5 июня 2018
«Большой брат» следит за тобой
Многие россияне до сих пор как минимум с подозрением относятся к внедрению системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Мотивы негативного отношения к новинке самые разные: от разговоров про ее бесполезность и нецелевое расходование государственной казны до информации о глобальной слежке за каждым водителем. Но опасения скептиков далеко не всегда находят подтверждения: с 2018 года проект переводится на полную самоокупаемость (для этого, в частности, вводится услуга «помощь на дороге»), в экстренных ситуациях система действительно помогает, а слухи о тотальном контроле за действиями каждого автомобилиста пока так и остаются слухами. Так было лишь до текущего момента.
На самом деле, «ЭРА-ГЛОНАСС» с момента ее внедрения обладает технической возможностью по установлению контроля за всеми подключенными автомобилями. В частности, речь идет о слежении за скоростью транспортных средств. Система способна определять текущую скорость, а встроенным GSM-модуль может передавать информацию в координационный центр. Так что спрятаться от всевидящего ока можно лишь на трассах с плохим приемом мобильных сетей.
Тем не менее, до текущего момента это была лишь теоретическая возможность: ее часто упоминали сторонники теории заговоров, но на официальном уровне ничего такого не обсуждалось. Теперь же информация о подобной схеме появилась в Плане мероприятий по реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы. Он включает пункт номер 79.12 «Подготовка предложений о возможности использования данных ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве доказательств фактов нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности». Полную версию документа можно скачать с сайта ГИБДД.
К текущему моменту «ЭРА-ГЛОНАСС» установлена более чем в двух миллионах автомобилей. В общем объеме российского рынка это не так уж много, но постепенно доля таких машин будет увеличиться, поскольку сейчас все новые легковые машины должны оснащаться этой системой.
К инициативе по принудительному слежению за скоростью каждой машины можно относиться по-разному. Многих автомобилистов пугает возможность внедрения тотального контроля, вне зависимости от места и времени. С другой стороны, превышение скорости — один из ключевых факторов, приводящих к ДТП. А в борьбе с аварийностью все средства хороши.
Теоретически пока можно предположить о возникновении двух крупных проблем на пути внедрения такой системы контроля. Во-первых, Госавтоинспекции будет трудно проследить за верностью расстановки ограничений на всей территории России, особенно если будут учитываться даже временные знаки. Что уж говорить о том, если на каком-то участки дороги разрешенную скорость повысят, однако это изменение забудут внести в базу данных: водители еще долго будут получать ошибочные штрафы, обжалование которых все еще является весьма непростой процедурой. Во-вторых, что делать с гоночными трассами: смогут ли контролирующие органы верно интерпретировать показания с легальных заездов?
Пока тотальный контроль с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» лишь включен в Стратегию безопасности, так что о сроках внедрения такой инициативы нет точных данных. Но уже следует готовиться к тому, что в обозримом будущем все владельцы современных автомобиля будут «под колпаком».
Загрузка
|
Специалисты СберАвто и СБЕР ЕАПТЕКИ советуют как сохранить здоровье глаз водителя, если приходится проводить много времени за рулем
02.12.2024
ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины
29.11.2024
Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату
28.11.2024
ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать
22.11.2024
Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год
21.11.2024
Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей
14.11.2024
Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС
14.11.2024