ФАС хотят ограничить потолок цен за изготовление госномеров частниками

ФАС хотят ограничить потолок цен за изготовление госномеров частниками

28 февраля 2019


Госчиновники могут устроить дефицит госномеров во второй половине 2019 года


автор

Александр Климнов, фото autograd72.azgaz.ru


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намеревается ограничить верхний предел тарифов на изготовление номеров ₽2000-ми за автомобильный комплект и ₽1500 – за мотоциклетный, а за транзитный номер – ₽200. За печать свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) придется заплатить ₽500–1500. Новые тарифы вводятся для частных изготовителей с 4 августа 2019 года, а уже граждане обязаны будут печатать госзнаки только у них, так как ГИБДД больше их выдачей заниматься не станет. В результате во второй половине года не исключен дефицит госномеров из-за заниженных ФАС тарифов.
Также с 4 августа 2019 года вступает в силу закон «О государственной регистрации транспортных средств», который включает ряд нововведений. Так, теперь при покупке автомобиля в автосалоне госномера напечатает сам дилер, так что в ГИБДД ехать за ними больше не придется, но право присваивать комбинацию из букв и цифр при регистрации машины все же сохранено за Госавтоинспекцией, а вот изготовлять номерные знаки будет уже частник. Вот их ФАС и хочет ограничить предельным тарифом.
Сегодня госпошлина за выдачу госномеров составляет как раз ₽2000, так что автовладельцы останутся вроде бы «при своих», но новых проблем с вводом тарифов и нового закона им избежать все же не удастся. Например, как считает глава Союза производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств (объединяет 26 компаний) Людмила Шерстнева: «В некоторых регионах гражданам будет негде изготовить госзнак. Например, в Якутии, на Чукотке или в отдаленных районах Подмосковья (Талдом, Серебряные Пруды), регистрационные подразделения ГИБДД в течение месяца выдают всего не более полусотни номеров и они закупаются МВД централизованно. С августа этим будут заниматься частники, но для них это экономически невыгодно, так как на изготовление каждого типа госзнаков нужно получать разрешение в ГИБДД, которое стоит более ₽100 тыс. за одно свидетельство, позволяющее печатать один тип знаков, которых аж 27 (!), далее – купить пресс-оборудование, стоящее от ₽2 млн до ₽4,4 млн, в зависимости от типа номера. Далее еще следуют обычные производственные издержки». Она также уточняет, что: «По закону «О государственной регистрации транспортных средств» у салонов и дилеров нет полномочий по изготовлению СТС, так что непонятно, на основании чего ФАС хочет установить тарифы для этих целей».
Схожие опасения высказывает и директор ООО «Знак» (на сегодня это один из крупнейших поставщиков номеров для ГИБДД) Денис Алешин. Почти 1,3 тыс. регистрационных подразделений ГИБДД ежегодно выдает свыше 12 млн комплектов номеров и порядка 45% из них делают частные фирмы, где граждане могут напечатать дубликаты номеров. Алешин пояснил: «Чтобы открыть официальный пункт изготовления по новым правилам, у них должно быть специальное помещение, охрана, сейф. Традиционные «палатки» у подразделений с августа будут запрещены. Предположим, часть из них аккредитуются, став изготовителями государственных регистрационных знаков, но что будет в тех местах, где бизнес не станет этим заниматься?».
Эксперт по регистрации автомобилей Борис Ионов считает, что: «Возможно, в ФАС хотели установить цены на транспортные услуги т.е. доставку свидетельства из ГИБДД к клиенту, но неправильно сформулировали норму».
Руководитель проектов по бизнес-процессам группы компаний «Автоспеццентр» Константин Авакян считает, что официальные цены за данную услугу будут ниже нынешних неформальных «тарифов» (доходящих до ₽15 тыс.), что станет «большим плюсом» для клиента. Он также отмечает: «С другой стороны, предложенный ФАС тариф не подразумевает гибкости в отношении автодилеров, которые могли бы быть заинтересованы в получении аккредитации в качестве регистратора. Это означает долгую окупаемость затрат на получение заключений и закупку необходимого оборудования, минимальная стоимость составляет более ₽700 тыс». Он, впрочем, считает, что: «Это разовое вложение, которое будет осуществлено всеми крупными игроками рынка, но для небольших компаний, ввиду низкого объема продаж, срок окупаемости может составить не один год».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо

01.10.2024

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет

02.09.2024

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект

23.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Возврат к списку