Камеры на дорогах запретят устанавливать где попало

Камеры на дорогах запретят устанавливать где попало

Камеры на дорогах запретят устанавливать где попало

18 апреля 2018


В установке камер должна быть система


автор

Александр Шаронов, фото ria.ru, pnp.ru

В ближайшее время правила расстановки камер контроля скорости движения могут существенно измениться. Для разработки таких требований при Комитете Госдумы по транспорту и строительству будет создана рабочая группа, рассказал «Парламентской газете» зампред структуры Сергей Бидонько.

Сейчас автовладельцы часто жалуются на расстановку дорожных камер, именно этот факт якобы бы и стал причиной готовящихся изменений. Планируется законодательно определить, где и в каких случаях можно устанавливать фиксирующую аппаратуру, а в каких нельзя.

Количество нарушений постоянно растет

По данным на 1 января 2018 года на дорогах России использовалось примерно 16 000 камер. Большинство из них работают в автоматическом режиме. При этом из выписанных в 2017 году 108,7 миллиона постановлений за нарушения правил дорожного движения около 83,2 миллиона пришлось на данные с камер. Получается, что уже сейчас примерно 80 % штрафов оформляются автоматикой.

2.jpg

Тем не менее, каждый год отмечается рост количества нарушений, фиксируемых камерами в автоматическом режиме. «Получается, что, даже оплачивая большое количество штрафов, россияне продолжают ездить с нарушениями», — резюмирует Сергей Бидонько.

Однако зампред Комитете Госдумы по транспорту и строительству решил обратить внимание и на другую проблема. Сегодня количество камер и места их установки никак не регламентируются (к исключениям относятся лишь пункты весогабаритного контроля и железнодорожные переезды). Таким образом, сразу несколько камер могут быть установлены друг за другом, в результате чего автомобилист может быть несколько раз оштрафован за одно и то же нарушение.

Почему водителей не всегда информируют о камере

Еще одна проблема связана с информированием водителя о приближении к участку, на котором установлена камера. В ПДД указано, что на дороге с применением средств фото- или видеофиксации должна быть установлена табличка 8.23 «Фотовидеофиксация». Тем не менее, в реальности данный знак применяется не всегда, поскольку данное положение носит рекомендательный характер.

3.jpg

«Закон должен ответить на вопрос, можно ли расставлять камеры бессистемно, то есть просто так нельзя будет расставить их за каждым углом и собирать при этом штрафы. Требования по расстановке камер должны быть, безусловно, прописаны законодательно».

Камеры как средство заработка

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, за установку камер сегодня несут ответственность органы исполнительной власти субъектов Федерации. Из-за этого и нет единого подхода: в каждом регионе действуют собственные устои.

По данным Вячеслава Лысакова, коммерческие компании, которые устанавливают камеры, нередко заинтересованы в том, чтобы увеличить количество нарушений. Все дело в том, что по контракту об установке они могут получать определенный процент с выписанных штрафов. «Камеры фотовидеофиксации из средства профилактики правонарушений превращаются в инструмент для зарабатывания денег. Такая извращённая модель сейчас действует практически во всех регионах».

Рабочей группе при думском Комитете по транспорту и строительству придется решить вопрос с устранением многочисленные вопросов экспертов и автовладельцев к порядку установки камер на дорогах.

«Нужны стандарты, законодательно закреплённые депутатами. Кроме того, все камеры должны подлежать обязательной сертификации и проходить периодическую проверку. Эти сведения необходимо выкладывать в открытом доступе», — сообщил Сергей Бидонько.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГИБДД дадут право отнимать СТС и вызывать эвакуатор прямо на дороге

ГИБДД дадут право отнимать СТС и вызывать эвакуатор прямо на дороге

В ГД РФ внесен законопроект о расширении полномочий ГИБДД в отношении автомобилей с «критической неисправностью»

11.02.2021

Техосмотр расширили по позиционированию за 15 метров и перенесли на осень

Техосмотр расширили по позиционированию за 15 метров и перенесли на осень

Минтранс признал завышенными требования к точности позиционирования фотографий ежегодного ТО и перенес внедрение на сентябрь 2021 года

02.02.2021

Два важных нововведения для автомобилистов с 1 февраля

Два важных нововведения для автомобилистов с 1 февраля

С 1 февраля 2021 года любой автотюнинг потребует физических испытаний, а водители большегрузов дополнительно раскошелятся

01.02.2021

В Москве на улице Намёткина сгорел рейсовый автобус

В Москве на улице Намёткина сгорел рейсовый автобус

На Юго-Западе столицы сегодня утром сгорел рейсовый автобус – жертв  нет

27.01.2021

Автокатастрофа с военными автобусами в Подмосковье убила 4-х и ранила 50 солдат

Автокатастрофа с военными автобусами в Подмосковье убила 4-х и ранила 50 солдат

На 28-м километре Новорижского шоссе (М9 «Балтия») тяжелый самосвал снес военные автобусы, в результате 4 солдата погибли и еще 50 ранены

11.01.2021

Новые штрафы в 2021 году прежде всего коснутся лихачей и пьяниц

Новые штрафы в 2021 году прежде всего коснутся лихачей и пьяниц

В обновленном КоАП 2021 года штрафы поднимут больше всего за быструю и опасную езду, отказ от освидетельствования и неправильную перевозку детей  

24.12.2020

Cамая угоняемая легковая модель за 9 месяцев 2020 года – Toyota Camry

Cамая угоняемая легковая модель за 9 месяцев 2020 года – Toyota Camry

За три квартала 2020 года угонов стало меньше на 20%, но угонять стали менее дорогие легковушки

14.12.2020

Возврат к списку