Главная
ГИБДД заставляет изготовителей госномеров держать их в сейфах

ГИБДД заставляет изготовителей госномеров держать их в сейфах

ГИБДД заставляет изготовителей госномеров держать их в сейфах

15 Мая 2019


С 4 августа вступают в действие ряд нововведений по регистрации ТС


автор

Александр Климнов, фото znakavto.com


По данным «Ъ» ГИБДД намеревается ужесточить требования к компаниям, печатающим госномера для транспортных средств. Так, «спецпродукция» должна будет храниться в несгораемых шкафах или сейфах, а помещения с печатными станками, должны будут стоять «под охраной» и быть оснащены металлическими решетками. По мнению экспертов данные требования слишком «чрезмерны», а затраты на оборудование одного пункта изготовления номеров по мнению участников рынка составят порядка ₽180–350 тыс.
Проект постановления правительства «Порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» опубликован ГИБДД на сайте правительства. Согласно ему здания и помещения, где печатаются госномера, должны быть оборудованы сигнализацией («тревожной» кнопкой), естественно, выведенной на пульт дежурной части полиции или фирмы с законной лицензией на оказание охранных услуг. Окна здания должны быть защищены от проникновения посторонних металлическими решеткамии или рольставнями. Непосредственно номера должны храниться в металлических несгораемых шкафах «с надежным запорным устройством» либо в сейфах. Ключи от них должны храниться только у «ответственного лица». Требования к выдаче и учету номеров будут определены отдельным приказом МВД, проект которого вскоре будет опубликован.
Новые правила начинают действовать с 4 августа вместе с законом «О государственной регистрации транспортных средств». С этого дня автовладельцы также смогут:
• зарегистрировать новый автомобиль непосредственно в автосалоне без посещения ГИБДД;
• получить на мотоциклы, а также иномарки для японского или американского рынков номера новых типоразмеров;
• будут обязаны наносить на машину дополнительную маркировку, если один из заводских номеров на кузове заржавел до потери читаемости.
Ранее планировалось, что в новый закон ограничит действия ГИБДД исключительно присвоением водителям сочетаний букв и цифр, а непосредственно сами номера граждане станут заказывать у частных изготовителей. Которые, соответственно и подпадают под новые требования Госавтоинспекции. В регионах работают сотни фирм, печатающих дубликаты номеров и они же смогут делать госзнаки в рамках нового закона о регистрации ТС, принятого в 2018 году. Однако, Госавтоинспекция обнаружила, что таких фирм не хватит – треть субъектов обеспечена пунктами печати номеров лишь на 30%, так что граждане с окраин державы рискуют остаться вообще без доступа к госуслуге по регистрации автомобиля. Поэтому в Госдуму 28 марта был внесен законопроект по сохранению за 1,3 тыс. подразделений ГИБДД функции по выдаче госномеров параллельно с «частниками», чтобы у автовладельцев был выбор. В материалах к проекту постановления ГИБДД имеется ссылка на данный законопроект, но он еще и не рассматривался. На принятие соответствующих поправок у Госдумы остается только 2,5 месяца.
Глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева сказала, что предлагаемые для изготовителей номеров жесткие правила уже действуют для компаний, работающих по госконтрактам с МВД на поставку номеров в подразделения. Она утверждает: «Требования ко всем должны быть едиными, это правильный рыночный подход». По ее оценкам г-жи Шерстневой, защитное оборудование одного пункта изготовления знаков стоит от ₽150 000, а цена сейфа зависит от объемов печати в пределах ₽30–200 000. В накладные расходы также войдет ежемесячная плата за вневедомственную охрану (причем тарифы различаются по регионам). По мнению Людмилы Шерстневой, данный проект постановления страдает отсутствием «конкретики». Так, отмечает она: «Ничего не сказано про стены, параметры металлических решеток, а ведь с 2013 года действуют рекомендации МВД с требованиями к «инженерно-технической укрепленности» охраняемых объектов. Лучше было бы ссылаться на данный документ, а не придумывать что-то новое».
1.jpg
 Эксперт по регистрации автомобилей Борис Ионов вообще, считает, что хранилища знаков не нужны: «Автовладельцы приходят в частную фирму, заказывают знаки и сразу же их забирают, чтобы установить на машину, хранить их не нужно. Требования к организациям, которые будут изготавливать знаки для населения, преувеличены. Не нужны им металлические несгораемые шкафы, это лишь создает бесполезную нагрузку на бизнес. Другое дело – компании, поставляющие знаки в рамках госконтрактов в МВД. К ним требования должны быть, как и раньше, более строгими».


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Опубликован новый список самых угоняемых моделей в России

16.09.2020

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

Готовится новая редакция ПДД с рядом дополнительных ограничений для новых видов транспорта

15.09.2020

ОСАГО вырос коридором

ОСАГО вырос коридором

Коридор тарифов по ОСАГО расширен на 10% в обе стороны для физлиц, на 20% для юрлиц и на 30% для такси

08.09.2020

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал рассылку «псевдоштрафов» за превышение на 10 км/ч

04.09.2020

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В наибольшей степени новый запрет ударит по автомобилистам-дачникам

31.08.2020

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

Автостраховщики России хотят привязать стоимость ОСАГО к марке и модели автомобиля

28.08.2020

Возврат к списку