Количество сертифицированных станций обязательного техосмотра сократится со 2 марта в 4 раза

Количество сертифицированных станций обязательного техосмотра сократится со 2 марта в 4 раза

28 февраля 2022


С 1 марта многих российских автомобилистов ждут новые штрафы за отсутствие диагностической карты, дефицит станций техосмотра и новые правила получения водительской медсправки


автор

Александр Климнов, фото avatars.mds.yandex.net и С.Булкина     


С 1 марта в РФ вводится штраф в 2000 руб. за управление автомобилем, используемым в коммерческих или служебных целях «в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в движении». Инспекторы ГИБДД будут применять его к владельцам такси, грузовиков и автобусов. Автомобилисты столкнутся и с новыми правилами фотографирования на пунктах ТО, которые вводятся для борьбы с «покупными» техосмотрами. С завтрашнего дня по данным «Ъ», число пунктов техосмотра, где можно пройти техосмотр и получить диагностическую карту, сократится в четыре раза.
Zastavka.jpg
Напомним, что такси, грузовики и автобусов, т.е. весь коммерческий автотранспорт по-прежнему обязан проходить ТО регулярно. В принципе КоАП позволяет использовать для вынесения новых штрафов дорожные камеры, но данный функционал пока еще не запущен, так МВД ответило «Ъ», что пдобные информационные системы не готовы. Проверку документов будут проводить инспекторы, запрашивая информацию о диагностической карте через планшеты или по рации (фото на заставке).

Частные владельцы легковых автомобилей и мотоциклов от обязательного ТО освобождены с 30 декабря 2021 года и на них санкции не распространяются. Но при перерегистрации легкового автомобиля старше четырех лет в ГИБДД диагностическая карта ТО теперь потребуется, хотя ранее этого требования не было. Еще с 2021 года во время техосмотра машина фотографируется, а с 1 марта правила этого процесса ужесточаются по приказу №346 Минтранса. Если ранее было достаточно два снимка в начале и в конце проверки, то теперь на фото должен быть представлен еще и проверяющий машину технический эксперт (в полный рост, лицом в камеру). Также вводится запрет редактирования изображений. Правила изменены по инициативе Минтранса для борьбы с мошенниками, которые передают в Единую автоматизированную систему техосмотра (ЕАИСТО) МВД поддельные фото машин, которые на ТО даже и не приезжали.

Так, что теперь автовладельцам, которым необходимо пройти ТО, придется озаботиться поиском сертифицированного пункта техосмотра. Такой оператор должен иметь аккредитацию Российского союза автостраховщиков (РСА). Участникам рынка поставили задачу до 1 марта 2022 года подтвердить аккредитацию (в рамках данной процедуры проверяется, в частности, помещение и оборудование). Более 3 тыс. операторов этого не сделали, сообщили «Ъ» в РСА: если 28 февраля в реестре было 4,83 тыс. аккредитованных операторов, то 2 марта останется 1,25 тыс.

Количество пунктов ТО сокращается, соответственно, с 5,2 тыс. до 1,3 тыс., а информацию по ним передадут в систему ЕАИСТО.

Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов сообщил «Ъ», что основная часть операторов даже не подавала документы на подтверждение аккредитации: Он сказал: «Вероятно, это связано с нежеланием оставаться в этом бизнесе, в том числе из-за низких тарифов на ТО, и невозможностью окупить вложения». Федеральная антимонопольная служба на днях представила проект новой методики по расчету цен на техосмотр, но документ пока еще не принят.

Основная проблема по словам Сергея Ефремова, не в сокращении количества пунктов, а в их неравномерном распределении: большей частью операторы остались в крупных городах и районных центрах, а вот на периферии их мало. Глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев привел в пример Томскую область, где на 180 тыс. автомобилей, подлежащих обязательному ТО, остается всего четыре оператора. Сергей Ефремов предполагает, что количество пунктов со временем увеличится. В течение ближайших двух недель дополнительно могут появиться порядка 200–250 пунктов – их документы находятся в стадии оформления. Также в РСА рассчитывают, что часть операторов после 1 марта все же подадут документы на повторную аккредитацию и вернутся на рынок.
karta-diagnostiki-avtomobilya.jpg
По ситуации с поддельным техосмотром, Сергей Зайцев уточнил, что большая часть мошеннических контор предлагают свои услуги около подразделений ГИБДД, где теперь проверяют техосмотр при перепродаже машины. Например, в Краснодарском крае, по его словам, недавно произошел курьезный случай, когда инспекторы получили диагностическую карту на автомобиль, «прошедший» ТО часом ранее в Санкт-Петербурге.

Также 1 марта вступает в силу приказ Минздрава №1092, содержащий новые правила медицинского освидетельствования автомобилистов и выдачи «водительских» медсправок. Так, граждане, у которых врач обнаружил клинические признаки наркотической зависимости (тремор рук, следы инъекций на венах, чрезмерно низкий пульс, сужение зрачков, неустойчивость в позе Ромберга и т.д.), будут направляться на обязательный лабораторный анализ мочи.

Независимо от «клинического осмотра» обязательные лабораторные исследования теперь будут проходить граждане, ранее лишенные права управления автомобилем за вождение в пьяном виде или отказ от освидетельствования (таких граждан ежегодно набирается до 280 тыс.) и возвращающие водительское удостоверение. В Минздраве уточнили, что: «Изменится сама форма медицинского заключения. Обновленная форма предусматривает внесение каждым врачом, осмотревшим водителя, включая психиатра и нарколога, соответствующей записи в бланк заключения. Это позволит исключить случаи фальсификации при оформлении допуска к управлению транспортным средством».

Новые правила освидетельствования Минздрав подготовил еще в 2019 году, когда планировалось проверять кандидатов в водители на хронический алкоголизм с помощью дорогостоящих CDT-тестов. После критики проекта президентом Владимиром Путиным (в ряде регионов перемены могли спровоцировать рост цен на справки до 5000 руб.), документ был отправлен на доработку. Соответственно, из последней редакции упоминание о CDT-исследовании исчезло, однако, исследование на хронические болезни по назначению нарколога (и за счет автовладельца) новым приказом все равно предусмотрено. Каким образом таковое будет проводиться и сколько будет стоить, в Минздраве не сообщают.

Кстати, ранее Минздрав и МВД подготовили законопроект по созданию информационной системы с электронными медсправками, который должен был вступить в силу с марта 2022 года, но он даже не был внесен в Госдуму.

P.S. При введении электронной медсправки визит ко врачу для водителя мог обернуться приостановкой действия его прав в случае выявления заболевания, препятствующего вождению автомобиля. В таком случае водитель мог оказаться нарушителем, даже не зная об этом. Остается надеяться, что вопрос будет урегулирован без усиления давления на водителей, ведь получается, что водители из зоны риска должны будут проходить медкомиссию не раз в 10 лет, а гораздо чаще. А ведь по данным ГИБДД в прошлом году ~6 млн российских граждан получили водительские права или впервые, или взамен просроченных.

Следите за информацией на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как преодолеть сидром усталых глаз водителя

Как преодолеть сидром усталых глаз водителя

Специалисты СберАвто и СБЕР ЕАПТЕКИ советуют как сохранить здоровье глаз водителя, если приходится проводить много времени за рулем

02.12.2024

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины

29.11.2024

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату

28.11.2024

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать

22.11.2024

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год

21.11.2024

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей

14.11.2024

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС

14.11.2024

Возврат к списку