Главная
ФАС хотят ограничить потолок цен за изготовление госномеров частниками

ФАС хотят ограничить потолок цен за изготовление госномеров частниками

ФАС хотят ограничить потолок цен за изготовление госномеров частниками

28 Февраля 2019


Госчиновники могут устроить дефицит госномеров во второй половине 2019 года


автор

Александр Климнов, фото autograd72.azgaz.ru


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намеревается ограничить верхний предел тарифов на изготовление номеров ₽2000-ми за автомобильный комплект и ₽1500 – за мотоциклетный, а за транзитный номер – ₽200. За печать свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) придется заплатить ₽500–1500. Новые тарифы вводятся для частных изготовителей с 4 августа 2019 года, а уже граждане обязаны будут печатать госзнаки только у них, так как ГИБДД больше их выдачей заниматься не станет. В результате во второй половине года не исключен дефицит госномеров из-за заниженных ФАС тарифов.
Также с 4 августа 2019 года вступает в силу закон «О государственной регистрации транспортных средств», который включает ряд нововведений. Так, теперь при покупке автомобиля в автосалоне госномера напечатает сам дилер, так что в ГИБДД ехать за ними больше не придется, но право присваивать комбинацию из букв и цифр при регистрации машины все же сохранено за Госавтоинспекцией, а вот изготовлять номерные знаки будет уже частник. Вот их ФАС и хочет ограничить предельным тарифом.
Сегодня госпошлина за выдачу госномеров составляет как раз ₽2000, так что автовладельцы останутся вроде бы «при своих», но новых проблем с вводом тарифов и нового закона им избежать все же не удастся. Например, как считает глава Союза производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств (объединяет 26 компаний) Людмила Шерстнева: «В некоторых регионах гражданам будет негде изготовить госзнак. Например, в Якутии, на Чукотке или в отдаленных районах Подмосковья (Талдом, Серебряные Пруды), регистрационные подразделения ГИБДД в течение месяца выдают всего не более полусотни номеров и они закупаются МВД централизованно. С августа этим будут заниматься частники, но для них это экономически невыгодно, так как на изготовление каждого типа госзнаков нужно получать разрешение в ГИБДД, которое стоит более ₽100 тыс. за одно свидетельство, позволяющее печатать один тип знаков, которых аж 27 (!), далее – купить пресс-оборудование, стоящее от ₽2 млн до ₽4,4 млн, в зависимости от типа номера. Далее еще следуют обычные производственные издержки». Она также уточняет, что: «По закону «О государственной регистрации транспортных средств» у салонов и дилеров нет полномочий по изготовлению СТС, так что непонятно, на основании чего ФАС хочет установить тарифы для этих целей».
Схожие опасения высказывает и директор ООО «Знак» (на сегодня это один из крупнейших поставщиков номеров для ГИБДД) Денис Алешин. Почти 1,3 тыс. регистрационных подразделений ГИБДД ежегодно выдает свыше 12 млн комплектов номеров и порядка 45% из них делают частные фирмы, где граждане могут напечатать дубликаты номеров. Алешин пояснил: «Чтобы открыть официальный пункт изготовления по новым правилам, у них должно быть специальное помещение, охрана, сейф. Традиционные «палатки» у подразделений с августа будут запрещены. Предположим, часть из них аккредитуются, став изготовителями государственных регистрационных знаков, но что будет в тех местах, где бизнес не станет этим заниматься?».
Эксперт по регистрации автомобилей Борис Ионов считает, что: «Возможно, в ФАС хотели установить цены на транспортные услуги т.е. доставку свидетельства из ГИБДД к клиенту, но неправильно сформулировали норму».
Руководитель проектов по бизнес-процессам группы компаний «Автоспеццентр» Константин Авакян считает, что официальные цены за данную услугу будут ниже нынешних неформальных «тарифов» (доходящих до ₽15 тыс.), что станет «большим плюсом» для клиента. Он также отмечает: «С другой стороны, предложенный ФАС тариф не подразумевает гибкости в отношении автодилеров, которые могли бы быть заинтересованы в получении аккредитации в качестве регистратора. Это означает долгую окупаемость затрат на получение заключений и закупку необходимого оборудования, минимальная стоимость составляет более ₽700 тыс». Он, впрочем, считает, что: «Это разовое вложение, которое будет осуществлено всеми крупными игроками рынка, но для небольших компаний, ввиду низкого объема продаж, срок окупаемости может составить не один год».


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Лидером по угонам в России в период пандемии стал Санкт-Петербург

Лидером по угонам в России в период пандемии стал Санкт-Петербург

Питер опередил Москву по угонам за 8 месяцев на 6%

24.09.2020

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Опубликован новый список самых угоняемых моделей в России

16.09.2020

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

Готовится новая редакция ПДД с рядом дополнительных ограничений для новых видов транспорта

15.09.2020

ОСАГО вырос коридором

ОСАГО вырос коридором

Коридор тарифов по ОСАГО расширен на 10% в обе стороны для физлиц, на 20% для юрлиц и на 30% для такси

08.09.2020

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал рассылку «псевдоштрафов» за превышение на 10 км/ч

04.09.2020

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В наибольшей степени новый запрет ударит по автомобилистам-дачникам

31.08.2020

Возврат к списку