающие в аварии, будут спокойно работать, а не оплачивать грехи коллег, которые и водить толком не умеют».
1.jpg
P.S. То, что формально «отрегулированные» такси, на самом деле частенько эксплуатируются в том же «анархическом стиле», что и в «лихие 90-е» – своего рода «секрет полишинеля», причем, зачастую крайними выступают именно наемные водители, на которых недобросовестные владельцы самих таксомоторов перекладывают все издержки, вплоть до предоставления технически неисправных или незастрахованных машин, а также фактически заставляют работать на износ, причем, на своей страх и риск – так, что какая уж тут безопасность, если водитель, чтобы отбить аренду и бензин должны вкалывать буквально сутки напролет... Так, что наводить порядок в данной сфере реально необходимо и ОСАГО вполне может стать тем самым регулирующим инструментом. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники

06.08.2024

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год

26.07.2024

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем

22.07.2024

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года

17.07.2024

В Москве взорвался газовый автобус

В Москве взорвался газовый автобус

Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах

03.07.2024

Возврат к списку