ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

12 октября 2020


До 60 миллионов нарушителей скоростного режима на 20–40 км/ч перестанут считаться «подвергнутыми наказанию»


автор

Александр Климнов, фото rg.ru


В проект нового КоАП вносится поправка, согласно которой около 50–60 млн нарушителей ПДД не будут считаться «подвергнутыми наказанию» сразу после того, как оплатят штраф. То есть незначительное превышение скорости при фиксации проезда камерой при последующих нарушениях перестанет считаться «повторником». Сейчас же статус «подвергнутого наказанию» присваивается гражданам на год. Работа над самим кодексом, по сведениям «Ъ», вновь отложена.

В минувший четверг депутат ГД Дмитрий Вяткин, который входит в рабочую группу по подготовке кодекса, сообщил о возможности обнуления штрафов за нарушения ПДД, которая предусмотрена проектом нового КоАП. Он в частности сказал: «Мы установили, что если за нарушения, которые выявлены с помощью средств фото- и видеофиксации, лицо, привлеченное к ответственности, уплатило штраф, то оно считается не подвергнутым наказанию. То есть следующее аналогичное нарушение уже не будет считаться повторным».

Напомним, что по действующей ст. 4.6 КоАП, гражданин, совершивший нарушение, считается «подвергнутым наказанию» в течение года после уплаты штрафа. В результате данный статус грозит водителю весьма неприятными последствиями, ведь в КоАП прописаны более строгие наказания именно за «повторность» нарушения. Например, если, за проезд на красный свет впервые – полагается штраф 1000 руб., то за повторный в течение года уже можно лишиться прав. Если за превышение скорости на 40–60 км/ч штраф составляет 1000–1500 руб., то за повторное превышение – уже 2000–2500 руб.
Реально же по данным «Ъ» статус «подвергнут наказанию» будет снят после уплаты штрафа только для диапазона нарушения скоростного режима на 20–40 км/ч (превышение на 20 км/ч также фиксируется, но не штрафуется – за отмену чего весьма активно ратуют ряд представителей как ГИБДД, так и ГД – авт.).

Адвокат, партнер юридической группы «Яковлев и партнеры» Татьяна Кормилицына пояснила, что на сегодня усиленного наказания за повторное нарушение в данном составе нет. Однако тот факт, что лицо подвергнуто наказанию, в течение года остается квалифицирующим признаком при вынесении решения о следующем наказании.

Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько сказал: «При рассмотрении дела о выезде на встречку суд может учесть, что нарушитель ранее привлекался, и назначить более суровое наказание».
Депутат Дмитрий Вяткин сказал: «Бывает, что гражданин получает штраф из-за неудачной организации движения, скрытых знаков, спрятанных камер и т.д. Потом он считается фактически злостным нарушителем. Это неправильно. Надо снимать с автовладельца этот статус после уплаты штрафа. Слишком уж массовый характер это приобрело». Так по данным ГИБДД в 2019 году с помощью камер было вынесено 122 млн постановлений, из которых ~50–60 млн – именно за превышение лимита скорости на 20–40 км/ч.

Г-н Вяткин утверждает, что поправка согласована с МВД и будет стимулировать граждан платить штрафы быстрее.

После принятия поправок водитель, за которым числится 300 мелких штрафов за скорость, и водитель без штрафов (вообще – авт.) для суда будут иметь одинаковый юридический статус. На это обращает внимание г-н Радько: «Если исходить из соображений профилактики, то нарушитель должен какое-то время считаться подвергавшимся наказанию, а повторное наказание должно быть более строгим».

Польза от новой нормы на практике представляется «сомнительной» и управляющему партнеру юридической компании «Позиция права» Егору Редину: «Создается видимость смягчения одних положений для того, чтобы нейтрализовать отрицательное впечатление от других нововведений». Эксперт имеет в виду подготовленные Минтрансом поправки в ПДД, предполагающие значительные ужесточения для водителей в области парковки и движения.

Разработанный по поручению правительства проект нового КоАП проходит обсуждение уже с начала года. Первую редакцию документа раскритиковали как «Единая Россия», так и премьер Михаил Мишустин, в том числе именно за резкое повышение штрафов для водителей, от которого впоследствии отказались (вынуждены были отказаться именно из-за крайне отрицательной общественной и депутатской реакции – авт.).
В июне глава Минюста Константин Чуйченко заявил о намерении закончить доработку кодекса уже к концу июля, но сейчас данная работа, очевидно, продлевается на более длительный срок, так как в связи с новой Конституцией меняется большое количество законов, на которые, в свою очередь, ссылается КоАП.

Минюст заявляет, что сейчас КоАП дорабатывают «с учетом поступивших позиций заинтересованных органов власти, граждан и организаций».

P.S. Еще раз подчеркну, что в работе по КоАП и ПДД надо руководствоваться правилом «семь раз отмерь – один раз отрежь», т.е. учитывать все аспекты на стадии обсуждения специалистами и общественностью и только потом вводить новые поправки. Отмена статуса «подвергнутого наказанию», конечно, облегчает жизнь рядовым гражданам, но как здесь отделить «волчищ от агнцев», т.е. случайно нарушивших и в целом добропорядочных водителей от реально злостных нарушителей (зачастую с весьма тугим карманом), которым, получается, выписывается «идульгенция» на дальнейшие нарушения – только заплати вовремя. Возможно стоит установить лимит повторных нарушений скорости за год, превышение которого и будет означать перевод водителя в разряд «злостного нарушителя»?

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год

26.07.2024

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем

22.07.2024

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года

17.07.2024

В Москве взорвался газовый автобус

В Москве взорвался газовый автобус

Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах

03.07.2024

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ГД РФ проголосовала за важные изменения в отношении ОСАГО

25.06.2024

C 1 июня 2024 года для водителей вводятся новые изменения

C 1 июня 2024 года для водителей вводятся новые изменения

С июня начнут штрафовать за шипованную резину, ужесточат допуск к экзаменам на права и проч.

31.05.2024

ГИБДД снова стало ГАИ

ГИБДД снова стало ГАИ

От аббревиатуры ГИБДД отказались в пользу ГАИ

29.05.2024

Возврат к списку