18 апреля 2018
В установке камер должна быть система
В ближайшее время правила расстановки камер контроля скорости движения могут существенно измениться. Для разработки таких требований при Комитете Госдумы по транспорту и строительству будет создана рабочая группа, рассказал «Парламентской газете» зампред структуры Сергей Бидонько.
Сейчас автовладельцы часто жалуются на расстановку дорожных камер, именно этот факт якобы бы и стал причиной готовящихся изменений. Планируется законодательно определить, где и в каких случаях можно устанавливать фиксирующую аппаратуру, а в каких нельзя.
По данным на 1 января 2018 года на дорогах России использовалось примерно 16 000 камер. Большинство из них работают в автоматическом режиме. При этом из выписанных в 2017 году 108,7 миллиона постановлений за нарушения правил дорожного движения около 83,2 миллиона пришлось на данные с камер. Получается, что уже сейчас примерно 80 % штрафов оформляются автоматикой.
Тем не менее, каждый год отмечается рост количества нарушений, фиксируемых камерами в автоматическом режиме. «Получается, что, даже оплачивая большое количество штрафов, россияне продолжают ездить с нарушениями», — резюмирует Сергей Бидонько.
Однако зампред Комитете Госдумы по транспорту и строительству решил обратить внимание и на другую проблема. Сегодня количество камер и места их установки никак не регламентируются (к исключениям относятся лишь пункты весогабаритного контроля и железнодорожные переезды). Таким образом, сразу несколько камер могут быть установлены друг за другом, в результате чего автомобилист может быть несколько раз оштрафован за одно и то же нарушение.
Еще одна проблема связана с информированием водителя о приближении к участку, на котором установлена камера. В ПДД указано, что на дороге с применением средств фото- или видеофиксации должна быть установлена табличка 8.23 «Фотовидеофиксация». Тем не менее, в реальности данный знак применяется не всегда, поскольку данное положение носит рекомендательный характер.
«Закон должен ответить на вопрос, можно ли расставлять камеры бессистемно, то есть просто так нельзя будет расставить их за каждым углом и собирать при этом штрафы. Требования по расстановке камер должны быть, безусловно, прописаны законодательно».
По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, за установку камер сегодня несут ответственность органы исполнительной власти субъектов Федерации. Из-за этого и нет единого подхода: в каждом регионе действуют собственные устои.
По данным Вячеслава Лысакова, коммерческие компании, которые устанавливают камеры, нередко заинтересованы в том, чтобы увеличить количество нарушений. Все дело в том, что по контракту об установке они могут получать определенный процент с выписанных штрафов. «Камеры фотовидеофиксации из средства профилактики правонарушений превращаются в инструмент для зарабатывания денег. Такая извращённая модель сейчас действует практически во всех регионах».
Рабочей группе при думском Комитете по транспорту и строительству придется решить вопрос с устранением многочисленные вопросов экспертов и автовладельцев к порядку установки камер на дорогах.
«Нужны стандарты, законодательно закреплённые депутатами. Кроме того, все камеры должны подлежать обязательной сертификации и проходить периодическую проверку. Эти сведения необходимо выкладывать в открытом доступе», — сообщил Сергей Бидонько.
Загрузка
|
«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин
16.09.2024
Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет
02.09.2024
В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер
30.08.2024
Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект
23.08.2024
Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%
15.08.2024
Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз
07.08.2024
Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники
06.08.2024