ГИБДД официально закрыло мотосезон в Москве и подвело потери мотосезона 2021 года
23 ноября 2021
За мотосезон 2021 года на мотоциклах погибло 39 человек и еще 781 ранен
Александр Климнов, фото С.Булкина и allhotnews.ru
Московская Госавтоинспекция крайне настойчиво просит мотоциклистов больше не выезжать на дороги, так как образующаяся наледь (Гидрометцентр еще неделю назад объявил о наступлении в Москве зимнего сезона – авт.) может стать причиной ДТП.
Как информирует пресс-служба столичного ГИБДД – летняя резина опасна, потому что она не обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, а тормозной путь на гололеде мало того, что намного длиннее – мотоцикл, вообще может перевернуться.
Она также утверждает, что: «Никакая шипованная резина и системы безопасности не помогут водителям двухколесного транспорта справиться с условиями снега или гололеда. Поэтому с наступлением холодной погоды лучше оставить свой мотоцикл до наступления весны и не подвергать опасности свою жизнь».
По данным ГИБДД за 10 месяцев текущего года на территории столицы зарегистрировано 733 дорожно-транспортных происшествия с участием водителей, управляющих мототранспортом, в результате которых 39 человек погибли и еще 781 человек ранен.
Сотрудниками ДПС с начала года пресечено 97 тыс. правонарушений со стороны мотоциклистов.
Основные виды нарушений ПДД, ставшие причиной дорожно-транспортных происшествий: несоблюдение очередности проезда составило 30% от общего количества ДТП; нарушение правил перестроения – 20%; несоответствие скорости конкретным условиям движения – 17%.
ГИБДД настойчиво просит не совершать подобных ошибок – они могут стоить вам жизни.
Кстати, в июле 2021 года Федерация Европейских Ассоциаций Мотоциклистов (FEMA) решила собрать статистику и узнать мнение байкеров о будущем запрете (в Европе – авт.) мотоциклов с ДВС, а также их отношение к вредным выбросам.
В опросе участвовали 23 768 мотоциклистов, их которых 1188 – леди-райдеры. Естественно, что 92,9% респондентов ответили негативно на вопрос о запрете мотоциклов с ДВС – им не нравится сама эта идея. В FEMA сообщают, что по странам цифры отличаются, но если взять нижний предел, то как минимум 80% мотоциклистов не хотят такого запрета.
Опрос дал ответы и на некоторые другие вопросы. Например, если бы мотоциклам до 2006 года выпуска (когда на них не распространялось требование Евро-2 по чистоте выхлопа – авт.) запретили въезд в определенные районы городов, то 55,5% байкеров пошли бы покупать новый мотоцикл, а остальные задумались бы об альтернативном транспорте. Из опрошенных 53,4% мотоциклистов заявили, что перестанут ездить, если из продажи исчезнут мотоциклы с ДВС, а 39% готовы пересесть на электроциклы, и только 7,8% готовы самостоятельно пересесть на электроциклы, если это будет их личный выбор, а не ограничение.
В целом 88,8% европейских байкеров готовы перейти на электромотор, но не собираются платить за электроциклы больше, чем за сопоставимые мотоциклы с ДВС. Результаты опроса разбиты на возрастные группы, но как оказалось, возраст практически не влияет на мнение в данных вопросах.
P.S. Мотоцикл, конечно, достижение цивилизации не меньше, чем автомобиль, но… к сожалению, гораздо более опасное для своих ездоков, а также гораздо более раздражающее для окружающих из-за создаваемого отдельными представителями мототусовки шума во время ночных скоростных заездов (жители близлежащих к хордам районов не дадут соврать). Здесь действует принцип: твоя свобода кончается там, где начинается свобода других. Так, что инициатива мэра Собянина по повышению штрафа за повышенный шум от ТС, представляется вполне оправданной.
P.P.S. В будущем мотоциклистов (по крайней мере в странах «золотого миллиарда»), во-первых, подключат через сети 5G к удаленному ИИ, что позволит отслеживать их положение на дороге в режиме реального времени, а это, в свою очередь, позволит мгновенно реагировать на их нарушение ПДД и попадание в ДТП (пассивная безопасность), а также предупреждать об их присутствии соседние авто (активная безопасность), а во-вторых, облегчит применение защитных систем в виде тех или иных систем спасения в виде аналогов подушек безопасности и т.п.
Власти Индонезии (страны с самым большим мотопарком) хотят запретить мотоциклы с ДВС с 2040 года
Кроме того, генераторы звука (позволяющие бесшумному электроциклу имитировать звук любого мотоцикла с ДВС) могут работать не наружу, а только во внутришлемовые наушники самого байкера – вот это, по-моему, самый разумный компромисс между индивидуальными пристрастиями и общественным спокойствием!
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка