Госдума России принимает поправки в УК и КоАП, ужесточающие ответственность за серьезные нарушения ПДД и облегчающие за мелкие

Госдума России принимает поправки в УК и КоАП, ужесточающие ответственность за серьезные нарушения ПДД и облегчающие за мелкие

5 июля 2022


Госдума России рассмотрела во втором чтении ужесточение (послабление) по ряду нарушений ПДД и ранее усилила ответственность за выброс из машины мусора


автор

Александр Климнов, фото avtovzglyad.ru


В ходе пленарного заседания 5 июля депутаты ГД РФ приняли во втором, т.е. решающем, чтении поправки в КоАП и УК, которые ужесточают наказания для ранее лишенных водительского удостоверения (ВУ) водителей за грубые нарушения правил дорожного движения. За это им будет грозить штраф до 250 000 рублей, а также лишение свободы сроком на один год. Так тот водитель, который сядет за руль без ВУ, имея при том судимость за оставление места ДТП, повлекшее тяжкий вреда здоровью или смерть пострадавшего, получит согласно новому законопроекту штраф в размере до 300 000 рублей или тюремный срок до двух лет.

Кроме того, парламентарии намерены лишить скидки при оперативной оплате штрафа тех водителей, которые были лишены «прав» и снова сели за руль. Они должны будут заплатить 30 000 руб. за впервые совершенное нарушение и 100 000 руб. – за повторное. Ранее для таких нарушителей уже были одобрены конфискация средства передвижения и привлечение к уголовной ответственности. До сих пор за такое нарушение следовало наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток.

В УК также вносится поправка, позволяющая суду конфисковывать в пользу государства машину автомобилиста, которого ранее осудили за ДТП с серьезно пострадавшими. Это будет возможно в случае, если он, будучи лишенным «прав», попадется пьяным за рулем, выедет на «встречку» или превысит разрешенную скорость более чем на 60 км/ч.

Одобренный Госдумой во втором чтении законопроект (как показывает практика) практически в автоматическом режиме проходит и третье чтение, затем Совет Федерации, а далее в кратчайшие сроки подписывается Президентом.

Кроме того, разрабатываются поправки в КоАП которые отменяют штрафы за некоторые несущественные нарушения ПДД, но ужесточает их за более серьезные. Так предполагается не наказывать водителей на 2000 руб., а ограничиться предупреждением за отсутствие техосмотра, а также за нечитаемый номер, невключенный «поворотник», забытые права и документы на автомобиль. Избежать штрафа также смогут нарушители, которые перед маневром заблаговременно не заняли соответствующую крайнюю полосу дороги. Однако за повторный подобный проступок водителю придется заплатить 500 руб.

Этот же законопроект предполагает и ужесточение действующих санкций. Так, за непристегнутый ремень у водителя и пассажиров штраф планируется увеличить с 1000 руб. до 5000 руб. До такой же суммы вырастет наказание и за перевозку ребенка без кресла. Сейчас за подобное нарушение оценено в 3000 руб.

Кроме того, в документе вводится понятие «средняя скорость». Согласно законопроекту, контролируемой частью дороги считается участок, начало и окончание которого оснащены специальным оборудованием для определения средней скорости проезда.

Авторы инициативы объясняют необходимость введения штрафа за среднюю скорость тем, что практически каждая пятая авария в стране происходит из-за нарушения скоростного режима.

Появления понятия «средняя скорость» и наказания за ее превышение должно помочь в решении проблемы, причем, для водителей это не станет ужесточением, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, принимавший участие в разработке законопроекта. Он поясняет: «Правила дорожного движения и КоАП не предусматривают штрафа за среднюю скорость. Мы предлагаем его ввести, потому что главное и самое тяжелое нарушение – это превышение разрешенного скоростного режима.

Огромное количество аварий происходит из-за так называемых «водителей-кенгуру», которые резко тормозят перед камерой, а потом резко набирают скорость. Есть большое исследование, которое показывает, что введение контроля средней скорости как раз и помогает стабилизировать движение на аварийно-опасном участке, избежать рывков в целом, когда поток идет равномерно, в нем аварий не происходит.

Мы знаем расстояние между первой и второй камерой и время, за которое автомобиль проехал этот участок. Самый популярный штраф – за 82 км/ч, когда водитель отвлекся и попал под камеру.

