ГИБДД не регистрирует уже ввезенные иномарки без ЭРА-ГЛОНАСС

ГИБДД не регистрирует уже ввезенные иномарки без ЭРА-ГЛОНАСС

22 июня 2022


Цены на «кнопку» системы ЭРА-ГЛОНАСС на сером рынке уже доходят до 100-150 000 рублей


автор

Александр Климнов, фото Яндекс


Россияне (можно сказать неожиданно» – авт.) столкнулись с серьезной проблемой при регистрации в ГИБДД уже купленных и растаможенных в стране импортных автомобилей. Сложность эта состоит в обязательной установке т.н. «кнопки» системы ЭРА-ГЛОНАСС, без каковой оформить машину в ГИБДД невозможно. Как следствие, и выезжать на дороги общего пользования на таких машинах запрещено, а нарушение чревато лишением прав.

При этом, как рассказали сайту autonews.ru автомобилисты из разных регионов РФ, найти «кнопку» в точках продажи ЭРА-ГЛОНАСС либо вообще не получается, либо за нее приходится выкладывать сумасшедшие 50–100 тыс. руб. При этом еще в прошлом году данное устройство стоило какие-то 6 тыс. рублей.

Сложности с системой ЭРА-ГЛОНАСС навалились на российских автовладельцев на фоне дефицита новых автомобилей и резкого роста цен на них. По этой причине многие переключились на ввоз подержанных автомобилей из-за границы. Для некоторых категорий транспортных средств в правительстве, впрочем, сделали исключение, так при ввозе автомобиля на Дальний Восток его можно зарегистрировать с дальнейшей «доустановкой» ЭРА-ГЛОНАСС до конца 2022 года.

Отечественные автопроизводители могут вообще производить машины без ЭРА-ГЛОНАСС и, по данным источников autonews.ru, доустановка кнопки будет для них необязательна. Но при ввозе машин из других стран никаких льгот не предусмотрено.

В основном автомобили приходят из СНГ: Белоруссии, Казахстана и Армении, а также из Грузии. Иногда водители пользуются услугами перекупщиков. У них, как рассказал специалист по продаже автомобилей с пробегом Руслан Кривонос, налажены связи с таможенными брокерами и найти нужную «кнопку» можно прямо в момент таможенной очистки. Однако стоимость устройства и у них зашкаливает. Кривонос утверждает, что: «За коробочку просят и 50 тыс. руб., и 80 тыс., а иногда и больше».

Его слова подтвердил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. Он пояснил: «На границе есть так называемые профессиональные брокеры, которые оказывают такие услуги. Найти ГЛОНАСС можно, но только за такие серьезные деньги».

Физлицам, которые самостоятельно привозят машины, устройства ЭРА-ГЛОНАСС просто не найти. О своем опыте покупки Chevrolet рассказала автомобилистка из Краснодарского края. По ее словам, после растаможки машины она обратилась в официальные точки продаж ЭРА-ГЛОНАСС, а также в компании, которые специализируются на продаже устройств, и везде получила отказ.

Собственница ввезенной машины рассказала: «Чтобы зарегистрировать машину в ГИБДД, ЭРА-ГЛОНАСС необходима. Я обзвонила большинство офисов в регионе, и мне говорят, что кнопки нет и чтобы я даже не надеялась. В одном из офисов мне сообщили, что, возможно, через два-три месяца кнопки будут. Для физлиц официальная цена составляет 20 тыс. руб. Еще около 5 тыс. попросят за установку и 3 тыс. за активацию. Но на деле это ничего не значит – систему просто не купить. И в итоге машина стоит во дворе».

Также автомобилистка сообщила, что получила несколько предложений от частных продавцов на интернет-площадках. Однако они предлагали перевести деньги удаленно, а схема показалась девушке сомнительной. При этом цены на устройство у таких частников достигают 50–55 тыс. руб.

Она пожаловалась: «Номер паспорта системы ЭРА-ГЛОНАСС привязывают к ЭПТС. Получается, что такие продавцы могут не устанавливать саму кнопку, ставить на учет свои машины в ГИБДД по этим кнопкам и потом их просто перепродавать. Но само устройство отдельно никому не нужно. Я запрашивала у таких продавцов номера системы для проверки. И все они притворялись, что не понимают, о чем идет речь».

По ее словам, в одном из офисов ей предложили продать такую кнопку удаленно. Для этого нужно было перевести 100–150 тыс. руб., но от такой схемы покупательница отказалась.
Zastavka.jpg
В офисах компаний-продавцов в Москве, Владивостоке и Краснодарском крае на просьбу продать кнопку корреспонденту autonews.ru ответили отказом. В одной из компаний во Владивостоке ему сказали: «Мы сами не знаем, когда устройства придут, какие-то проблемы у производителей. Поэтому даже записываться бесполезно. А так в среднем кнопка стоит 40 тыс. руб.».

О том, что устройства продают только юрлицам (но «кнопок» все равно нет), подтверждают еще в нескольких компаниях.

