ГИБДД заставляет изготовителей госномеров держать их в сейфах

ГИБДД заставляет изготовителей госномеров держать их в сейфах

15 мая 2019


С 4 августа вступают в действие ряд нововведений по регистрации ТС


автор

Александр Климнов, фото znakavto.com


По данным «Ъ» ГИБДД намеревается ужесточить требования к компаниям, печатающим госномера для транспортных средств. Так, «спецпродукция» должна будет храниться в несгораемых шкафах или сейфах, а помещения с печатными станками, должны будут стоять «под охраной» и быть оснащены металлическими решетками. По мнению экспертов данные требования слишком «чрезмерны», а затраты на оборудование одного пункта изготовления номеров по мнению участников рынка составят порядка ₽180–350 тыс.
Проект постановления правительства «Порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» опубликован ГИБДД на сайте правительства. Согласно ему здания и помещения, где печатаются госномера, должны быть оборудованы сигнализацией («тревожной» кнопкой), естественно, выведенной на пульт дежурной части полиции или фирмы с законной лицензией на оказание охранных услуг. Окна здания должны быть защищены от проникновения посторонних металлическими решеткамии или рольставнями. Непосредственно номера должны храниться в металлических несгораемых шкафах «с надежным запорным устройством» либо в сейфах. Ключи от них должны храниться только у «ответственного лица». Требования к выдаче и учету номеров будут определены отдельным приказом МВД, проект которого вскоре будет опубликован.
Новые правила начинают действовать с 4 августа вместе с законом «О государственной регистрации транспортных средств». С этого дня автовладельцы также смогут:
• зарегистрировать новый автомобиль непосредственно в автосалоне без посещения ГИБДД;
• получить на мотоциклы, а также иномарки для японского или американского рынков номера новых типоразмеров;
• будут обязаны наносить на машину дополнительную маркировку, если один из заводских номеров на кузове заржавел до потери читаемости.
Ранее планировалось, что в новый закон ограничит действия ГИБДД исключительно присвоением водителям сочетаний букв и цифр, а непосредственно сами номера граждане станут заказывать у частных изготовителей. Которые, соответственно и подпадают под новые требования Госавтоинспекции. В регионах работают сотни фирм, печатающих дубликаты номеров и они же смогут делать госзнаки в рамках нового закона о регистрации ТС, принятого в 2018 году. Однако, Госавтоинспекция обнаружила, что таких фирм не хватит – треть субъектов обеспечена пунктами печати номеров лишь на 30%, так что граждане с окраин державы рискуют остаться вообще без доступа к госуслуге по регистрации автомобиля. Поэтому в Госдуму 28 марта был внесен законопроект по сохранению за 1,3 тыс. подразделений ГИБДД функции по выдаче госномеров параллельно с «частниками», чтобы у автовладельцев был выбор. В материалах к проекту постановления ГИБДД имеется ссылка на данный законопроект, но он еще и не рассматривался. На принятие соответствующих поправок у Госдумы остается только 2,5 месяца.
Глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева сказала, что предлагаемые для изготовителей номеров жесткие правила уже действуют для компаний, работающих по госконтрактам с МВД на поставку номеров в подразделения. Она утверждает: «Требования ко всем должны быть едиными, это правильный рыночный подход». По ее оценкам г-жи Шерстневой, защитное оборудование одного пункта изготовления знаков стоит от ₽150 000, а цена сейфа зависит от объемов печати в пределах ₽30–200 000. В накладные расходы также войдет ежемесячная плата за вневедомственную охрану (причем тарифы различаются по регионам). По мнению Людмилы Шерстневой, данный проект постановления страдает отсутствием «конкретики». Так, отмечает она: «Ничего не сказано про стены, параметры металлических решеток, а ведь с 2013 года действуют рекомендации МВД с требованиями к «инженерно-технической укрепленности» охраняемых объектов. Лучше было бы ссылаться на данный документ, а не придумывать что-то новое».
1.jpg
 Эксперт по регистрации автомобилей Борис Ионов вообще, считает, что хранилища знаков не нужны: «Автовладельцы приходят в частную фирму, заказывают знаки и сразу же их забирают, чтобы установить на машину, хранить их не нужно. Требования к организациям, которые будут изготавливать знаки для населения, преувеличены. Не нужны им металлические несгораемые шкафы, это лишь создает бесполезную нагрузку на бизнес. Другое дело – компании, поставляющие знаки в рамках госконтрактов в МВД. К ним требования должны быть, как и раньше, более строгими».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем

22.07.2024

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года

17.07.2024

В Москве взорвался газовый автобус

В Москве взорвался газовый автобус

Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах

03.07.2024

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ГД РФ проголосовала за важные изменения в отношении ОСАГО

25.06.2024

C 1 июня 2024 года для водителей вводятся новые изменения

C 1 июня 2024 года для водителей вводятся новые изменения

С июня начнут штрафовать за шипованную резину, ужесточат допуск к экзаменам на права и проч.

31.05.2024

ГИБДД снова стало ГАИ

ГИБДД снова стало ГАИ

От аббревиатуры ГИБДД отказались в пользу ГАИ

29.05.2024

Кабмин поддержал введение новых штрафов для лихачей

Кабмин поддержал введение новых штрафов для лихачей

Депутат Ярослав Нилов лоббирует введение штрафных санкций для лихачей

27.05.2024

Возврат к списку