Нововведение позволит избежать как раз таких взысканий: увидев первую камеру, превысивший скорость водитель притормозит и проедет участок в спокойном режиме, камеры высчитают среднюю скорость, а штраф за первое превышение не придет. Таким образом система становится более лояльной для участников дорожного движения.

Что касается замены штрафа за поворот не из крайней полосы на предупреждение, есть статистика Госавтоинспекции, которая подсказывает, какие конкретно нарушения приводят к реальным ДТП, и данное не входит в список. Конечно, оно создает определенные сложности, но соблюдение дистанции никто не отменял. Судя по данным ГИБДД, большинство аварий происходит из-за нарушения скоростного режима, а главный драйвер увеличения показателей смертности – непристегнутый ремень».

Если поправки одобрят и понятие «средней скорости» все же будет введено, то водителям будет очень сложно оспаривать штрафы в суде, отмечает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько: «Законодательство требует уточнений, чтобы не было противоречий, хотя некоторые вопросы все равно остаются. Например, что касается средней скорости: точное место нарушения не устанавливается, а длина участка может быть и 5 км, и 20 км, и если где-то водитель превысил, то время в пути сократилось, и получается, что все основано на предположении.

Это не совсем правильно и затрудняет обжалование такого постановления. Когда участок находится на территории двух, трех и более судов, то все они кивают друг на друга и говорят: «Покажите нам, где конкретно в постановлении указано, что нарушение было на нашей территории». А точного места не указано, и поэтому получается, что фактически водитель лишен возможности в судебном порядке обжаловать такой штраф.

При этом знаки на дорогах расставлены достаточно хаотично, где-то мы можем ехать, превышая скорость, которая ограничена знаком 70 км/ч, где-то 90 км/ч, где-то 60 км/ч. И какая средняя скорость тогда будет учитываться при расчете этого показателя? Непонятно, потому что в одном месте мы можем ехать со скоростью 90 км/ч, а в другом месте такая скорость не разрешена».

Кроме того, еще 29 июня ГД РФ в третьем чтении приняла другой законопроект, ужесточающий наказание за выброс мусора из автомобиля. Теперь для частных лиц сумма штрафа варьируется от 10 000 руб. до 15 000 руб., для должностных – от 20 000 руб. до 30 000 руб., а для юрлиц – от 30 000 руб. до 50 000 руб. За повторное нарушение сумма штрафа удваивается. Принятый документ также предусматривает конфискацию автомобиля за незаконный выброс мусора, но только для должностных и юридических лиц.

P.S. Итак, в ближайшее время будут ужесточены штрафы за езду и тем более совершение ДТП без «прав», выброс мусора (для чего ГИБДД будет применять видеоловушки), кроме того, ГИБДД намеревается внедрить на машинах ДПС систему распознавания лиц, а также уточнить список лекарств, противопоказанных водителям за рулем, что в совокупности уже в обозримом будущем должно серьезно изменить картину поведения водителей на дорогах, в том числе убрать с них наиболее агрессивных, а также проблемных (по здоровью) граждан.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С 1 апреля правила получения российских водительских прав для ряда российских граждан и иностранцев заметно изменятся

С 1 апреля правила получения российских водительских прав для ряда российских граждан и иностранцев заметно изменятся

С апреля сдать на права некоторым гражданам РФ будет заметно сложнее, а иностранцев обяжут поменять их на российские

29.03.2024

В «Крокус сити холле» произошел теракт

В «Крокус сити холле» произошел теракт

По данным следственного комитета РФ жертвами теракта в «Крокус сити холле» стали 133 человека, включая 3 детей

22.03.2024

Зимняя резина ушла по весне

Зимняя резина ушла по весне

В марте закончился период обязательного использования шипованной резины или «липучки» на легковых машинах и LCV

03.03.2024

ОСАГО добавили краткосрочности

ОСАГО добавили краткосрочности

Со 2 марта договор ОСАГО можно будет заключать на срок от одного дня до 3 месяцев

01.03.2024

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

ГД не рекомендовали принимать закон о возмещении в рамках ОСАГО автовладельцам ущерба причиненного третьими лицами

21.02.2024

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

За парковку у площадок для сбора отходов в Московской области грозит штраф от 5 до 30 тысяч рублей

14.02.2024

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Эксперт Шапарин оценил введение светофоров с фиксацией нарушений ПДД пешеходами как далекую перспективу

30.01.2024

Возврат к списку