При этом Юрий Пархоменко, чья лаборатория занимается оформлением СБКТС в том числе и на ввезенные автомобили, рассказал, что наблюдал ажиотажный спрос на услугу в апреле–мае. Сейчас поток автомобилей спадает, но «кнопок» все равно не хватает.

Он говорит: «Кнопки скупают, перепродают. Получается, что их сложно получить тем, кто сам ввозит машины. При этом спрос на ЭРА-ГЛОНАСС превышает предложение из-за проблем заводов-изготовителей. Физлица найти кнопку могут, но стоят они по-разному, под 60 тыс. руб., а в некоторые периоды, когда был острый дефицит, кнопка стоила и под 100 тыс. руб. Дело в том, что отечественного в этих устройствах – только маркировка, а в основном их ввозили с Тайваня».

Также Пархоменко увидел дискриминацию всех остальных водителей в России на фоне поблажек при ввозе машин на Дальнем Востоке. Он считает: «Почему-то там ввозить машины без ЭРА-ГЛОНАСС можно, а чем другие регионы хуже? По-хорошему, нужен временный мораторий на установку системы. Потому что страдают физлица: машины им нужны, стоят они дорого, а если пройти все бюрократические процедуры, все равно их в России не зарегистрировать».

В свою очередь, представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил autonews.ru, что кнопку давно нужно сделать необязательной. По его мнению, сейчас государство использует ее как заградительный барьер для ввоза автомобилей, однако это только подстегивает цены на сером рынке. При этом, по словам эксперта, сами кнопки после покупки водители даже не устанавливают. Эту возможность подтверждают и продавцы таких устройств.

На сайте объявлений некоторые продавцы предлагают при покупке кнопки в коробке оформить договор и акт о ее установке в автомобиль для оформления СБКТС. Он говорят: «В этих документах и на самой кнопке будет ее номер, устройство можно даже не устанавливать».

В Минпромторге утверждают, что усилия по переходу на отечественную компонентную базу помогут нивелировать дефицит кнопок ЭРА-ГЛОНАСС как на конвейерах, так и на вторичном рынке к концу 22-го или началу 23 года. Там напоминают, что сеть дистрибьюторов системы ЭРА-ГЛОНАСС работает по всей России. На вопрос о том, почему только водители на Дальнем Востоке могут пользоваться льготой при импорте машин, в ведомстве не отвечают.

Но в ведомстве рассказали, что в России существует несколько производителей, которые поставляют устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) на вторичный авторынок, но уточняют, что часть из них во многом сфокусирована на поставках на конвейеры автопроизводителей, а не на работе с частниками.

В Минпромторге пояснили: «Чтобы не остановить конвейеры автопроизводителей, производители УВЭОС сосредоточились на поставках автопроизводителям, что могло местами вызвать временный дефицит. Как и многие производители электроники, столкнувшиеся с проблемами поставок электронной компонентной базы, компании, выпускающие УВЭОС, не стали исключением. Проблема с поставками полупроводников – она не «российская», это общемировой кризис».

Там добавили, что для решения проблем производители прорабатывают множество различных вариантов: от изменения логистики поставок до замены недоступного сейчас импорта на доступные аналоги из дружественных стран или российского производства.

В Минпромторге также отметили, что производители работают с ними для перехода на критически стойкую и российскую электронную компонентную базу.

В Минтрансе, в свою очередь, в ответ на обращение автомобилистки сообщили, что установка системы обязательна в рамках текущего законодательства. В ведомстве рассказали: «Отмена указанного требования не может быть поддержана Министерством транспорта».

В пресс-службе АО «ГЛОНАСС» в ответ на запрос autonews.ru о проблемах с доступностью системы заявили, что информация об отсутствии СВЭС у компаний-партнеров не соответствует действительности. В организации сказали: «Только за прошедшие две недели ими было реализовано около тысячи таких устройств. По информации, предоставленной партнерами в ДФО, СВЭС есть в наличии».

Там добавили, что устройства целесообразнее покупать у партнеров АО «ГЛОНАСС» и монтировать в мастерских, которые смогут профессионально установить и настроить оборудование.

P.S. При этом в ГД параллельно обсуждается вопрос о снятии и(или) снижении таможенных пошлин при ввозе иномарок в нашу страну ввиду ухода подавляющего большинства автопроизводителей из-за санкций. Получается, что правая рука не знает, что делает (или не делает) левая? В очередной раз ведомственные интересы (а точнее бюрократичечская неповоротливость) оказываются важнее и интересов рядовых граждан, и экономики в целом. Или пока президент не прикрикнет – наш чиновник не «перекрестится»?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Следите новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины

29.11.2024

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату

28.11.2024

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать

22.11.2024

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год

21.11.2024

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей

14.11.2024

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС

14.11.2024

Владельцы экономичных гибридов требуют привести методику расчета мощности их машин к единообразию

Владельцы экономичных гибридов требуют привести методику расчета мощности их машин к единообразию

Владельцы экономичных гибридов вынуждены платить 4-кратный налог из-за несовершенства методики определения мощности

13.11.2024

Возврат к списку